Жаркое лето

Борис Боброф
История эта произошла одним жарким летом.
Собрались как-то на даче друзья. Погода была великолепная для начала июля, в воздухе пахло цветами и хорошим настроением. Кто-то жарил сосиски на мангале, кто-то сидел в беседке, спасаясь от солнца, кто-то в тени полувековой сосны, а кто-то беззаботно качался в гамаке. Дети играли рядом на полянке, сидя на разложенном покрывале под пристальным, но в тоже время незримым вниманием мам.
Он подошел к ней и предложил прогуляться. Она сделала вид, что не поняла причину такого внимания, однако согласилась. Они прошли молча вдоль маленького лесочка и вышли на асфальтированную дорожку, ведущую к зданию санатория. В ее голове пронеслись мысли, которые смогли бы объяснить причину такой прогулки, фантазия начинала рисовать возможные варианты беседы. Он тоже шел и думал, с чего бы начать. В мыслях обоих таился страх перед неопределенностью событий, каждый хотел поставить свою точку в затянувшемся молчании или предложить достойный вариант развития разговора. Тут она не выдержала и спросила, - Куда мы идем?
- Тут неподалеку есть детская площадка, - ответил он. Она продолжала уточнять критерии изменяющейся обстановки, которую она посчитала для себя небезопасной.
- А зачем мы туда идем?
 Он ответил скупо: - Мне есть, что тебе сказать.
- Но почему ты не можешь мне тут все сказать, да и есть ли смысл вообще говорить, о чем?
Он промолчал, потом еле слышно сказал, - Мне это очень важно, потерпи.
Но она не могла позволить себе так оставить эту ситуацию без контроля, ее что-то начинало раздражать.
Он продолжил, - Вообще-то я хочу поделиться с тобой одной тайной. Это касается меня и тебя.
- А ты уверен, что я хочу знать твои тайны. Мне и так уже все определенно ясно, какие у нас могут быть тайны?
- Постарайся дослушать меня до конца, мне важно тебе это сказать.
Она забеспокоилась и предложила не рассказывать никакие тайны, тем более что они ей совсем не интересны.
Он сказал, что это касается ее и что она может не переживать, это всего лишь беседа.
Пройдя через детскую площадку, они сели на лавочку возле высохшего фонтана.
Он все набирался сил начать разговор, но в горле пересохло и сердце вырывалось из груди от волнения. Его первые слова выдали то самое волнение, но его улыбающиеся глаза позволили разрядить обстановку.
- Я хочу рассказать тебе тайну, - с робкой улыбкой произнес он.
- Я уже это слышала, можешь что-нибудь новое сказать?!
- Могу, но я тебе уже это говорил, только это давно было…
- Ты мне много чего говорил, не тяни резину, она оборвала затянувшуюся паузу.
Он посмотрел ей в глаза и дождался, пока она остановит свой строгий взгляд на нем.
-  Знаешь, я хочу сказать….он сделал еще одну паузу. Я все еще люблю тебя.
Она закатила глаза и с недоумением произнесла, о боже, неужели опять! И в отклик перешла в наступление: - Да какое это уже имеет значение?! Зачем ты мне это сейчас говоришь?! У нас все уже закончено, не может быть иначе! Зачем я вообще с тобой тут сейчас сижу?!
- Но ты же пошла со мною.
- И что, это разве что-то меняет в нашей жизни?
- Меняет, люди могут меняться и учиться, и учиться быть вместе, и работать над собой, чтобы быть вместе и дорожить друг другом. Мы можем быть вместе. Из нас может получится идеальная пара, я долго думал об этом, я этого очень хочу.
- Но я люблю другого!
- А меня ты разве не любила?!
Она коротко посмотрела ему в глаза. В ее взгляде, ее глазах, в широких зрачках он увидел что-то родное и подающее надежду. Этот взгляд импульсом отразился у него слева в груди, он почувствовал там слабость и дыхание его оборвалось, он вцепился в нее своим взглядом, вымогая еще один такой.
Она не стала больше на него смотреть, не отвечала на его вопросы, не внимала его убеждениям и клятвам. Она сидела и молчала, опустив холодные глаза, которые уже ни разу не посмотрели на него. Он начинал уже говорить, что все исправит, что у них будет все хорошо, что вместе они переживут любые неприятности. Но она оборвала разговор и сказала, - Не надо, пойдем обратно.
Данная фраза отрезвила его, в образовавшейся тишине он даже немного покачнулся, как будто оступился и намеревался упасть в пропасть, в горле опять пересохло, он сглотнул, сделал прерывистый вздох. В груди слева стало жарко печь, глаза застыли, в одном из них показался блеск от слезы.
Он тихо прошептал: «Я всегда тебя буду любить», поднялся и протянул ей руку.