Аллегории Библии

Сергей 61
ВладиМир.   Аллегории Библии.

Священные Писания Библии — это свидетельство об Истине на языке притч1, иносказаний (по-гречески — аллегория2).
Однако, по мере приближения Царства Божия3, при­ближается время прямого возвещения о Триедином Божественном Законе4. Это как бы новое Слово5, открываемое Духом Божьим6, но оно было от начала.
Библия, при глубоком её исследовании7 сама себя раз­рушает в качестве буквенного понимания, и воссоздаёт себя, в качестве Духовного Учения, дающего жизнь вечную.
Итак, ныне время откровения Тайн Царствия8 наступило! Оно знаменует собою Второе пришествие Христа — вначале  «как тать ночью»9, а затем как молния от края до края небес10.
Живой, осязаемый Бог есть — здесь и теперь. Это — явленный Божественный Разум, который даёт Духовное осмысление смертоносной букве11.


Ключевые аллегории


Начало и конец всех библейских аллегорий есть Бог, Единый12 в Лице Отца, Сына и Духа13.
Отец — Закон законов, творящий природу, Закон как предельно всеобщая связь14, вселенский Разум как нечто запредельное.
Сын — крестный Путь становления Богочеловека15.
Дух — ТриЕДИНСТВО, Троица как гармоническое единство Божественного Разума (Первая Ипостась) и Его живого, осязаемого воплощения в Лице прошедшего Путь16 Сына.
Триединство Бога непостижимо для  представления, в котором оно предстаёт как уродство (трёхликость). Это  не число, а понятие, постигаемое лишь мышлением, и на языке диалектической логики выражено так:
первоначальное, неразличенное единство,
раздвоение,
различенное единство (единство на высшем уровне).
• Адам — первый человек, который уверовал в Истинного Бога.
Без этой веры, сами по себе люди — животные17, доадамовы твари, то есть прах18, из которого  происходят живые души19 — люди предрасположенные к спасению. Но «тление не наследует нетления»20, Адам лишён вечной жизни21, обречён на гибель22 и, даже став как Бог23 (после вкушения от древа познания добра и зла), умирает как человек24, возвращаясь туда, откуда был взят25. Для приобщения к Вечности недоста­точно иметь веру и Божественное знание26, — необходимо возлюбить крестный путь Сына27, чтобы прочувствовать всю  глубину различия добра и зла.
• женщина — душа.
Душа (сердце) богобоязненного человека покорна духу28 (разуму) и следует за ним без оглядки29 на свои похоти30.
Познавшая своё заблуждение и покаянная31 душа ближе к Царству Божьему32, нежели те, что не имеют нужды в покаянии, но девственно чистой она становится лишь родив Плод — Внутреннего Человека. Собрание таких душ — это святая и непорочная Церковь Христова33, обитель Духа34, перед Которым умолкает всякая душа35.
• небо — мышление, разум.
Есть небо преходящее36, на котором не обитает правда37 (нечистое38, тёмное39, помрачённое40 мышление), — такие небеса исчезнут как дым41. А есть Новое Небо42 (Небо небес, Святые Небеса43) — Божественный  Разум, Ум Христов, который недостижим для людей44, не прошедших тесные врата подвига Христова45.
Царство Небесное — лишь идеальное, ска­зочное царство, пока этот идеал не воплотился на земле как на небе46, пока сказка не сделалась былью (— а для того рождён человек!).
• вода — Божья речь47 (этимологически — «река»), баня сло­весная48.
Путь обретения Небесной Мудрости проходит через Голгофу, через осознание своего раскола на две природы — Божественную и человеческую. Это осознание позволяет твёрдо различать воду мёртвую и воду живую, воду до тверди и воду после тверди49, т.е. букву и её Духовный смысл.
• дождь — небесное Благовествование.
Ранний дождь — это опережающее время очистительное пришествие Сына Божьего как ветхозаветное пророческое Слово50 и новозаветное Его Воплощение.
Поздний дождь — долгожданное51 второе пришествие Спасителя как утоление52 накопившейся в конце времён жажды53 слышания Слова Правды54 и радостное принятие труждающимся55 миром своего Утешителя56, Духа Истины в Лице Царя царей57.
