тетрадка в клеточку. записки зека

Саша Валера Кузнецов
                "Записки Заключённого (тетрадка в клеточку)"




Записки заключённого (мурманская зона 1998 – 2005 г.г.) - из оставшихся у его брата писем и дневников, обнаруженных в доме на берегу озерак мелиорации у деревни Лук под Тверью.
===

               
   "...я надеюсь, что напишу о тюремной жизни и постараюсь облегчить её для других, но она слишком ужасна и безобразна, чтобы создавать из неё произведение искусства..."
                Оскар Уайльд, "Письма"


=========
Зима – весна
2005 года.
Пос. Мурмаши,
Мурманская область.

28 сентября 2004 года принял Святое Причастие из рук Владыки Симона, архиепископа Мурманского. Пос. Ревда.
1 сентября того же года участвовал в закладке и дальнейшем строительстве храма на территории колонии.
Церковь возводится в честь святых мучеников членов Царской Семьи, в п. Ревда.
31 марта 2005 года соборовался, находясь на излечении в туб. Отделении тюремной больницы в пос. Мурмаши.
12 мая 2005г. – УДО.
Мама умерла 14.09.97 года…
Отец в 2000-м…

VIVA LA
VITA

У з н и к
Сижу за решёткой в темнице сырой,
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном…
Клюёт и бросает и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовёт меня взглядом и криком своим,
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы! Пора, брат, пора!!!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляет лишь ветер…да я!»

А.С. Пушкин.


1 января 2005. Ах, как хорош снег за окном тюрьмы моей!


На полях: (Игорь – в крещении Георгий, в иночестве Гавриил. Великий князь Черниговский и Киевский Ольго\евич) ум.1147г., пмять 18 июня и 2 октября (стиля нового)


Веди меня конвой, веди…
Пусть труд и горе впереди,
Пусть только трупы позади,
Веди меня, конвой, веди!

Февраль1999г. Бутырская тюрьма.


-#-#-#-

Пусть хоть сейчас приходит смерть,
Приму любое наказанье,
А если выколют глаза мне,
Я стану звёздами смотреть.

Б.Чичибабин.


---#---#---#---#---

Письмо об отце Заключённого:

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
БИОФИЗИКИ, Минздрав России, г. Озерск, Челябинской области, Озерское шоссе, 19.

В Южно-Уральском Институте Биофизики проводится изучение состояния здоровья
работников химкомбината «Маяк» города Озёрска (Челябинск-сорок)…
Для проведения такого исследования нам необходимо располагать информацией о
судьбе этих людей.
Просим Вас сообщить о месте жительства Ваших родственников и указать их новую
фамилию (в том случае, если она менялась).
Кузнецов Валерий Ильич. Работал на Ремонтно-механическом заводе комбината до
1963 года…---
Если Вас постигло несчастье, и кто-то из разыскиваемых нами людей ушел из
жизни, сообщите, пожалуйста, дату, причину и место смерти (область, город,
село) по свидетельству о смерти. Благодарим Вас за помощь.


---#--- #---#---#---#---

Познай, где свет – поймёшь, где тьма.
Пускай же всё пройдёт неспешно…
Всё то, что свято, то, что грешно,
Сквозь жар души, сквозь хлад ума!

…Умей принудить, сердце, нервы, тело,
Тебе служить. Когда в твоей груди
Уже давно всё пусто, всё сгорело,
И только воля говорит: «Иди!»
Умей шагать, ничуть не уставая,
Пусть лгут лжецы. Не снисходи до них.
Умей прощать, и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей поставить в радостной надежде
На карту всё, что накопил с трудом.
Всё проиграть, и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том.

Р.Киплинг«Заповедь».

# # #

Пушкин!Тайную свободу
Пели мы вослед тебе.
Дай нам руку в непогоду,
Помоги в немой борьбе.

