Красота - страшная сила

Карина Канач
 Опять во власти горя своего.
 Опять на всю вселенную в обиде.
 Опять мой взгляд не видит ничего.
 И в самом деле: что он может видеть?
                В.Сидоров

                1
         “ Я обижена на весь мир. Меня никто не любит.  Некрасивая, маленькая, невзрачная, неприметная - синий чулок, крокодил в юбке. Не глядели бы на тебя глаза мои – это я собственному отражению в витрине фешенебельного  магазина. Я – бледная, блеклая во всех отношениях, особь женского пола. Меня никуда не пустят, потому что  - “прокаженная”, иначе не избегала бы людей.

  Быстрее, быстрее вернуться в коробку-крепость, ограничить, наконец, свое личное пространство, отделиться от остальных -  красивых, удачливых, счастливых и не портить им настроение жалким видом”.

          
         -Девушка, простите, не подскажете, как пройти на улицу Мира?

         -Что?! Я ничего не знаю.

         -Как это, ничего не знаю? Вы что, на допросе?

         -На каком еще допросе? Отстаньте от меня.

         -Никто к Вам не пристает! Ненормальная какая-то…

           Она спустилась в метро, вошла в вагон и забилась в угол. “Букашка ты, таракашка, – продолжал  дразнить внутренний голос.

           - Ну и что, зато я красивая внутри. У меня внутренняя гармония с миром, людьми, небом и землей. Внутри, я  - высокая стройная блондинка с голубыми глазами и длинными  ногами. Виновата осень - все плачет и больно хлещет дождем по спине. Почему ты так беспощадна, осень? Гонишь холодными ветрами и загоняешь мои мысли, словно осенние листья, в тупик, собирая их в беспорядочную, хаотичную кучу. Ты же не моя мать? Укрыться бы под кучей листьев, спрятаться  так, чтобы никто не мог увидеть, и наблюдать, пока не затопчут до смерти…”, – ей никак не удавалось утихомирить бурю негодования в взбунтовавшемся сознании.
               
                2

                -Иветта, здравствуй! –  внутренний диалог прервал знакомый голос портнихи агентства, где она работала вот уже год.

- Ты, в метро? Где Жак? Вы что, поссорились? -  посыпался шквал неприятных вопросов…

                -Жака нет. Неделя, как испарился. Кстати, ты в агентстве его случайно не видела? – сказала Иветта, еле сдерживая раздражение и продолжая повторять в уме строки из М.Цветаевой: “Я и в аду тебе скажу: “Мой милый, что тебе я сделала?”.

                - Ах, бедная, бедная, на тебе лица нет, - сказала портниха в сердцах, что окончательно вывело из себя Иветту.

                -Ну, так видела, или нет?

                -Нет, моя милая, я его не видела. Надеюсь, ты не забыла, что завтра фотосессия. Я как раз сегодня закончила твое новое платье с рюлексом…, - не унималась балаболка-портниха.

                “ Я - модель?! Тогда почему Жак избегает меня?! Он что, ненормальный?! Уйти от стройной блондинки с голубыми глазами и длинными  ногами! – уже не слушая заболтавшуюся портниху, думала Иветта. – Он просто раскусил меня: расколол скорлупу и, заглянув внутрь, увидел содержимое –  уродливого утконоса с  плоским  клювом и кривыми лапками, точь-в-точь как мама называла меня в детстве. Я –  утконос, точнее, утконосиха, от которой все шарахаются…"
               
                3

                Темнело, когда Жак припарковал красный “Феррари” у ее дома. Молодой человек, одетый от кутюр, гладко выбритый, с густой шевелюрой блестящих каштановых волос, аккуратно зачесанных назад –  выглядел как франт из журнала мод.

                Пижонская легкость, с которой он выскочил из машины, говорила об излишней, напускной манерности.Она проявлялась, в частности, в суждениях относительно жизненных коллизий и в несерьезном отношении ко всему происходящему вокруг. Особое миропонимание Жака выдавали новомодные, тщательно вычищенные черно-белые лакированные штиблеты. Ловелас Жак достал из машины стандартный джентльменский набор и на крыльях амура взлетел на третий этаж:  ворвался в квартиру, как метеорит и,  прыгнув в очередной раз в “мутный омут”,  с головой ушел на дно…

                …Иветта наконец дошла до дома. Она рухнула на диван, отшвырнув в сторону учебник по психологии, и скинула  мокрые, грязные от дождя, ботильоны прямо на ковер.

                “Сессия на носу, нужно заниматься, а мне ничего не хочется, кроме как увидеть Жака”, - прослезилась Иветта, вспомнив, что пропустила целых три семинара в институте иностранных языков, где училась второй год.

