Легендарный гасконец в спальне у Миледи

Мария Буркова
Д'Артаньян. Дорогая, ты  выше  всяких  похвал. Скажи, ты  просто  хочешь  наказать  де Варда, или  я  в  твоих  глазах  могу  представлять  какую-то  ценность?
Миледи. К  чему  такие  вопросы?
Д'Артаньян. Ты  настоящее  сокровище, и  это  слегка  извиняет  моё  поведение, ведь  я  так  хотел  тебя! Скажи, тебе  хорошо  со  мной?
Миледи. Разве  было  не  заметно?
Д'Артаньян. Я  нудный  собеседник, докучавший  тебе  всяким  вздором, в  то  время  как  мечтал  только  о  том, чтоб  попасть  в  твои  объятия,  и  мог  ли  я  рассчитывать, что  ты  снизойдёшь  до  меня? Я  боюсь, что  ты  выгонишь  меня, лишь  только  я  выполню  твоё  условие, а  между  тем  мысль, что  всё  кончено, может  меня  убить.
Миледи. Почему  ты  этого  опасаешься?
Д'Артаньян. Потому  что  я  и  вправду  люблю  тебя, а  не  просто  хочу, как  раньше. Хотя  и  это  тоже, хочу  ещё  больше, и  буду  хотеть  ещё  сильней!
Миледи. Уже  день. Неужто  тебе  мало?
Д'Артаньян. Вот  этих  слов  я  и  страшился. Скажи, нравлюсь  ли  я  тебе  хоть  немного  сам, как  любовник  хотя  бы?
Миледи. Мы  хорошо  провели  время.
Д'Артаньян. Но  мы  могли  бы  и  после  проводить  его  также, и  я  прошу  тебя, скажи, тебе  бы  этого  хотелось?
Миледи. Я  ещё  не  успела  об  этом  подумать.
Д'Артаньян. А  ты  не  думай, просто  скажи, смогу  ли  я  ещё  любить  тебя?! Ведь  ты  вдова, а  я  холост, и  мой  род  достаточно  знатен… да  ладно, как  это  я  смею, просто  я  не  хочу  уходить…
Миледи. (смеётся) Одним  словом, давай  дружить?
Д'Артаньян. Даже  и  так, если  тебе  угодно!
Миледи. Я  должна  подумать…
Д'Артаньян. Я  этим  воспользуюсь! (схватив  её  в  охапку, падает  с  ней  на  постель)
Миледи. Пора  бы  отдохнуть!…Ай! (батист  рвётся, видно  клеймо)
Д'Артаньян. О-о, да  ты  с  сюрпризом! Вот  почему  ты  такая  осторожная! Ладно, ничего  не  объясняй  мне, это  меня  не  касается. Успокойся, успокойся, я  вижу, тебе  несладко  пришлось, так  позволь  мне  просто  любить  тебя!
Миледи. Ты  увидел! Мне  придётся  тебя  убить!
Д'Артаньян. Не  буду  тебе  этого  позволять, я  бы  хотел  жить  и  быть  с  тобой. Ты  же  живая  и  горячая, неужели  твоя  беда  должна  тебя  заморозить  и  угробить?
Миледи. Разве  я  могу  рассчитывать  на  твоё  молчание?! Да  вы  же  все…
Д'Артаньян. Так  я  и  знал! Успокойся, я  не  намерен  вредить  тебе, хотя  и  виноват  перед  тобой. Перестань  бояться, дай  я  тебя  поцелую! Надо  найти  способ  свести  это  с  твоей  роскошной  кожи, представляю, каково  тебе  с  этим  приходится.
Миледи. Я  не  верю  тебе! Ты  меня  успокаиваешь, а  сам…
Д'Артаньян. Я  не  собираюсь  пользоваться  тем, что  узнал, хватит  и  того, что  я  уже  совершил! Если  хочешь, я  поклянусь  чем  желаешь. Только  ради  Бога, успокойся. Я  отдал  тебе  своё  тело  и  предложил  дружбу, если  хочешь, у  меня  есть  ещё  сердце, шпага, имя  и  честь. Позволь  мне  остаться  с  тобой, я  постараюсь, чтоб  ты  была  довольна  и  счастлива.
Миледи. Ладно, время  покажет. Ха, а  вдруг  де Вард  тебя  убьет?
Д'Артаньян. Тебе  будет  жаль?
Миледи. Не  знаю. Ты  сказал, что  виноват  передо  мной?
