Трёхевровая опера

Ян Подорожный
ВЕНСКАЯ ОПЕРА.

ФОТО из ИНТЕРНЕТА

В 2004 году на туристическом автобусе завеялся в Вену. Конец декабря, сыро и слякотно, но мечта жизни сбылась. Не буду описывать всевозможные красоты города – об этом уже столько сказано. Но некоторые подробности, которые и сейчас вызывают улыбку, вспомню.

Проживая в благословенной Совковии, как и всякий интересующийся жизнью человек, мечтал побывать за кордоном. Сведения о заграничной жизни получал из телевизора, книг, кино. В основном искажённые туповатой пропагандой, фундаторы которой только добавляли интерес к запретному плоду. Казалось нам, что на Западе всё прекрасно, никаких проблем, поют и играют джаз, красивые, общедоступные женщины, вдоволь пищи (что оказалось правильным) и свобода, свобода.

Приехав на ПМЖ в Германию, заметил, что проблем не меньше, дураков на всех уровнях достаточное количество, необразованных толпы. Но воздух другой, свободы, а именно, невмешательства в твою жизнь, сколько хочешь. Жаль, что местные не используют мощный умственный потенциал мигрантов, теряя на этом многое.

Первое, что предпринял здесь – съездил в Копенгаген. Не знаю даже почему. Возможно, прельстила дешевизна тура, всего один день в поездке. И Русалочка манила. Но вернусь к Вене. Посетив по дороге Зальцбург, оказались в столице европейской культуры. А была затаённая, где-то в закромах души, мечта посетить венскую оперу.

Днём мы осмотрели её снаружи и я, узнав о стоимости билетов, решил, что уж какой-нибудь завалящий квиток на представление раздобуду. Дорогу от отельчика с громыхающим названием «Адмирал» тщательно запомнил, даже для верности сделал ещё одну ходку туда и обратно, а к вечеру, не предупредив руководителя нашей группы, Гену Фридмана, намылился в оперу.

Пришёл с большим запасом времени и, чтобы как-то скрасить ожидание, начал осматривать местные достопримечательности. Спустившись в подземный переход, услышал льющуюся откуда-то прекрасную негромкую музыку. – Неужели репетиция оркестра слышна? – подумалось мне. Всё оказалось проще. Дабы завлечь любителей высокого искусства в платный туалет, владельцы нон-стопом крутили в нём классику. Сколько прекрасного мог получить страдающий запорами страдалец, посетивший этот очаг культуры, за те же деньги? Поистине смекалка человеческая беспредельна!

Но вот в театре я испытал разочарование. Вернее у касс. Никаких билетов и в помине не находилось, несмотря на заоблачные цены. Продающих билеты с рук не заметил, и пришлось уходить, не солоно хлебавши, в сторону гостиницы. Сразу же скажу, что в последний день пребывания в Вене желающие, а я уже за компанию с ними, попали таки в Оперу.

Наши вездесущие туристы, которых мне удалось буквально вывести из душевного равновесия своими разговорами о том, как было бы приятно послушать оперу или посмотреть балет в этом очаге культуры, узнали, что в кассе постоянно имеются в наличии билеты (?!). Да, вот именно. По три еврика всего-то. А я метался. Правда, места стоячие, за последним рядом партера выделено довольно большое пространство, в котором по рядам размещены металлические перила.

Привязываешь к поручню свой носовой платок, шарф, перчатку, чалму, колготки, пр. и место твоё. Можешь вдобавок, и побродить где-нибудь. Из неудобств: обязательная сдача верхней одежды в платный! гардероб, а варианты с закручиванием курток в рулоны, подстиланием под ноги решительно пресекаются служителями театра. Кроме того, полный запрет на посещение фойе партера. Только для белых, а трехевровые в эти списки не попадают. Ну и Бог с ним! Мы и не такое видели, а всё ещё живы и здоровы.

Получив отлуп с посещением театра, побрёл, не торопясь, в гостиницу. Времени, казалось, навалом. Заметив телефон, решил позвонить в Любек и поздравить внука с днём рождения. Скорость, с которой аппарат сглатывал монеты, натолкнула на мысль, что, пожалуй, подешевле было бы слетать домой, и поздравить персонально.

А затем начались «Странствования Одиссея». В Вене какие-то расплывчатые понятия о расстояниях. Для меня, по крайней мере. Просмотрев в своё время удивительно-прекрасный фильм «Большой вальс», вынес убеждение, что легендарный венский лес буквально за околицей города. Когда же нас туда свозили, околица оказалась, чуть ли не за двадцать километров. Абсолютно дикие места.

В начале своего пути к дому был настроен весьма благодушно, размышлял, на что бы убить время, но по мере продвижения энтузиазм начал гаснуть буквально на глазах. Не могу отыскать, хоть убейся! Мобильник, само собой, забыт в номере, да и телефона Гены, нашего поводыря в поездке, не знаю. Где эта улица, где этот дом??? Когда время перевалило за отметку 22 часа, начал слегка волноваться.

Понимал, что здесь не пропадёшь, это не вечерняя Москва или Киев, но пора ведь и прийти. Заметив неожиданно даму средних лет в униформе, кинулся к ней со своими «эншулдингами» и криками: «Ихь бин ферлорен»! Дама оказалась служащей метро. Затащив меня (без оплаты проезда!) в недра своей фирмы, она извлекла огромный том с адресами. Найдя название и адрес, тут же пошла со мной (подчёркиваю) обратно, вывела в том месте, где мы зашли(!?)

А по дороге за нами увязалась некая, весьма симпатичная девица с явными намерениями помочь в отыскании правильного адреса. На улице моя благодетельница протянула указующий перст. Буквально в ста метрах я узрел вывеску, которая размещалась перпендикулярно к дому с гордой надписью: «Admiral». И трамвайное полотно изгибается – вот же он, ориентирчик мой.

Да, старый киевский таксёр, облажался ты. Но что больше всего запомнилось из моих блуканий по вечерней Вене? Ко мне время от времени подходили прохожие и спрашивали,…как пройти на такую-то улицу. На немецком, естественно.

 18.01.07. Любек.