Герань смотрела из окна...

Маир Арлатов
Герань смотрела на меня,
Как бы смущаясь из-за шторы.
Мысли тайные храня
В стеблях, что на цветенье скоры.

А ей хотелось прыгнуть вниз -
Вниз с восьмого этажа.
«Хозяйка, выставь на карниз,
Я буду только ЗА!

Эх, мне бы ветер ощутить
Своей зеленою душой.
Помочь голубке уронить
Горшок, так ненавистный мной.

Он разобьется, ну и пусть!
Зато вздохну свободно!
К земле корнями прикоснусь
Такой желанной и холодной.

Хозяйка, выставь за окно,
Мне нестерпим стеклянный плен!
Мечтаю только об одном –
В судьбе желанных перемен!

Я не засохну, не погибну!
Землю обниму корнями.
Зацвету, всем будет видна –
Душа, омытая дождями!

Жучки, застрявшие в цветах,
Подружек шепот – утешенье,
Солнца луч и облака –
Ведь жизнь такое наслажденье!

Но хозяйка не услышит,
И понять меня не сможет.
Высоко, под самой крышей
На тебя смотрю, прохожий…

Грусть таится в моих листьях,
И печаль в моих цветах.
Мне мечта порою снится –
Словно я – полынь в полях…»

           ***

«Вот уж на исходе лето…
За уход цвету в награду.
Хозяйка, я прошу за это
Обрезать меня не надо.

А не то я заболею,
Стану чахнуть понемножку.
Сама потом, – заверить смею. –
Меня ты выбросишь в окошко!»