• море — греховный, суетный мир; волны его — ярость, возмущение народов58, поднимаемые ветрами учений59.
В конце времён весь лукавый род людской, охваченный мирской суетой, ощущает на себе бесчеловечность безбожного царства маммоны. Только человек, имеющий пророческое веденье, понимает, что это морское чудовище есть преисподняя60, в адовом чреве которой приходит окончательное осознание погибельности греховного мира (такое знамение даётся погрязшему в грехах человечеству61, чтобы вспомнить о Боге62, возжаждать Правды Его).
Греховный мир тянет на дно тех, кто поддаётся противным ветрам63 (ложным учениям), боязливых и маловерных64. Только Истина и крепко верующие в неё могут ходить по водам, не погружаясь в их бездну.
 "Истина в воде не тонет, в огне не горит" и в Царстве Её моря уже нет65.
• ковчег — Истинное Учение, воплощённое в Народе Божьем (собрание Праведников).
Только обитель Духа Истины как братская Община может  уберечь всякого, имеющего дух жизни, от поглощения водами греховного потопа, покрывающего даже горы.
В конце времён чистое Христово Учение, обретя плоть в Соборе Святой Руси, принимает всех, предназначенных ко спасению. Это — Царство Любви посреди царства беззакония66 («Государство в государстве»), спасительный ковчег для всех жаждущих правды67.
• серп — приговор старому миру, символ жатвы (конца времён).
• молот —  гнев Божий68, суд
• меч — разящее слово.
Меч обоюдоострый, исходящий из уст Божиих — Слово разящее и благо­словляющее69, уязвляющее и исцеляю­щее70.
• одежда — мировоззрение71, учение.
Чтобы облечься в белые, блистающие одежды72 Ума Христова (брачная одеж­да73) необходимо пересмотреть прежнее мировоззрение74,  пройти глубо­кое покаяние, осознать свою духовную нищету (одеться во вретище75).
Прикосновение к одеждам Христа приносит исцеление.
• волосы — помыслы.
Волосами можно запутаться в ветвях познаний76, но можно быть вознесённым77 на небо.
• десятиструнная псалтирь78 — десять заповедей.
Воспоминание о заповедях исправляет поведение, отогоняет злого духа79. Заповеди обнаруживают грех, но не избавляют от него окончательно80, не освобождают от духа заблуждения, не делают человека совершенным81.
Тот совершен, у кого не только праведное поведение, но и чистое мышление (ясное умозрение82). Лишь познавший Абсолютную Истину полностью свободен от греха83 — он есть Новая Тварь84, обиталище Божественной Премудрости.
• песнь — пророческое Слово85.
Божественное песнопение Святых человеков, движимых Духом86 — это слово суда (песнь Моисея, заповедь древняя) и милости (песнь Агнца, заповедь новая)87. Научиться новой песне не может никто, кроме следующих за Христом до конца88.
• дерево познания — Путь к обретению совершенства89.
Это — узкий путь90, на котором добро про­низано гвоздями зла, а зло (крестные муки) ведёт к добру.
Вкушение от дерева познания приводит к смерти чело­века как перстного Адама91 и открывает возможность его воскресения в вечную жизнь в качестве Небесного Адама92, — когда вкусивший не только имеет знание, но приобре­тает чувственный навык к различению добра и зла93. 
Это дерево есть Библейское Учение и сам человек, следующий ему.
Священное Писание с одной стороны — Закон, которым познаётся грех (зло), с другой — Благодать спасения (добро).
Человек, вникающий в себя94 и в Учение открывает в себе не только Сына Божьего95, но и весь несомый Им грех мира96 (вот почему так трудно подступаться к самому себе).
Только при наличии веры в познание Абсолютной Истины97, в обретение совершенства Отца Небесного, самопознание есть не «копание в своём мелком грязном я», а раскапывание грязи, скрывающей Внутреннего Человека.
Испытывание всякого заблуждения98 завершается осозна­нием всей полноты греха, осознанием полной остав­ленности Богом99. Это — очищающая смерть100, приводящая к негации ветхой при­роды человека и к познанию благодати воскресения в качестве Сына Света101, свобод­ного от всякой неправды102, совершенного как Бог.
