Семенов

Михаил Зенин
Оператор ТВ Глеб Семенов стоял в тамбуре, курил и смотрел в окно. Он вспомнил вчерашний день, когда с шестилетней дочкой Олей гулял по зоопарку на Пресне.
***

- Пап, а когда мы будем есть мороженное?
- Не понял, - Семенов взял Олю на руки, - Какое мороженное?
- Какое, какое, сладкое, для маленьких детей.
- Ты очень хитрая Оля, когда ты хотела потрогать оленя, ты была большая, а теперь снова маленькая.
- А дедушка мне всегда мороженное покупает.
- Твой дедушка вредитель.
- Дедушка меня любит, и делает  сюрпризы.
- Какие сюрпризы? Ты как начнешь канючить, у дедушки голова кругом.
- Ни кругом, у дедушки лысая голова.
- Сделаем так, дождемся маму, и как она скажет….
- Да мама никогда ребенку не купит, у меня была на тебя надежда…
- Пойдем смотреть жирафа.
- Все пропало,- Оля закрыла лицо ладошками, -  Жираф мне не поможет.
- А вот и мама! Света! Мы здесь! – Семенов помахал рукой и опустил Олю на землю, - Беги.
- Мама! Мамочка, а папа разрешил мне мороженное! – Маленькие сандалии зашлепали по асфальту.
- Вот чертовка, -  Семенов усмехнулся, - и пошел вслед за дочкой.
- Здравствуй Глеб.
- Здравствуй.
- Папа, мама, как не стыдно целоваться при ребенке.
- Мы немножко. Глеб ты что,  разрешил ей мороженное?
- Ничего я ей не разрешал, она все выдумывает.
- Так Оленька, - Света села на корточки, - Открой рот, скажи А.
- А.
- В принципе ничего, только так Оля, давай сразу договоримся, осторожно маленькими….
- Оля схватила  Свету за шею, - Мамочка, ты у меня самая любименькая.
- Хватит подлизываться.
- Мама! Мамочка, а папа на дедушку наехал.
- О боже, кого мы родили, пятая колонна, - Семенов покачал головой.
- Оля! Это очень некрасивое слово. Откуда ты его знаешь.
- Это Артем так сказал. Я сейчас как на Анну Павловну наеду, как она полетит вверх тормашками, - Оля сделала страшное лицо, - А Анна Павловна его в угол поставила.
- Правильно сделала, твой Артем, хулиган. Глеб у тебя, когда поезд?
- Сегодня в ночь.
- Ты береги себя Глеб.
***

В тамбур вошел Олег Стогов, спец.корреспондент ТВ.
- Дай закурить, - Олег затянулся, - Через два часа Донецк. Глеб, ты чего такой смурной?
- Что-то сердце щемит.
- А ты кури меньше.
- Олег, ты помнишь Сережу Громова и Ивана Ершова?
- 2005. Ирак. Не повезло ребятам, ехали …. И откуда эта мина прилетела? 
- Спасибо, Олег.
- За что?
- За то, что помнишь.
-  Ну, знаешь…. А ты чего спросил?
- Они были моими друзьями.
- Что тут сделаешь, это наша работа.
- Олег, у меня к тебе просьба. Я стихи тут…, прошу запомни, потом…
- Что потом?
- Просто запомни. Мои друзья мне больше повезло, меня убьют, когда уж Вас забудут, и будут петь,  и будут пить вино, и будет мир,  в котором нас не будет.
- Что за бред! Ты чего Глеб? Убьют, забудут.  Ты чего Глеб?!
- Просто запомни.
***

Семенова убили ранним утром следующего дня, машину  обстреляли,  и пуля попала  в сердце.
Олег сидел на обочине в пыли. Он обхватил голову руками и раскачиваясь всем телом, повторял, - Мои друзья мне больше повезло, мои друзья…, - по его лицу текли слезы.