Д'Артаньян. Да, я  так  хотел  тебя, что  совершил  подлость  не  только  перед  тобой, но  и  перед  ним. У  него  и  правда  есть  причины  меня  убить, а  что  касается  тебя, то  я  во-первых, хотел  к  тебе, а  там – будь  что  будет, а  во-вторых, надеялся  тебе  понравиться, когда  стану  ближе. Потому  и  спросил.
Миледи. Мне  не  хочется  тебя  обнадёживать. Так  в  чём  твоя  вина?
Д'Артаньян. Скажи, как  я  в  сравнении  с  де Вардом?
Миледи. Ты  ревнив?
Д'Артаньян. Не  очень, но  ответь, пожалуйста!
Миледи. Трудно  сказать. После  его  оскорбления  моя  память  о  нём  прохудилась.
Д'Артаньян. Ты  настоящая  царица! И  богиня  в  любви!(целует  ей  руку) Я  надеюсь  на  помилование.
Миледи. Так  в  чём  дело?
Д'Артаньян. Это  был  я. Прости  меня, я  же  не  знал, что  ты  вспомнишь  о  Д'Артаньяне, и  это  был  единственный  шанс  попасть  к  тебе, вот  я  и  воспользовался  им. Кольцо  я  верну, конечно, но  я  так  тешил  себя  надеждой, что  смог  порадовать  тебя.
Миледи. А  как  же  де Вард?
Д'Артаньян. Он  ничего  не  знает, я  нанёс  ему  серьёзную  рану  там, на  берегу. Писал  тебе  тоже  я, я  перехватывал  письма.
Миледи. Да  ты  просто…
Д'Артаньян. Да  я  знаю! Но  я  же  тебе  был  безразличен! Послушай, если  тебе  нравится  другой, кардинал  там  или  этот  де Вард, или  Рошфор, то  как  я  мог  иначе  привлечь  тебя?
Миледи. Хм, ты  ведь  мог  и  умолчать  об  этом, да?
Д'Артаньян. Тогда  бы  ты  забыла  меня  сразу, как  только  бы  я  вышел  из  твоего  дома. А  я  хочу  быть  с  тобой.
Миледи. Но  ты  можешь  не  сохранить  мою  тайну…
Д'Артаньян. И  в  этом  случае  я  тоже  теряю  тебя. А  я  не  хочу!
Миледи. А  если  я  не  согласна?
Д'Артаньян. Но  это  же  был  мой  первый  и  единственный  вопрос  к  тебе?! (с  досадой) Когда  я  был  де Вардом, я  тебе  нравился!
Миледи. Я  слишком  сердита, чтоб  сказать  это  тебе!
Д'Артаньян. Ага! У  меня  есть  шанс?
Миледи. Там  будет  видно. Я-то  полагала, что  ты  без  ума  от  той  галантерейщицы.
Д'Артаньян. Я  встретил  тебя  раньше, если  помнишь, в  Мэнге. А  Констанцию  надо  вернуть  мужу, кстати.
Миледи. Ладно, а  где  там  ваши  земли-то? Похоже, ты  говорил  серьёзно, или  очень  испугался?
Д'Артаньян. Тебя  можно  испугаться, конечно, но  ты  вроде  тоже  сказала  это  серьёзно, и  я  тебе  всё  покажу. А  пока  позволь…
Миледи. Ненасытный, давай  сперва  пообедаем!

Эпилог. Через  год  у  Д'Артаньяна  родилась  двойня, мальчик  и  девочка. Портос  тоже  женился  на  своей  овдовевшей  прокурорше. Арамис  стал  аббатом, как  и  желал. Герцог  Бэкингем  однажды  внезапно  умер, сразу, как  причастился  в  церкви, молния  ударила  в  него  прямо  на  ступеньках  храма, при  остальных  прихожанах. Рауль де Бражелон  не  был  зачат, так  как  Атоса  нашли  в  его  комнате  на  улице  Феру  среди  груды  пустых  бутылок, очередной  приступ  белой  горячки  прикончил  его; кольцо  с  сапфиром  было  пригвождено  кинжалом  к  залитому  вином  письму  на  столе. Мордаунт  умер  от  простуды, он  всегда  был  болезненным  ребёнком. Бонасье  на  деньги  от  кардинала  заказал  краснодеревщику  милую  колыбельку  для  пары  очаровательных  дочурок, пребывая  в  вящей  уверенности, что  это  его  дети, однако  вопреки  желанию  Констанции, Д'Артаньян  не  был  причастен  к  их  появлению  на  свет. Королева  и  кардинал  однажды  разом  перестали  ссориться, к  великой  радости  короля, мнившего  себя  гениальным  политиком  и  миротворцем. Кэти  вышла  замуж  за  Планше.