• хлеб с неба — Слово Божие103, пред­назначенное для пищи. То, которое не преломляется — это  манна104. То, которое преломляется105 — это твёрдая пища, Хлеб, сходящий свыше и дающий жизнь миру106.
• ангел — весть, мысль, осенение мыслью.
Богобоязненные люди зная, что они — дом Божий107, стараются очистить его от блудодеяний, вымести из него всякое блудомыслие. Но, даже вычищенный и выметен­ный дом может стать обиталищем бесов108, когда он пуст109. Только дом, который денно и нощно наполнен раз­мышлениями о Законе Божественного Разума110, является  обиталищем ангелов Божьих, и там не может поселиться нечистый дух.
• горы — возвышенный (горний111) настрой мыслей, вырывающий из суетного (дольнего) мира112.
Во дни крушения ветхого мира любящие Бога113 спешно оставляют114 все земные дела115 — дела большинства, идущего в погибель116.
• орёл — человек, помышляющий о горнем117.
В конце времён народы земли, чувствуя последние дни, отчаянно стремятся ещё пожить — «есть, пить и веселиться»118, воскрешая свои юношеские похоти119.
Но тот, кто смотрит далеко120, видит, что мир живущих по плоти121 уже мёртв и потому не хочет участвствовать в его пиршестве, а жаждет умереть122 для этой жизни123 ради воскресения в лучшую124.
Птенцы гнезда Христова, питаясь кровью125 и плотью Слова Истины126, собираются во имя Христа распятого127 в духовное сообщество128 сораспятых Ему129, носящих в себе Его мёртвость130 и при этом внутренне обновляющихся131.
Братский Собор, будучи мёртв для суетных дел отживающего мира, презираем мирскими людьми132, но привлекает всех133, помышляющих о Новом, Разумном мире, заряжая созидательным Духом оптимизма134.
• гробы окрашенные — фарисеи, т.е. люди, внешне благочестивые135, но не живущие по законам Божественной Премудрости, согрешающие в слове136.
Избегая креста, они не очищают свою совесть, от мертвых дел Кровью Христовой137, — идущему за Христом следует предоставить их самим себе138.
• брение — лекарство, исцеляющее от слепоты и дающее новое видение ветхого мира, народ и вожди которого слепы139. Приготовление лекарства и лечение, при наличии глубокой веры, предельно просты: надо, подражая Христу, наплевать на прах и поднести эту грязь к глазам140.
• овцы — верующие.
Есть «праведные» овцы, фарисеи (их молитвы — блея­ние141), а есть погибшие142, потерянные овцы — те, кто осознаёт свою погибельную греховность143 и потому слушает Голос Истины144.
• лев — князь мира.
Князь Нового Мира — Царь царей, Сын как Абсолютная Полнота Триединого Бога145.
Князь ветхого мира — царь «зверей», сатана146, который имеет видимость Божественной Троичности, выступая как «отец лжи»147, «сын погибели»148 и «дух заблуждения»149.
• камень — слово как буква Писания, человек как Живое Слово (рождённый Свыше, безгрешный150).
Если вели­кие здания Библии, выстроенные из буквенных камней должны быть разрушены до основания151, то Храм, устро­ен­ный из живых камней152 крепок как камень, вовеки не разру­шится153, но «кто на него упадёт, тот разобьётся»154.
• храм — обитель Бога как Человек155 и как Община156. Сказано в Писании: «Бог не в рукотворённых храмах живёт»157. Рукотворённый храм  есть дом молитвы и может превратиться в вертеп раз­бой­ников158. Подлинное обитали­ще Бога — это второ­рож­дённый Человек и Дом дух­ов­ный, устрояемый из «живых камней»,  в основании которого — Христос как его краеугольный камень159. Он же есть и камень преткновения160 — Голгофа как путь страдания, о который многие претыкают­ся, не желая умереть в ветхом качест­ве, сораспяться Христу.
• Голгофа — основа спасения как «не­га­тивное основание»  Царства Божия161, она есть кульминативный момент, последняя ступень крестного пути ко спасению.       
Потенциально все люди — боги, но большинство умирает как человеки (смерть есть смерть), а не как Чада Божии, наследующие Царство (смерть смерти — Жизнь, сущая здесь и теперь).
• крест Христов — вознесение на древо страда­ния, предваряющее вознесение на Небо.
