Завещай мне удачу. Глава 10 Лишняя старуха 2

Виктор Мазоха
Бабка, как всегда, суетилась на кухне. Она явно была не в духе, на приветствие ответила сквозь зубы. Отец находился в комнате и что-то искал в шкафу.
– Как дела, батя? – спросил Олег.
Он оглянулся, бросил свое занятие и спросил:
– Олег, где мои деньги?
– Какие? – вопрос  был неожиданным.
– За корову! Они в сумке лежали. Вот в этой сумке.
– Его не было здесь, – вступилась Ольга. – Я вчера тут была и Дмитрий со мной.
Она подошла к шкафу и засунула руку под простыни, той полочки, откуда он доставал деньги. Но там ничего не было. После того, как все было перерыто, она недоуменно смотрела на тестя.
– Может, ты их взял, да потерял по дороге.
– Я что дурак?
– А может, старуха взяла?
– Ой, как вам не стыдно... – услышав что говорят о ней, в зал, переминаясь с ноги на ногу, вошла бабка. – Да на кой они мне сдались?
–  Она что совсем дура? Взять деньги, когда я о них знаю.Это может сделать только дурак.
- Выходит, мы дураки, батя?
- Вы не дураки... Вы... Вы меня обанкротили, – лицо отца покрылось красными пятнами. – Я вам дал по тысяче. Так мало. Все прибрали к рукам.
– Отец, ну по-крайней мере я не брал. Честное слово.
 – Грош цена твоему честному слову.    Где те деньги, Олег?
– Какие деньги? – сделал он удивленное лицо.
– Что ты взял у меня, сохранение.
– Отец, было всего десять тысяч... – соврал Олег. – Я тебе покупал лекарства,  в больницу приезжал, привозил продукты...
– Что ты врешь, Олег? – глаза бабки сверкали. – Там было сто тысяч.
– А ты откуда знаешь? Уже полазила? Я видел только десять тысяч. Остальные, если они были, ты прикарманила. Ты все хочешь прибрать к рукам.
– Как тебе не стыдно.
– Заставила отца продать корову...
– Он сам...
– Не ври! Он больной человек, ему ходить нельзя.
Олег, сжав кулаки напирал на бабку. Та испуганно пятилась назад, уперлась в стол.
– Отец больной. Ты за ним ухаживать не будешь. Поэтому, собирай вещички, воровка!
Отец не проронил ни слова. Он с отрешенным видом наблюдал за происходящим. То ли он не совсем понимал о последствиях такого разговора, то ли давала о себе знать болезнь.
– А ты что молчишь? – спросила его бабка.
– Перестань, Олег! – наконец произнес он. – И верни деньги.
– Батя, если там было больше, то это она взяла. Пока ты лежал в больнице, она успела погреть руки.
Бабка отошла от стола, села на диван. Несколько минут сокрушенно мотая головой, наконец, произнесла решительно.
– Хорошо. Прямо сейчас позвоню сыну, пусть сегодня же забирает меня.
Все складывалось удачно.
– Она не передумает? – спросил Олег у жены, когда они по-кинули отцовский дом. –  В самом деле, уматает?
– Конечно, – уверенно ответила жена. – Ей есть куда возвращаться. У нее есть квартира.
Вечером отправились проверить, сдержала ли бабка слово. Свет горел во всех окнах . В ограде стоял автомобиль.
– Это внук бабки, – сказал Олег. – За ней видно приехал. За-ходить не будем, посмотрим со стороны.
Спрятавшись за углом соседнего полуразвалившегося строения, откуда хорошо просматривалась территория отцовского дома, они стали наблюдать за происходящим.
В окне ходили тени, кто-то раз за разом выходил на улицу, таская какие-то коробки, мешки. Это повторялось несколько раз.
– Бабка собирает вещички, – сказала жена.
– Что-то много она таскает.
– Пусть таскает. Отец находится там. Наверное, не позволит взять лишнего.
Вскоре движение прекратилось. Автомобиль начал выезжать из ограды. Олег с женой спрятались, чтобы не попасть под свет фар. Когда машина уехала, они пошли в дом.
Отец стоял возле стола, на котором лежала закуска и пустая бутылка водки. 
– Здоров, батя! Пьешь?
– Нет, – соврал отец. – Любуюсь.
–Тебе же нельзя пить. Что, бабка уехала?
– Не знаю.
Олег убрал бутылку водки, помог отцу сесть в кресло.
– Посиди немного, потом я тебя уложу спать.
– Водку поставь на место, – попросил отец. – Не твое - не трогай!
Отец быстро уснул. Они сели покурить возле печки.
– От бабки избавились, деньги прикарманили... – жадно затягиваясь сигаретой, съязвил Олег.
– У него должны быть еще деньги...
– Какие деньги? – вскинулся Олег, не понимая, о чем она говорит.
– Он как-то сказал мне, что у него денег на книжке столько, что хватит всем детям купить по машине.
– Да брось ты! – не поверил Олег. – Откуда?
– А ты поищи книжки...
– Отстань! Успеется еще... Теперь начинаются будни... Бабку выгнали, теперь придется переходить к отцу.
– Что?
– А ничего! Я уже сегодня остаюсь здесь. Отца ведь не оставишь одного. Или  к себе заберем, или к нему перебираться на-до.
Жена явна была не готова к такому повороту событий. Перспектива ухаживать за больным стариком ее явно не устраивала.
– Пусть младший брат сидит с ним, – сказала жена.
– Он работает.
– Где это он работает? – удивленно спросила жена, она еще не знала о том, что  Дмитрий устроился переписчиком?
– Временно участвует в переписи населения. Дней двадцать будет по домам ходить. Ему уже дали сумку, шарф и фонарик.
– Когда перепишет всех и пусть сидит.
– Ладно, поживем – увидим, – сказал он. – Наливай. Надо от-метить столь знаменательное событие.