                Пока Жак был рядом, Иветта имела возможность смотреть на мир глазами любимого. С ним мир казался таким ярким и привлекательным, а без него – все меркло, гасло, превращалось в серую однородную массу – жизнь теряла  значимость. Год счастья с Жаком казался  фантастическим сном, и ей не хотелось просыпаться, чтобы вновь не очутиться в гнетущей, давящей атмосфере реальности, где она была не она…

                Иветта потянулась за телефоном и позвонила близкой подруге, Вике, с которой  часто делилась переживаниями, потому что та умела слушать.

                -Вика, привет! Мне плохо, Жак куда-то подевался: на звонки не отвечает, дома и в студии не бывает. Что мне делать? Я с ума схожу.

                -Иветта, милая, успокойся. Никуда не денется, вернется… Ты прости меня, пожалуйста, не могу сейчас говорить, я не одна, понимаешь. Завтра встретимся в агентстве, поговорим. Ложись спать, дорогая, не переживай. Пока, целую!

                Иветта посмотрела на часы и пошла на кухню варить кофе.

                …Светало, когда Жак вышел из здания, где проживала его очередная пассия. Он вставил ключ в замок зажигания своего жгуче-красного монстра, разбудив в нем зверя, и помчался в студию, чтобы успеть подготовиться к фотосессии моделей, тем более, что его там не было уже несколько дней.

                4

                Иветта выходила из ванной комнаты, когда услышала, как открылась  входная дверь в ее квартиру. Она бросилась босиком  к двери, оставляя мокрые блестящие следы на паркете.

                Жак!!! – вскрикнула она и повисла у него на шее. -Ты вернулся, мой любимый! – слезы радости брызнули из глаз.

                -Иветта, я на минутку, за зажигалкой, прости. Обыскался ее – в студии нет, дома - тоже. Мне без нее никак нельзя - это ведь мой талисман - штучная эксклюзивная вещь, одних только бриллиантов на ней  на пять тысяч баксов. Она точно здесь, я знаю.

                -Жак, ты  шутишь? Мне очень жаль, но  вынуждена тебя огорчить –  ее нет у меня. Ты не оставлял здесь зажигалку – это точно. Где ты был, Жак? –  спросила Иветта, пристально глядя Жаку в глаза и источая телом пары благоухающего геля для душа.

                -Я не обязан отчитываться перед тобой. Я думал, мы уже все обговорили. Не ограничивай мою свободу.
Будь проще, Иветта, и ,пожалуйста, не напрягай меня. Я ничего никому не обещаю и не потерплю скандалов. Просто живу. 

                Жак  исчез, захлопнув за собой дверь.

                Иветта высушила феном волосы и собрала длинные светлые кудри  в изящный пучок на затылке. Она надела джинсы и голубой свитер под цвет глаз. Подойдя к зеркалу, осмотрела себя со всех сторон, и, как ни странно, осталась довольна своим внешним видом. “Прогресс очевиден, - подумала она. – Выходит,  я могу без твоих комплиментов увидеть и оценить себя. Браво! Какая красавица! Загляденье!”.

                5

                Иветта вышла на улицу в белом демисезонном пальто. Был пасмурный осенний день. Мрачное небо, окрашенное в серые тона, грозилось разрыдаться в любую минуту. 

                От затяжного дождя осенние листья за ночь потеряли  оттенки великолепных цветов - от   золотых  до темно-бордовых -  и превратились в неприглядную, липкую,  грязную травяную массу, под стать грозному темному небу. Казалось, унылая картина поздней осени должна была наводить  тоску на такую чувствительную особу как Иветта, но нет.

                Бодрая, в приподнятом настроении -  она совершенно не была похожа на ту, вчерашнюю,  депрессивную девушку с комплексом неполноценности. За ночь все изменилось, и Жак ей уже был не нужен…

                Подъезжая на такси к агентству, Иветта увидела перед  офисом две полицейские машины с включенными мигалками.

                “Интересно, что случилось?” –  подумала она и с удивлением на лице нажала на кнопку лифта.

                В фойе девятого этажа она столкнулась с секретаршей, неожиданно выскочившей навстречу. Перед гримерной стояли трое незнакомых мужчин: двое полицейских и один в гражданском. Иветта остановилась в растерянности.

                -Вот и Иветта, близкая подруга Вики Кляйн, - представила ее мужчинам директриса агентства.

                -Здравствуйте, Иветта. Я – следовать отдела убийств, Ковтун Геннадий Карлович, -  представился мужчина средних лет  с правильными чертами лица и показал свое удостоверение. – Я должен задать Вам несколько вопросов.