А.Блок


---#---#---#---#---#---

ПИСЬМО брату Заключённого:

Здравствуй, Саня. Пишу тебе второй раз. После нашего свидания в суде. Вот уже три недели,
как меня перевели в Краснопресненскую пересыльную тюрьму. Сразу после суда я
написал тебе, но ответа всё нет и нет. Может мне его не пересылают? В этом
государстве ни на что положиться нельзя. Ну, вот. Ладно, попытаюсь во второй
раз.

Сейчас мой адрес: 123306, г. Москва, 1ый Силикатный пр-д, д. 11/1, камера 113 – 48/3,
Кузнецову Игорю Валерьевичу, 1966 г.р. (имя, отчество полностью, год рождения
обязательно)

Кстати, в камере трое Кузнецовых. Представляешь, до какой степени популярна наша фамилия?
Если ты не получил моё первое письмо, то сообщаю ещё раз. Мне дали 10 лет строгого режима.
Приговор я обжаловать не стал. Скоро он вступит в законную силу и меня отправят
по этапу в лагерь. Куда – одному Богу известно…

Сейчас ночь. В камере страшная духота. Нет вентиляции. Все сидят, ходят, курят и
потеют, потеют, потеют… Днём выводят на прогулку. Один час в каменном дворе,
перекрытом железной сеткой. Но это, как пытка, потому что потом назад, в тесную
и душную камеру… В общем, тюрьма…
<…>
Каждый раз, просыпаясь в колонии строгого режима, за полярным кругом, среди отвратительных маргиналов, воров, мошенников, грабителей и убийц, каковым и сам теперь являюсь, я думаю, что дом в деревне и тихая, разумная жизнь после отбытия наказания - это не фигня легкомысленная, какая бывает у каждого второго зэка, потому что после лагерных мучений хочется покоя и тишины, а обдуманное выношенное решение связанное прежде всего со стремлдением жить по-божески, жить разумно и просто, тиметь свой дом, семью, детей, просыпаться и засыпать с сознанием последовательного и неотвратимого исполняемого долго... Хочется жить хорошо...

17 апреля 1999 года.
Пресненский централ.


---#---#---#---#---#---#---
На полях: «Положи, Господи, хранение устам,и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия,непщевати вины о гресех». (Пс. 140)


Кое-что о запахах.

У каждого дела свой запах, ребята…
Пахнут гопстопники сто сорок пятой,
Скокарь, повязанный в вашей квартире,
Пахнет статьёю сто сорок четыре.
Крупный разбойник (сто сорок шестая)
Пахнет пятнашкой, скажу не считая.
Пахнет парашею мелкий баклан.
Пахнет червонцем крутой наркоман.
Если лохматку взломаешь, старик,
Дурно запахнет. Возьмёшь семерик.
Пахнет зелёнкой любитель террора.
Падалью пахнут кремлёвские воры.
Грабят, жируют, при нищем народе…
Жутко воняют! А всё на свободе.

# # #

«Сума да тюрьма дадут ума»

Народная пословица.


-#---#---#---#---#---#---#---#-

Мужичок.

Ельничком, березничком – где душа захочет –
В Киев пробирается божий мужичок.
Смотрит, нет ли ягодки? Горбится, бормочет..
Съест и ухмыляется: я, мол, дурачок…
«Али сладко, дедушка?» - «Грешен: сладко, внучек».
«Что ж, и на здоровье! А куда идёшь?»
«Я-то? А не ведаю. Вроде важных тучек
Со крестом, да с верою всякий путь хорош.
Ягодка по ягодке – вот и слава Богу.
Сыты. А завидим белые холсты,
Перейдем с молитвою, глянем на дорогу.
Сдёрнем, сунем в сумочку – и опять в кусты».

И.Бунин

--#---#---#---#---#---#---#---#-

«Мой дар убог. И голос мой
Не громок… Но я живу.
И на земле моё,
Кому-нибудь любезно бытиё…»


О! Доколе ты по свету будешь кружить?!
Жить – не жить, ненасытному телу служить.
Где, когда и кому, милый мой, удавалось
До потери желаний себя ублажить?..

ОмарХайям


-#---#---#---
Вечер. Дождик. И тюрьма.
Маета и кутерьма.
А в окошке горизонты,
Сопки, сосны и дома…

-#-#-#-
Может мне и суждено
В Грецию рубить окно?..

