Как мы с Вовкой были следопытами

Юрий Рубцов
Как мы с Вовкой были следопытами.                В деревне всегда очень скучно,изредка рыбалка или в лес по грибы,ягоды.Но сегодня вроде будет веселее.Вчера померла баб Галина подруга Комляшиха и дед с ранья пошел на поминки.Бабка ворчала:-поминки с самогоном апосля,а сначала повезуть в церкву ,поп будеть яё отпевать.Потом баб Галя обнаружила,что из сарая пропала коза.Она оббегала всю округу,но козы нигде не было.Потом побежала в милицию и заявила о пропаже участковому Петру.Петруха сказал,что воруют коров,лошадей,но чтоб украли козу,такое слышу впервые.Обещал,что коза найдётся.Всю ночь шел дождь и мы проспали,уже был день,когда узнали про козу.Я сказал Вовке,что в деревне нет следопытов,а без них козы не найти.Нам папа читал про следопыта,которого звали Соколиный Глаз.Он мог по следам определить,что по тропе проходил леопард,пробегало семейство кабанов,а там была засада кайота.И мы решили искать козу по оставленным ею следам.Ведь после дождя земля мягкая и от копыт должны отпечататься следы.Вовка сказал:-а если следы смыло дождём ?От копыт следы глубокие,коза наша упитаная и тяжелая её следы должны остаться,да и другие приметы-примятая обглоданая трава,кусты,клочки шерсти...Мы вышли во двор,солнце слепило глаза,погода была классная.Около сарая видны были следы,которые шли в огород.Вот и первые приметы,обглоданы два кочана капусты.Дальше следы шли к изгороди в которой мы отломали палку и вылазали на улицу.И коза тоже вылезла на улицу её следы вели в сторону леса,где на косогоре располагалось деревенское кладбище.Кое где следы пропадали,но нам помогало следопытское чутьё и мы через метров семь их находили.Лиш бы коза не ушла в лес,сказал Вовка.-Ты думаешь в лесу её съедят волки ?-В лесу давно нет ни одного волка,но есть браконьеры и найти в лесу козу значительно труднее.Она ляжет под ёлкой,а ты мимо пройдёшь и не заметишь.Так мы дошли до кладбища,Вовка рассматривал памятники и по складам читал-СИ-ЛАН -ТИЙ    СО-КО-ЛОВ,а я услышал как коза сказала МЕ,я прислушался,снова МЕ...Звук шел как из под земли.Я прошел по тропинке между могилами на звук.Увидел свежевырытую яму и земля горой лежала рядом.Наверное выкопали для Комляшихи,на краю увидел след и услышал -МЕ.Я подошел к яме,чтоб заглянуть,край обвалился и я свалился в яму.Упал на ком рыхлой земли,в которой что то зашевелилось и вылезли сначала РОГА,а потом КОЗЬЯ МОРДА.Я сначала сильно испугался,а когда увидел нашу,пропавшую козу, даже обрадовался.Пытался выбраться из ямы,но она была глубокая и я начал звать Вовку.Вовка не отвечал,потому что он потеряв из виду брата сильно испугался и побежал домой.Я пытался выбраться из ямы,даже забравшись на козу ничего не получалось,слишком глубокой была яма и её края обсыпались.Не знаю сколько прошло времени,я так кричал и звал на помощь,что охрип.Через кладбище шел сосед татарин,уже на веселе и напевал БИС БИС АПИПЕ, НАМ ТАТАРАМ,ЛИШЬ БЫ ДАРОМ...Он услышал мой хрип и говорит:-ты кто ?Я говорю в яму провалился.Он нашел веревку,которую могильщики приготовили и бросил конец мне.Я подумал пусть сначала вытащит козу,потом меня , привязал её за шею и сказал ТЯНИ.Татарин потянул,увидев рога и козью РОЖУ с вытаращенными ГЛАЗАМИ он так испугался и отпустив верёвку бросился бежать.Дома он рассказал жене,что проходил мимо кладбища и из могилы его попросили помочь,он бросил верёвку,стал тянуть и вытянул настоящего ЧЁРТА.Я устал кричать и лежал обнявшись с козой.Вовка дома никого не нашел и бабка и дед и соседка Степановна ушли на похороны.У соседа татарина от страха началась белая горячка.На кладбище пришли люди,у могилы поставили гроб с покойной,поп запел прощальную молитву и только теперь заметили в яме нас.Что тут началось...Нас конечно достали,козу привязали в сарае,меня с Вовкой накупали в бане,дед пошел на поминки,а бабка осталась стеречь сорванцов.Вся деревня долго потешалась над соседом татарином повидавшем ЧЁРТА.А он с испугу даже обещал бросить пить !