О соседях. Записки сумасшедшего

Владислав Свещинский
Соседа вчера встретил. Ну, как встретил? Как Путина. То есть я его видел и слышал, а он на меня ноль внимания. Я уже спать собрался. Лежу, потягиваюсь, глаза закрывать начал… Вдруг: «САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ ЗАХОДИЛ ВЧЕРА. НОЧЬЮ ЕХАТЬ ЛЕНЬ – ПРОБЫЛ ДО УТРА». И так далее. И стекло в форточке – дзен-дзен-дзен.

У меня глаза не то, что открылись – чуть не выпали.

До окна доковылял, глянул вниз – у меня четвертый этаж. Точно: стоит черный драндулет у подъезда. Семья из него выползла, мирно отдыхает. Собеседуют, жизнью наслаждаются. А, чтобы веселее было, дверцы в машине не закрыли, звук погромче сделали – к искусству тянутся, сволочи. Сосед во главе, жена его с сигареткой и дочь ихняя тоже с сигареткой. Дымок от них идет, серой почему-то пахнет. Ну, ладно, хоть комаров разгоняют.

Я в форточке стекло пальцем прижал, дребезжать перестало. Стою, думаю, чем бы их внимание привлечь, и чтоб ничего за это не было. Пенсия у меня хорошая, но маленькая – пулемет с нее не купишь. Так бы дать пару очередей, но не из чего. И бросить тоже нечего, чтобы разом всех вместе с драндулетом на утилизацию отправить. Стою, переживаю, не приходит ничего в голову конструктивного.

Есть у меня проблема в жизни, можно сказать, патология: слышу и вижу, чего мне лучше бы не слышать и не видеть. И помню тоже, чего не надо бы помнить.

Вот и сейчас смотрю вниз, Лепса слушаю принудительно и вспоминаю не к месту, как был однажды в командировке заграничной. Давно, правда, еще при ЭС-СЭ-СЭ-СЭ-РЕ. В Финляндии десять месяцев прожил. Дали мне тогда машину на всю командировку. Выезжал я рано, в шесть утра. И до перекрестка катил машину эту из переулка, где жил, на руках. Нельзя в той поганой Финляндии до семи утра мотор включать автомобильный в тихих переулках, нельзя мешать спать местному народу. Муторно мне было первые две недели, просто ужас. Но никакого сравнения этот ужас с тем, который на меня в Ленинграде навалился, после возвращения. Очень трудно обратно к Родине привыкать. С тех пор у меня голова и начала болеть. Финляндия виновата во всех моих последующих мытарствах. Я это не сразу понял.

Сосед мой, к счастью для него, в Финляндии не был. А я вот был, теперь – без машины, но с диагнозом. Но думаю порой: хорошо бы нас всех через эту Финляндию прогонять. Еще в школе. Силой. Прям, эшелонами туда гнать, хоть на полгода. Финны, опять же, не согласятся. Все ж Суоми – не Казахстан и не Сибирь, там комендатуры не натыкаешь. А жалко, была бы польза для всех.