-#---#---#-
Как хочется порою плакать,
Когда ничтожество вокруг,
Когда ни есть, ни пить, ни какать!
Когда всё валится из рук…

Июль 2000

-#---#---#---#-

Омар Хайям
Долго ли будешь ты всяким скотам угождать?!
Только муха за харч может душу отдать…
Кровью сердца питайся, но будь независим!
Лучше слёзы глотать, чем объедки глодать!

# # #
Знайся только с достойными дружбы людьми.
С подлецами не знайся. Себя не срами.
Если подлый лекарство нальёт тебе – вылей.
Если мудрый подаст тебе яду– прими!

# # #
Чтоб жизнь прожить, знать надобно немало.
Два правила запомни для начала:
Уж лучше голодать, чем что попало есть.
И лучше одному, чем вместе с кем попало!


На полях: МАРГИНАЛ (греч.) – от сущ. МАРГОС – беснующийся, или МАРГЕНИМ –бесноваться.
ЛЕМАРГИЯ(греч.) - гортанобесие

Пост –есть отсечение услаждения гортани.

-#---#---#---#-

О ЛЮБВИ

Когда мы встретились, вокруг стояла осень.
И хоть в висках моих уже мелькала проседь,
В душе моей буянила весна…
«Я вас люблю», - сказала мне она,
И я ответил: «Я Вас тоже, но
Наш мир жесток, поэтому кино
Не состоится. Будет лишь вино
И вечера вдвоём… Втроём, в компашке,
И иногда в разорванной рубашке,
Я буду возвращаться поутру
К тебе, домой, как тузик в конуру,
Побитый вдрызг, но очень гордый в профиль,
И буду забавлять тебя рассказами, что Нобель,
Попался на Таганке мне, И я,
Плевав на эти шутки бытия,
Взял под руку его и ввёл в ближайшую
пивную,
В компанию, такую шебутную,
Что старый Нобель сходу охренел,
И после пятой всю закуску съел…
А я ему рассказывал про жизнь,
И про любовь. Про то, как чудно
С тобою жить нам. И совсем не трудно
Молиться, петь и голодать,
И ежеутренне страдать
И ежеутренне любить друг дружку очень
и не очень,
Про то, что нам порой нет мочи,
А иногда и нет мочИ,
А иногда и нет мочИ…
Но это не для всех. Молчи!
И молча пей свою судьбу.
Как ту проклятую стрельбу,
Что раздаётся каждой ночью,
То где-то там, то близко очень.

Ну, а вокруг стояла осень…



На полях: ГАСТРИМАРГИЯ(греч.) – чревобесие




…И хоть в висках уже мелькала проседь,
В душе моей буянила весна!
«Я Вас люблю»,- сказала мне она,
И я ответил…

Февраль 1996 г.


# # #

Тугая, звонкая струна
Скрутила нерв в излом страданий.
Многообразие желаний
К бездумию свела она.

Зима 1987 г.


# # #

Что, инок, взялся за стихи?..
Или тебе, Псалтири мало?
Или Евангельской строки
Для слёз горячих недостало?..

Игорь Росляков в миру,
/иеромонах Василий/





На полях: Б о р и с   П а с т е р н а к


-#---#---#---#---#---#---#-

Свет небесный, синий свет,
Полюбил я с малых лет.
В детстве он мне означал
Синеву моих начал…

# # #

Вёрсты обвинительного акта,
Шапку в губы. Только нерыдать!
Недра шахт вдоль нерчинскоготракта.
Каторга! – Какая благодать!!!

DON’T SLEEP!


# # #

Не спи, не спи, работай,
Не прерывай труда.
Не спи, борись с дремотой,
Как лётчик, как звезда…

Не спи. Не спи, художник!!!
Не предавайся сну.
Ты – времени заложник,
У времени в плену!


# # #

На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний вечер!