Крест есть разлука с Богом162, задавленность грехом мира, который побеждён163 тем, что пригвождён ко кресту.
 Это — окончательное исполнение164 субботы165, когда прибиты руки и ноги.
Идущему путём Христа надлежит взять свой крест, отвергнувшись себя166, что означает — усвоить крест Христов. 
Крест, как напоминание о голгофских муках, навсегда остаётся символом вечной истории Бога в человеке167, он также остаётся напоми­нанием о великом историческом пути Народа Божьего к Царству Правды168, символом которого теперь становится коловрат (круг кругов169) — символ вечности,  включающий в себя образ креста.
• крещение — посвящение в Истинное Учение.
В качестве водного крещения это — погружение с головой в баню словесную170, приобщение к Слову.
Как огненное крещение это — адово пекло про­чувствования разделения на две природы, осознания всего заблуждения. Крестные муки, словом —  сораспятость Христу.
Крещение Духом — получение от Ду­ха Божия свидетельства усыновле­ния171. Освящение Духом Истины.
• светильник — Мудрость Свыше172, не­об­хо­димая для праведного хождения173 пред Богом.
Она удаляет от зла174, даёт жизнь175 и знание пути своего176. Любовь к Мудрости (по-греч. — философия) возвышает до любви Божьей177.
Но есть мудрость, которая запутыва­ет178, сбивает с пути179, — мудрость ветхо­го мира180, «земная, душевная, бесов­ская»181.   Любовь к такой мудрости, «фило­софия по стихиям мира» — это пустое обольщение, философствова­ние, а не Философия по Христу182 (Истинное, Божественное Любо­мудрие).
Примером воистину Божественного Философа, светиль­ника Христова явля­­ется Павел, Апостол по познанию Истины183, который любит и про­поведует  Мудрость Божию184.
• язва, проказа — грех заблуждения перворождённого чело­ве­ка.
Человек, прибавляющий к букве библейских сказаний духов­ное их осмысление (Иное Сказание185), на­чинает открывать в себе все заблуждения, описанные в Книге186, обнаруживает свою изъязвлённость187, сознаёт себя первей­шим грешником188, рабом греха, заключённым в «теле смерти»189, обез­ображенным паче всякого человека. Для жаждущего исцеления этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет полностью от­крыт «человек греха»190.
В результате тот, кто осознал и про­чувствовал на своей шкуре всю полноту заблуждения первородного человека, становится чистым191. Кто полностью выявил в себе всякое заблуждение, до конца осознал своё безумие, тот обладает Божественным Разумом,  не согрешает в Слове192, и может сказать: «уже не я живу, но живёт во мне Христос»193.
Всякий же, кто отнимает от обличающего Слова Писаний,  низводя Библию до учения, льстящего слуху194, лишает себя вечной жизни195 — его  заблуждение, оставаясь не­осознаваемым196, губит подобно моровой язве, и есть смертный грех.
• конец времён — прекращение действия временных законов князя ветхого мира и торжество вневременных законов Божественного Разума в человеческом обществе.
Это — гибель мира как ветхого и его возрождение в качестве Нового Мира, конец света (который тьма197) как низвержение светоносца-люцифера198 и начало восшествия Солнца Правды199, вечного сияния Славы Божьей.
В Царстве Вечности время не исчезает, там существует и временное, но оно уже не господствует. Кончилось время временного правителя мира и власти временщиков200. Отныне и навсегда торжествует Вневременное201.
• Вечное Царство, предвиденное про­роческим духом202 уже грядёт! Это — рож­дён­ная Свыше Святая Русь.  Ей  пред­шествуют четыре преходящих царст­ва, выступающие в следующих  исто­ри­ческих формах:  рабовладель­чес­кая демократия, феодальный монар­хизм, буржуазная демократия, советский централизм. Пятое Царство есть мета­историческая, непреходящая форма — Народная Монархия, в которой Верховная Власть делеги­рована Свы­ше и представляет собой собрание святых во главе с Помазанником203. Подобно тому, как в индивидууме, идущем путём Христа, его Внутренний Человек постепенно «прорастает» сквозь его внешнего человека, так и Святое Царство вы­растает среди ветхого мира, на­бирая силу и обновляясь по мере  истлева­ния внешнего мира204.

сайт: http://raih.ru