Логика

Кабердин Владимир
    Это произведение возможно никогда не будет закончено. Оно посвящено толкованию известных лаконичных мудростей. Пословиц, поговорок, религиозных мудростей, может быть и изречений известных ораторов.
Во всяком случае это произведение так мною задумывается. Исходя из простого логического заключения:
Не могут великие изречения быть поверхностными. Если настолько современны, и широко известны, то не только, и не столько из-за  своей банальности, из-за поверхностности своей. Обязательно в них кроется какая-то тайна подлежащая раскрытию в течение какого-то времени. Так же как и всё живое, поговорки должны как рождаться, так и умирать. Потому, что полную истину постичь невозможно без познания смерти. А значит при жизни. Но и оставаться среди старых истин подобно сосанию пустышки уже взрослым человеком тоже неправильно. Любые привычки со временем становятся вредными. Даже самые безобидные, а не то, что привычки, называемые вечными истинами.
Их ведь надо отделять от истин действительно вечных, глубинный смысл которых к настоящему времени не поддаётся осмыслению вообще, но с благоговением принимается любым нормальным человеком, например:
«Будьте милосердны».
Это ведь не только просьба об учащённом сердцебиении, и не только призыв «быть бдительными», это что-то ещё. Потом будьте. Не сейчас. А раньше точно были не милосердны, произносит бдительный или беспечный человек с учащённым или замедленным сердцебиением. Много ли мы знаем о том человеке, который произносит фразу «Будьте милосердны, люди добрые»? или, например,
«Не судите, и не судимы будете»?
Разве эти фразы имеют один смысл? Разве суд только осуждает? То есть в первом случае незаслуженно награждённый позволяет льстецам ошибаться  только в отношении себя, но не в отношении его.
А во втором запрещает не(!) льстить(!) произносящему. Молчание в отношении зарвавшегося карьериста это ведь тоже знак согласия. Ещё какой. В полной тишине лжец может наговорить столько, что слушатели просто поубивают друг друга.
Как это не быть судимым вообще???
Кто-нибудь может себе представить такое иначе, как одиночную камеру заключённого пожизненно? Кто не будет готов на самое страшное преступление дабы вырваться из этого счастья каменного мешка, пусть тёплого, пусть сытного, но предельно молчаливого, не реагирующего на Вас вообще? Больше ли вам тепла понадобилось со временем, или меньше, одиночная камера никак не реагирует на это. Вам захотелось другого рациона? Вы стали меньше кушать? Больше стали хотеть кушать?
Вас не осуждают.
Вы забыли. Вы забыли, что сами себя осудили, приняв на веру это знакомое всем
«Не судите, и не судимы будете».
Вы просто лишили себя права судить даже себя самого.
Вы не сможете что-то изменить и в том случае, если Вашей одиночной камерой будет весь мир. То есть даже тогда, когда всё живое на земле Вам окажется также доступно, как ежедневная пайка заключённого пожизненно; как каменные стены одиночной камеры доступны до художеств на них этого пожизненно изолированного одного одинёшенького человека.

Это нормально?
Разве не своими суждениями мы вносим свой вклад в дело Божье, - дело справедливого мироустройства подобного его творению Раю?
Определяя каждого человека на его место? Делая его частичкой Рая, подготавливающего замену самому Богу в лице ещё несведущих Адамов и Ев ?
Он ведь тоже не вечен, Бог. Ему ведь тоже должно быть знакомо чувство изолированности от остального мира, и ограниченности самого мира, подвластного только ему?
Но.
Будьте милосердны, люди добрые.
Перечитывая за кем-то без сердца.

С каждым Вашим шагом в сторону милосердия Вам будет труднее судить.
Если, конечно, Вы не допускаете, что хоть немножечко, но уже умерли.
Или, может быть, даже просто полюбили.... Осуждаемого Вами вечного победителя — дъявола. Дьявола, послушного только на время Вашей личной жизни.

Выбор за Вами, читатель и рецензент.
Дайте мне лаконичную мудрость, и я постараюсь  её переосмыслить, не вынося ей смертный приговор. Она просто покажет кусочек своей обратной стороны, я надеюсь.

продолжение от 10.02.2015г
http://www.proza.ru/2015/02/10/456