Новая луна!
Сколько ждал её и вот –
В нынешнюю ночь…


В пути я занемог.
И всё бежит, кружит мой сон.
По выжженным полям…

Басё. /хайку/



Глаз горит,
Золотистый и карий.
Горла тонкие ищут персты…
Подойди. Подползи. Я ударю. –
И, как кошка, ощеришься ты.
(Вписано наискосок - с левого края листа школьной тетради в клеточку)

# # #

Вл. Вл. Маяковский /отрывок/

«В тот день всю тебя от гребёнок до ног,
Как трагик в провинции драму шекспирову,
Таскал за собой и знал на зубок…
Шатался по городу и репетировал»

На полях: Sub specie aeteriatis – с точки зрения вечности (лат.)



# # #

До пупа сносив обноски,
С нар полезли фраера.
На спине Иосиф Бродский
Напортачен у бугра.
Начинаются разборки
За понятья, за наколки…
Разрываю сальный ворот,
Душу мне не береди!
Профиль Слуцкого наколот
На седеющей груди.

Борис Рыжий
(1974 – 2001)



-#---#---#---#---#---#---#---#---#---#---#-

Горение истаявшей свечи…
Все признаки и перечни сухие
Того, что по-учёному врачи
Врачи зовут алиментарной дистрофией.
И, что не латинист и не филолог
Определяет русским словом Г О Л О Д…


-#-#-#-

И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И всё на свете понимаю.

Давид Самойлов


# # #

…Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,


НЕ ПОМНЮ!


…А, если так,
То что есть красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Заболоцкий



-#---#---#---#-

Пепел руками трогали
Где-то в бесовской глуши.
Был, вероятно, у Гоголя
Острый катар души.
Разве такое вылечишь
Ладаном, бромом, борьбой?
Эх, Николай Васильевич
Бедные мы с тобой…

Н. Стефанович
(1911– 1979)


# # #
Долго тянется месяц январь,
И цепляются сны за свободу,
Ах, какая ж я мерзкая тварь,
И сидеть мне ещё 2-3 года…

Январь 2002 г.



-#---#---#---#-

Меня тошнит, что люди пахнут телом.
Ты вся – душа, вся в розовом и белом.
Так дышит лес. Так должен пахнуть Бог.



# # #
Одним стихам вовек не потускнеть,
Да сколько не останется, однако?
Я так устал! Как раб или собака.
Сними с меня усталость, матерь Смерть.


# # #
Я верен Богу одиноку
И, согнутый, как запятая,
Пиляю всуперечь потоку,
Со множеством не совпадая.


# # #
Нам тяжёл. Нам братья не друзья.
Мир обречён. Спасти его нельзя.
--------------------
Борис Чичибабин


-#---#---#---#---#---#---#---#---#-
Дни до обезличенности схожи,
И не может сердце не устать.
Ползать рождены мы. Только, Боже,
До чего же хочется летать!

С. Михайловский.


# # #

М о л и т в а
==========
Дай мне горькие годы недуга,
Задыхания, бессонницу, жар,
Отыми и ребёнка и друга,
И таинственный, песенный дар –
Так молюсь за Твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над тёмной Россией
Стала облаком в славе лучей.

А.Ахматова

+ крестики по левому краю тетрадного листка
+
+
+      И С П О В Е Д Ь

  Ладонью гладя лысый череп,
  Томлюсь подвальной тишиной,
  Но сквозь окованные двери,
  Мне проступает мир иной.
  Всё чаще вижу я планету
  Из окон северной тюрьмы,
  Где Магадана больше нету
  И нет старухи Колымы.



--#---#---#---#---#---#---#---#---#---#---#---#-

Всё ближе день предначертанный,
Раскроют небо ангела,
Застонут демоны гортанно,
И громыхнут колокола.

Неумолимым приговором
Толпу убийц охватит дрожь,
И между фраером и вором,
Блеснёт при звёздах финский нож.

Преступный мир, созвав собратьев,
Вздохнёт и лопнет, как пузырь,
А я, взяв посох и распятье,
Надев монашеское платье,
Уйду в ближайший монастырь.

1983год.