                Увидев в глазах Иветты замешательство, следователь изложил суть дела.

                -Ваша близкая подруга, Виктория Кляйн, была обнаружена сегодня утром мертвой в своей квартире. Когда вы видели или говорили с ней в последний раз?

                -Боже! Вика! Не может быть! - Иветта схватилась за сердце и медленно присела на корточки.

                -Успокойтесь, девушка, присядьте, выпейте воды, - он подал стакан с водой Иветте, их взгляды встретились – строгий следовательский с нежным ангельским. Следователь едва пересилил  себя, чтобы не улыбнуться милой, симпатичной молодой девушке с огромными глазами, похожими на  голубые прозрачные озера.

                -Я звонила Вике вчера… Я же говорила с ней буквально несколько часов тому назад. Вика, Викуся… - Иветта разрыдалась.

                -Успокойтесь, Иветта. Расскажите, о чем вы беседовали?

                -Понимаете, у меня вчера был тяжелый день, и  захотелось поделиться с подругой. Но она сказала, что говорить не может, потому что не одна. Пожелала мне спокойной ночи и выключила телефон. Вот и все.

                -В котором часу это было, посмотрите, пожалуйста, в телефоне.

                Следователь старался говорить мягко, насколько это было возможно, с чувствительной, впечатлительной девушкой. При этом он совместил приятное с полезным, прикоснувшись к руке Иветты с нежной шелковистой кожей, из-под которой просвечивали тоненькие хрупкие вены.

                - Без десяти двенадцать ночи, - сказала она, вытирая слезы.

                -Ваша подруга не сказала, кто у нее? - спросил следователь, смотря ей прямо в глаза.

                -Нет,  мы не вмешивались в личную жизнь друг друга, -ответила Иветта, не отводя взгляда.

                -Вам придется проехать со мной. Вы, наверняка, знаете, что  и где лежит в доме Вашей близкой подруги. Постарайтесь понять, Иветта – это необходимая процедура, - воспользовавшись ситуацией, следователь теперь уже нежно коснулся хрупкого плеча  девушки, и по его телу пробежала приятная дрожь.

                В юности Геннадий Карлович был неисправимым романтиком и  пылким  ценителем женской красоты, он вполне мог стать неплохим художником, но потом увлекся музыкой. Однако, строгий отец заставил единственного сына  пойти по его стопам, продолжить семейную традицию и поступить на юридический. В результате из него получился неплохой следователь с романтическими отклонениями в творческой натуре. Девушка ему понравилась с первого взгляда, но по долгу службы он был обязан вести себя чрезвычайно корректно. “Сперва дело,  все остальное потом” – было его девизом.

                -Хорошо. Я готова, - сказала тихо Иветта и встала со стула.
               
                6

                На лестничной плошадке и в самой квартире было много полицейских  и людей в штатском. У порога Иветта попятилась назад, но следователь сказал, что труп  уже увезли, и она шагнула вслед за ним в квартиру подруги.

                На полу гостиной белым мелом был очерчен силуэт Вики, на уровне головы осталась размазанная по полу бурая лужа крови. Иветта прошлась по квартире и сказала, что все вещи  лежат на своих местах, но когда  подошла к туалетному столику Вики, заваленному разнообразной косметикой, обомлела -  эксклюзивная зажигалка Жака лежала рядом с французскими духами.

                -Ваша подруга курила?  - спросил следователь, обратив внимание на старинную серебряную пепельницу с несколькими окурками.

                -Нет, иногда, просто баловалась, -  поникшим голосом ответила Иветта.

                Через некоторое время Иветту отпустили, но попросили никуда не уезжать из города, пока идет следствие.

                Пройдя квартал, Иветта позвонила Жаку.

                -Жак, ты был вчера у Вики? – тихим голосом спросила она.

                -Иветта, что тебе нужно, я же внятно объяснил, что не собираюсь отчитываться перед тобой.

                -Жак, сейчас не время для выяснения отношений. Послушай,  Вика мертва и твоя зажигалка у нее на туалетном столике. Я только что оттуда, давала показания.

                - Что за бред, у тебя больные фантазии. Не понимаешь, что твоя злая шутка совершенно не к месту. Что еще от меня надо?

                -Жак, очнись – это правда. Вика на самом деле мертва, и я видела твою зажигалку собственными глазами на ее туалетном столике.

                -Этого не может быть, я потерял ее до приезда к Вике и пользовался ее зажигалкой. Стерва, какая же ты стерва. Я уверен - ты ее подкинула, чтобы отомстить мне. Правильно мне твоя мать говорила, что ты больная на голову, а я еще защищал тебя… - рассерженный Жак выключил телефон и нажал на газ, сворачивая с дороги в агентство на другую улицу - ему нужно было подумать.

