Разум, Сердце и Душа Пьеса никудышного драматурга

Джованна Куин
Сердце: Ах, наконец, весна пришла.
Душа: И так свободно сразу дышишь.
Сердце (тихо): Ты знаешь, душенька, неведомое чувство меня стремиться захватить…
Душа: Что ж чувствуешь ты, Сердце?
Сердце: Такая легкость сразу…
Душа (напевно): И кажется, что все под силу…
Сердце: И не пугают трудности….
Душа: И только хочется парить над миром и нежность всем свою дарить…
Вдвоем (вздыхают): Эх…
Сердце: Ах, душенька, хочу я знать, какое чувство так внезапно овладевает мной?
Душа: Неведомо оно и мне, сердечный друг. Но я ему уж тоже покоряюсь.
Любовь: То чувство - я!
Влетает.
Любовь: Как жили без меня вы? Как не могли вы не любить?
Сердце: Неправда, мы любили.
Любовь: Любили по отдельности: то сердцем, то душой. Душе обычно родственники, а Сердцу легкий флирт. Сейчас же вы полюбите вдвоем. Объединившись, познаете неведомую вам дотоле страсть.
Появляется Разум.
Разум: О горе мне! Как долго я берег их от любви. Но вот коварная сама явилась к нам. О, братья (Сердцу и Душе), не верьте ее сладким речам. Когда полюбите, то страсть со временем уступит горю, лжи, обманам! Имеет сказка свой порой конец, который не всегда прекрасен.
Любовь: Ты дело молвишь, но сейчас любовь то будет неземная и без конца и края. Им нечего бояться!
Разум: Все сказочники одинаково ведут начало!
Сердце: Постой же, Разум. Мы с душой отведать этой страсти так хотим! Не будь у нас препятствием, прошу.
Разум: Не понимаете, кому себя вверяете.
Душа: Не долго и не сильно будем мы любить. Мы только так, чуток. Потом же мигом прекратим.
Разум: Ох, глупые…
Раздаются голоса:
- Ах, здравствуйте, я – Счастье.
- Я – необузданная Страсть.
- Я – нежность.
- Ну, а я – Печаль.
- Тебя еще не звали!
- Извините, буду позже.

Любовь же разрасталася, все больше качеств поселилось там. И вот однажды:
- Послушайте, не издевайтесь, мне кажется пора!
Любовь, взгрустнув, сказала:
- Действительно, мы задержались тут. Пока! Пора искать другой души пристанье и сердца дикого тревожить сон.
- Ну, наконец, зовите наших!
И беспросветной чередой, в туманных, сереньких одеждах всё шли они:
- Я - Грусть.
- Я - Боль.
- Ночные я страданья.
- Я горькая Слеза.
- А я уже известная Печаль.
- Я – Страх.
- Я  - Одиночество.
- Я – Расставание.
- А я Любовь, но приносящая страданья.
Смотрел на это разум с высока и видел горе он, страданья сердца, как неприкаянна душа под ручку со Слезою бродит.
Разум (качествам): Прошу, покиньте нас! Нет сил уж больше мучаться!
- Не время, не сейчас…
И время то настало лишь тогда, когда однажды сердце всех собрало и молвило:
Сердце (устало): Я больше не могу. Хочу покоя, единенья. Хочу тех разговоров, что когда-то я с Душою вел. Хочу спокойствия! Хочу освобожденья…
Внезапный стук:
- О, кто же? – переполошились все, - Неужто вновь Любовь?
И кинулись к дверям. Лишь Сердце и Душа остались недвижимы.
- О, Господи!! О, нет!!
И косточками постукивая, острою косою позвякивая, прошла гордо Смерть на середину.
Смерть: Являются все чувства по порядку. Но вольна только я решать, когда явиться. Одно простите - задержалась. Должна была быть раньше, но дела. Чрезмерно много стало тех, кто за меня теперь решает, когда им надлежит покинуть мир. Ну что ж, приступим. Где Любовь, страданья приносящая?
- Я… Здесь, - дрожащим голосом промолвила она.
 Смерть: Что ж, ты мне и нужна. Пойдем. Отжила ты свое. Уж в этом сердце больше не живут остатки былой страсти.
Не-Любовь: Нет, не хочу! Мне здесь понравилось.
Смерть: Во-первых, ты ответь, зачем зовешься ты любовью, когда приносишь Горе? И знаешь ли, как много я сердец из-под твоею власти уводила?  А во-вторых, всем нравится, никто не хочет уходить, но как, когда решаю Я. И, в-третьих, забирай дружков. Им тоже здесь уже не место.
Такой же серой чередой, какой пришли, ушли они – плохие дни. Устало обнялись все трое. Зарыдали. Но слезы были те  успокоения. Но снова стук.
Разум: Ужель забыли что-то?
Сердце: Кого еще к нам принесло?
- Не бойтесь вы, откройте. Умиротворение к вам пришло…

Да будет всяко сердце внимательно к тому, кого впускает в келью девственну свою. И пусть хватает сил у тех, кто по горячке юных лет, имел несчастие испить всю боль разлуки и чашу одиночества до дна. Пусть верит сердце разуму, что не бывает ослеплен любовью. И да хватает сил у сердца бороться с ненавистной Не-Любовью.


28 Декабрь, 2002.

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/07/06/1630