На полях:

«…Ибо невозможно исполнять закон человеческий, не исполняя закон Божий».
Св.Николай Сербский /Велимирович/



-#--#---#--#-
За такую скоморошину, откровенно говоря,
Мне свинцовую горошину, ждать бы от секретаря.

1937г. А.Ахматова

-#---#---#-
Есть упоение в бою!
И бездны мрачной на краю,
И в разъярённом океане,
Средь грозных волн и бурнойтьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении чумы.

Всё, всё, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья –
Бессмертья, может быть, залог.
И счастлив тот, кто средьволненья
Их обретать и ведать мог.

А.С.Пушкин


# # #
Не бывать тебе в живых,
Со снегу не встать.
Двадцать восемь штыковых,
Огнестрельных пять.

А.Ахматова


-#---#---#---#---#
  Уйти домой по двум третям,
  И позабыть ко всем чертям
З Тюрьму, кликухи и жаргон,
  Проверки, и ментов, и шмон…
О
            февраль 2002 г.
Н

  За бледность моего лица,
И за затравленность улыбки,
А За все от юности ошибки,
  Всё мне зачтётся до конца.


За бледность моего лица,
И за затравленность улыбки,
За все от юности ошибки,
Всё мне зачтётся до конца.
Зачтётся… Или же зачлось…
Я этого, увы, не знаю,
Злость я на людях не срываю,
На мне теперь срывают злость…

            Сентябрь 2002



На казнь идти
И гимны петь,
И в пасть некормленому зверю
Без содрогания глядеть…

            Ноябрь 2003

На полях:

Когда-нибудь мы вспомним это…
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна
ПОБЕДА.


Конверт

Печать неясная - похоже на 1997й год
От кого Кузнецова И, В., 1966г.р.
Откуда Мурманская обл.,
Левозерский р – он.,
Пос. Ревда,ОЮ – 241/23.
Индекс адреса отправителя
1 8 4 2 9 1
Кому К у з н е ц о в у
А л е к с а н д р у  В а л е р ь е в и ч у
Куда г. Москва, ул, лётчика
Бабушкина , д. …, кв. … .
Индекс адреса назначения______________________________

Письмо 3:

