Воспитательный момент

Эльвира Гусева
Во время очередного привоза  игрушек в наш магазин,  я облюбовала   красивый катер  для своего  сыночка, которому в то время шёл четвёртый год. Он  был в нашей семье  поздним ребёнком,  а потому таким долгожданным  и всеми любимым.

Как это всегда и бывает, с  первого дня заявил о себе. То, что захочет, мог требовать до посинения, никакие уговоры  не помогали. Обыкновенные игрушки его не интересовали, он всегда требовал  чего-то особенного.
- Хачу  тарупку! – кричал он, требуя  в качестве  игрушки мясорубку с крутящейся ручкой. Муж прикручивал мясорубку к табуретке, после чего полутора годовалый сын крутил её ручку до полного изнеможения, на другой день всё повторялось  снова.

Нам хотелось  отвлечь  малыша от таких «игрушек»,  поэтому  мы никогда не скупились на хорошие игрушки. У него была большая  пожарная машина  с лестницей,  прекрасная железная дорога, в которую мы играли всей семьёй, игра «За рулём», которой мог похвастаться далеко не каждый  мальчик. Игрушки  такие, что и взрослому они  были интересны, но капризов меньше не становилось.

Я решила  использовать  воспитательный момент. Облюбовала  яркий, большой, очень красивый катер, на его палубе стоял капитан – большой гусь, который задевал  крылом, как рукой,  колокольчик, издававший  сигнал к отплытию.  Катер можно  пускать по воде, его колёса с лопастями  приходили в движение и он плыл. Игрушка  мне очень понравилась.

Пока мой сынишка был в детском саду,   купила  эту  безумно красивую и интересную игрушку,  принесла  домой, распаковала  и поставила на стол в зале. Моё сердце замирало от того восторга, который  должен был ощутить мой малыш при виде такой игрушки.

Была  суббота, в детском саду короткий день. Забрав сыночка,   мы  направились домой, хотя по субботам  обязательно прогуливались, катались на санках. Но у меня просто не  хватало терпения, хотелось скорее порадовать малыша.

Мы  пришли домой, разделись, я  сразу нырнула на кухню, откуда  приготовилась  наблюдать за реакцией сына. Он вошёл  в зал  и застыл  от  восторга, внимательно рассматривая  новую игрушку.  Его глаза горели от восторга,  рот раскрылся,  нижняя губа
отошла от верхней. Он  был в  восхищении от  увиденного.

- Мама, мама! - крикнул он. – Это что?  Кому  это, мама?
- Это  катер,  я купила его для самого хорошего, умного и воспитанного мальчика, - с улыбкой  сказала я.
- Боже мой! Что я наделала?! -  было уже поздно… Мой сын  разразился  страшным  рёвом, слёзы  заливали его лицо, он плакал так, что мне даже сейчас больно вспоминать…не могу себе простить этих слёз…

- А почему ты плачешь, милый  мой  сыночек? – спросила  я, хотя  и сама была готова разрыдаться от того, что сказала.
- Мама, - рыдал мой  ребёнок. – Мама, это  не мне, а я   хочу  такой!..
- Да  почему  ты решил, что это не тебе? – нашлась  я.
- Я  плохой, мама! –   обняв его, я  мысленно  проклиная себя, и мы  уже плакали вместе.
- Милый мой, ты обязательно будешь хорошим! Ты скоро исправишься, поэтому этот катер твой, сынок! -

- Я буду, мама! Буду хорошим! Мама, а мне можно  потрогать его? – малыш  посмотрел на меня  глазами, полными слёз.
- Конечно, солнышко  моё! – я  вытерла его глазки  и  щёчки, поцеловала.- Это  тебе,  бери, играй!

Сын скоро успокоился, я  готовила на кухне ужин, иногда посматривая  на него. Он долго стоял у стола, рассматривая  катер, иногда прикасался к нему рукой.
Вечером  приехал Слава  со старшим сыном, они  увидели новую игрушку.
- Папа,  это  мой катер, мне мама купила, - похвалился малыш.

- Хорош,  я тоже такой хочу! – ответил папа. – Ну, показывай, как это всё работает.
- Папа, это мой! – с гордостью ответил сын. – Если хочешь, я дам тебе поиграть, и  Ване  дам, но он мой! – о чём  думал мой малыш, произнося эти слова, мне неизвестно…

Они долго играли  новой  игрушкой  все втроём,  я выбрала момент и  рассказала мужу  о своём воспитательном моменте, о котором  очень – очень сожалела  и  раскаивалась. Сожалею и до сих пор… Мой муж  отчитал меня  и попросил  подобных
 воспитательных моментов  с детьми  не проводить. 

Вечером,  когда  пришло время спать, мой малыш  уснул вместе с катером, положив его на подушку рядом с собой.

С момента тех событий прошло уже более  двадцати пяти лет, сын  давно  вырос,  а  я  - педагог с большим стажем,  до сих пор не знаю: права  я  или нет в своём воспитательном  моменте…
 

Многострадальная игрушка не сохранилась. Иллюстрация из Интернета лишь чуть напоминает о ней...