08.11.99г. Здравствуй, Саня!
Пос.Ревда. Получил твоё письмо. Спасибо. Так долго ждал, что радовался, как ребёнок. Письма идут очень долго. Это, что ты писал в конце сентября, я получил29 октября. октября. От Москвы до Мурманска оно шло 15 дней (по штемпелям), а от Мурманска до посёлка (до Ревды)ещё 5. Да, здесь, в зоне, спец. Часть его перлюстрировала недельку. В общем, оченьдолго… (Позже, видимо, втиснуто между строк: Но всё это временно, в связи с терроризмом и войной в Чечне)
Пиши мне, Саня. Это единственное светлое пятно в палитре моей нынешней жизни. С утра до вечера я вынужден общаться чёрт знает с кем. Мне порою становится невмоготу. Блевать тянет. Вот и теперь. Этот дурдом совсем меня убил. Устал. Хочется покоя… А где ж его возьмёшь, когда в бараке около сотни человек и нет места, где можно побыть одному хотя бы 10 минут? Постоянное вынужденное общение! И практически круглые сутки. Только во сне можно жить своей личной жизнью. А в 6утра звонок – это подъём. И снова те же стены, двухъярусные кровати в тусклом свете люминисцентных ламп и те же отвратительные, больные лица. А за окном заснеженный дворик, кирпичные стены и колючая проволока… И так дни, месяцы, годы… Каждый день одно и тоже… Подъём, в столовую за пайкой, проверка, обед, проверка, ещё пайка и отбой, можно уснуть… Во сне я живу так, как хочу… Мне никто не мешает и я спокойно и красиво живу. Поступаю разумно и грамотно. Люблю, строю, выдумываю… В общем, живу без суеты. Как надо… Только во сне…
А наяву, весь день колготня. Совсем не нужная суета. Как здесь выражаются, «порожняковые движения». Арестантский быт полон всяческих мелких, но очень доставучих сложностей. С утра надо вскипятить воды, хотя бы кружку, чтобы разогреть кровь. У кого есть заварка, попить чаю, у кого нет просто кипятку. Если у тебя нет своего кипятильника, нужно просить или выменивать на курево, хлеб, тот же чай. Все ругаются и чертыхаются, посылают друг друга подальше. И всё это в холодном бараке, промёрзшем за ночь, как эскимосское иглу. Голодный желудок даёт о себе знать слабостью во всём теле. Руки и ноги не слушаются. Физиология отказывает. В сортир (по-большому) ходишь раз в 10 – 12 дней. Просто нечем!!! Три куска хлеба в день и жидкая, без соли кашица. И всё это на протяжении долгих месяцев, ежедневно… В общем, кошмар!
Перечитал твоё письмо. Ты пишешь «знаки судьбы»… О, как много я теперь знаю об этих знаках!
Как ясно и чётко я вижу те мгновения в моей жизни, что являлись знаковыми, поворотными. Те мгновения, повороты, где мне нужно было свернуть или прибавить газу, или встать как вкопанному, а я не свернул, тормознул, прошёл дальше, мимо…
Боже праведный!!! Как хорошо понятен и чёток смысл этих знаков постфактум. Оглядываясь назад. Почему же мы не так понятливы сразу, в ту же секунду? В тот же миг, когда «знаки» появляются у нас перед глазами? Может думаем не о том? Суетимся? Ведь, чтобы правильно рулить надо не отвлекаться и правильно следить за «знаками». Надо больше думать о судьбе, о вечном, о знаках, что разбросаны везде. Господи! Помоги мне избавиться от «порожняка» и всяких ненужных, «лишних движений»! Дай мне сил и мудрости рулить соответственно знакам судьбы.
Ты прав, брат. Вероятно моё заключение является таким знаком. Судьба говорит мне «СТОП».Посиди, парень, подумай… Ты промотал первую половину жизни. Вот тебе передышка, чтобы обдумать вторую.
И я думаю… Каждый день, просыпаясь в колонии строгого режима, за полярным кругом, среди отвратительных маргиналов, воров, мошенников, грабителей и убийц, каковым и сам теперь являюсь, я думаю, что дом в деревне и тихая, разумная жизнь после отбытия наказания – это не фигня легкомысленная, какая бывает у каждого второго зека, потому что после лагерных мучений хочется покоя и тишины, а обдуманное, выношенное решение, связанное прежде всего со стремлением жить по-божески, жить разумно и просто, иметь свой дом, семью, детей, просыпаться и засыпать осознанием последовательно и неотвратимо исполняемого долга… Хочется жить хорошо. Не знаю ещё получится ли? Но я полон желания воплотить всё это. Надеюсь, что ты понимаешь и разделяешь мои мысли. Ведь мы с тобой братья. А это страшно много! Мы родны не только по крови. Мы, как люди, вышедшие из одних мест, земляки, имеем общие привычки, взгляды, даже ощущения. Ощущение нашего дома… Я говорю о квартире, где мы жили с родителями. В 30-ом доме. Ощущение семьи. Ведь и ты, и я росли в одной семье, с одинаковыми радостями (помнишь плов по праздникам?) и одинаковыми огорчениями (скандалы между матерью и отцом), одними обоями на кухне(красно-белые вертикальные полосы) и одним видом из окна. У нас даже детская комната была одна!.. Так что, Саня, у нас много общего и сходного. Мы очень похожи. А всё то разное и гадкое, что возникает между нами порой – это небратское, не родственное… Это дьявол своим отвратительным ликом с рогами проглядывает в нас сквозь богом данную нам братскую любовь друг к другу!.. Эк, я заговорил… А? Скажешь, мол, красивые слова, да ещё на бумаге, да за тысячу километров друг от друга? А будь мы рядом, ежедневно хлебая бок о бок эту нелёгкую жизнь, то тут-то не до красивых слов, а только ругань, да ссоры…Понимаю, брат… Но я верю, что ты, как и я, хочешь, чтобы мы и находясь рядом говорили друг другу слова поддержки и любви, а не бранились, как злобные урки, чтобы мы любили друг друга, заботились друг о друге, чтобы мы были БРАТЬЯ. Великое слово БРАТ! Теперь я его понимаю ещё лучше, ещё глубже, благодаря тюремному опыту. Теперь цену этому слову я знаю не только из книг… Я знаю, что БРАТОМ называют только самого близкого, самого родного, того, с кем можно разделить всё: и хлеба пайку и приговор к высшей мере… Ну, да, ладно…
Как быстро летит время! Через 10 минут отбой. Надо закругляться, а то дневальный («сука краснопузая», как его ругают блатные) не дают спокойно умыться. Ноги стараюсь мыть на ночь каждый день, хоть и ледяной водой и потом полночи согреваюсь, иначе кожа запреет и пойдёт гниль и болячки. Многие зэки уже ходят с трудом. Гниют ноги. Вылечится почти нет возможности. Сан. Часть не выписывает лекарств. Их просто нет.
Саня! Спокойной ночи! Продолжу завтра. Дай тебе Бог покойного, чистого сна и светлого, радостного пробуждения. Я люблю тебя, брат!!!
09.11.99г. Прочитал снова твоё письмо. Да, нелегко и непросто тебе там… Отец болеет, брат в тюрьме, а на тебе все хлопоты о хозяйстве, квартирах, лекарствах, посылках… Но ты крепись, брат!!! И прости меня, непутёвого, за то что создаю лишние сложности тебе, вместо того чтобы помогать и укреплять нашу и без того не совершенную семью. Я искренне хочу, чтобы было лучше. Всем. В первую очередь тебе, Саня, твоим женщинам (жене и дочери), нашему отцу… Мне очень этого хочется! Только я не знаю как это сделать… Я хотел вам всем объяснить, что я не стремлюсь жить только в своё удовольствие. Я хочу. Чтобы это удовольствие в большей или меньшей степени получали все. Чтобы всем членам нашей семьи было более или менее хорошо. А для этого надо договариваться. Кто, как и куда… Чтобы всех устраивало… Договариваться культурно, спокойно, цивилизованно. И терпеливо. Зачастую просто не хватает терпения! Элементарная торопливость. Мы ведь с тобой, да и с отцом тоже, никогда обстоятельно не говорили. Всё какие-то случайные вспышки. То столкнёмся, то разбежимся… Эмоциональные накаты, волны страстей… А так, чтобы каждый вечер, за столом, за ужином, спокойно и, главное, ТЕРПЕЛИВО… С пониманием и уважением рассматривая проблемы и стремления каждого.
Я сейчас хорошо вижу (опять же постфактум), как я был нетерпелив и торопился получить удовольствие прежде всего для себя, не желая вдаваться в проблемы отца и матери, не видя, что они не могут что-то сделать для меня. Я был отвратительно жесток в своём стремлении решить свои проблемы. Боже! Какое счастье, Санечка, что я сейчас это понимаю! Ведь я мог бы так и никогда не увидеть, что я творю! Сейчас я жажду только одного – чтобы отец жил подольше. Дай бог, я его ещё смогу обнять. Ну, а пока, обними его за меня, попроси меня простить за всё, за боль и обиды, что я, поверьте, невольно доставляю ему и всей нашей семье.
Ты пишешь о «колечках», что сейчас пригодились бы. Саня! Поверь не брал я этого золота! Ямного раз делал отвратительные гадости по отношению к родителям, я мерзко ругался с отцом из-за пустяковых, бытовых проблем, я ругался и бил мать, я издевался над ними разными способами, но я КЛЯНУСЬ, ВИДИТ БОГ, не брал этого треклятого золота. Всё, что тогда произошло, для меня загадка, думаю, не меньшая, чем для вас. Не знаю, поверите ли вы мне… Но всё это просто стечение обстоятельств. Прошу, больше никогда не напоминай мне об этом. Я хочу, чтобы моя семья мне верила. Я хочу доверительных отношений между нами. Я сделал, Саша, много зла и теперь хочу остановиться. Не только родителям, но и тебе, брат. Я совсем не хотел понимать и прощать твои слабости. Я непростительно забывал о твоих нуждах и теперь хочу, чтобы всё было по-другому. Давай, Санечка, по-другому! Давай, брат жить хорошо!!!
Ты пишешь, что сдал квартиру за тысячу. Я не всё понимаю. За тысячу рублей в месяц? По нынешнему курсу это меньше пятидесяти долларов. Почему не за сто, как это делал я? Неужели не находится клиентов? Ну, да, ладно. Тебе там виднее. Я прошу только самое минимальное. Вышли мне срочно курева, чая и сладкого. Если посылку всё ещё не собрали, отправь маленькую бандероль. Это не отнимет много сил и средств. 100 пачек «Примы» по 3 рубля – 300 руб. + 1 – 2 кг чая (не знаю цены) тоже около 300 руб. + конфет (любых) или шоколад или сгущёнку, но лучше всего конфет, какой-нибудь карамели,1 – 2 кг (не знаю цены) пусть будет 100 – 200 руб. Итого: 800 – maximum 1000 рублей. Закупить всё это на любом рынке и, прямо в пакете, на почте, попросить запаковать в бандероль, займёт пару часов. Санечка! Сделай это срочно, я просто задыхаюсь здесь без курева. За каждый шаг здесь надо расплачиваться одной, двумя сигаретками. Постираться – плати за горячую воду банщику, попить кипятку – плати за кипятильник, получить, положенную каждому зеку телогрейку и шапку у коменданта – опять плати. Я мучаюсь и терплю. Жду посылку от тебя. Но и терпению есть предел. Вот уже пошёл шестой месяц, как я в лагере. Мне хватит сил ещё на месяц – полтора. Если ты не будешь высылать периодически (раз в 2 –3 месяца) чай и курево я просто загнусь.
========== 
. . .

СЛЫШЬ, ЗАБЛУДИЛСЯ В НЕБЕ КАК В ЛЕСУ…

«…и я думаю каждый день просыпаясь в колонии строгог режима, за полярным кругом, среди отвратительных маргиналов…»

ЖИВУ МЕЖДУ ЗЕНИТОМ И НАДИРОМ… 
«, среди воров, мошенников, грабителей и убийц…»
БОЛТАЯ СПОГАМИ НА ВЕСУ…»
«…каковым и сам теперь являюсь, я думаю, что дом в деревне и тихая разумная жизнь после отбытия наказания…»
«НАД НИЧЕГО НЕ ВЕДАЮЩИМ МИРОМ»
«…это не фигня легкомысленная, какая бывает у каждого второго зека, потому что после лагерных мучений хочется покоя итишины, а обдуманное, выношенное решеие, связанное прежде всего со стремлением жить по-божески, жить разумно и просто, иметь свой дом, семью, детей, просыпаться и засыпать с сознанием последовательно и неотвратимого долга…
========= 

. . .


комментарии:

Андрей Полонский: потрясающее свидетельство... и много у него таких тетрадок было?
6 мая в 18:28
 
Саша Кузнецов: вот они на столе и под столом стопками и пачками лежат... прочесть было трудно и вот прошло время - набираю...
7 мая в 7:27
 
Андрей Полонский: Надо набирать.
7 мая в 9:48
========= 

. . .


...Хочется жить хорошо. Не знаю ещё, получится ли?...

Но я полон желания воплотить всё это. 

Я заблудился в Небе, как в лесу,
Живу между зенитом и надиром,
Болтая сапогами навесу
Над ничего не ведающим миром.

Рожденный ползать в небо не взлетит,
Парить рожденный нор в земле не роет,
И мой, увы, иммунодефицит
Мне тайну тайн вовеки не откроет.

Исход летальный - выход для червей,
И шахтой грезит стая птиц небесных.
Ах, Аквилон, тоску мою развей,
Тоска удел невинных, но бесчестных.

Ах, Аквилон, неси меня, неси,
Мой паршют исполни юной силой.
Молись, мой брат! . .
= = = = = = = = =

. . .

...продолжения не хочется пока, но...
"...продолжение следует..."
kuznecovsasha@mail.ru