                “Ничего я не подкинула, - подумала Иветта, - да хоть бы  и так, кто докажет. Вспомнил, тоже мне, свою старую любовницу – мою беспутную мамашу. Покойся с миром, мамочка, теперь ты замолчала навеки и редкие напоминания о тебе ничего для меня не значат. Ты страдала комплексом Медеи и хотела убить меня, чтобы отомстить мужу.

                Послушать тебя, так я уродина, угловатая швабра, дура бестолковая, со мной стыдно на людях показываться. Всю злость на  мужа - деспота и насильника, обманувшего тебя в молодости,  вымещала на мне, а ведь, наверное,  родила  именно для того, чтобы гнобить и унижать. Наконец-то, ты успокоилась, обрела покой, конечно же, не без моей помощи.

                Я только закончила школу, когда у тебя появился Жак – молодой, красивый, импозантный. Он первый обратил внимание на мою неординарную внешность: греческий прямой нос, разрез глаз, худое, скуластое лицо – увидел и оценил незаурядную красоту. Фотограф и дизайнер - Жак пригласил меня на пробы в свое агентство, а ты от злости кусала локти. Ведь я стала соперницей – молодой, перспективной, удачливой. А тебе хотелось, чтобы я оставалась замухрышкой, колючим ежиком с ядовитыми иголками, вот тогда бы душа твоя успокоилась - ты бы отомстила сполна этому ублюдку, моему отцу, которого я и в глаза никогда не видела.

                Но при чем здесь я, если у тебя не хватило смелости убить меня еще до моего рождения…

                Жак стал оказывать мне знаки внимания, я полюбила его, доверилась полностью, но между нами стояла ты, надо было что-то делать. К этому времени, почуяв неладное, ты отделила меня от себя: сняла мне квартиру и стала выпивать от отчаяния.

                Воспользовавшись ситуацией, когда Жак по делам уехал в другой город, я решила навестить тебя поздно ночью. Надела парик, очки, минуя лифт, поднялась пешком на пятый этаж, чтобы никто не увидел, потом положила парик и очки в сумку и открыла дверь своим ключом, о котором ты забыла. Ты стояла у распахнутого окна, облокотившись о подоконник, со стаканом виски в руке и плавно покачивалась.

                Мама, ведь ты даже не обернулась, когда я вошла и спросила, как ты. Тогда я тихо подошла к тебе сзади и медленно подняла твои ватные ноги, ты даже не сопротивлялась…

А потом снова замаскировалась и спокойно вернулась к себе. А ведь сошло: никто даже не заподозрил закомлексованного ангелочка. Мой план сработал, и наивный Жак тогда поддержал убитую горем дочь. Все были уверены, что ты сама выпала из окна в состоянии сильного алкогольного опьянения.

                Более того, у нас с Жаком стремительно стали развиваться отношения и уже через месяц после твоей смерти, он оказался в моей постели. Чудно! Прекрасные были дни! Я не шла по земле, а летала по небу, не роптала,  а дышала полной грудью, боготворяла его – твоего, теперь уже моего любовника.

                Прошел год, всего лишь год и все закончилось. Жак, ты  нашел себе очередную крашеную куклу, и ею оказалась, к моему великому сожалению, моя близкая подруга, Вика, которая сама подписала себе смертный приговор, и сама же привела его в исполнение, правда, без моей помощи не обошлось и здесь.

                Жак – предатель, так тебе и надо, не надо было меня обманывать. Я же больная на голову, как ты любишь повторять слова моей сумасшедшей матери,  но у меня потрясающая интуиция.

После звонка Вике, я не могла сомкнуть глаз от какого-то странного предчувствия. Меня будто кто-то заставил встать и поехать к тебе домой, Вика. И вот,  я стою перед твоим домом и смотрю на красный “Феррари” Жака и представляю, чем вы там заняты. Потом дожидаюсь, пока Жак уедет.

                Когда  через пять минут после ухода Жака я тихо постучалась к тебе, ты с любовным блеском в глазах, вся пылающая, жаждущая продолжения вожделения, распахнула передо мной дверь и чуть было не кинулась мне на шею, будучи уверенной, что это Жак - твой горячий ненасытный любовник.

                Увидев меня, ты изменилась в лице, жутко побледнела, к тому же, онемела и попятилась назад. От неожиданности, ты резко отвернулась  и побежала в гостиную. Я ничего не успела сказать, как ты, споткнувшись, рухнула на пол и, падая, ударилась виском о край антикварного инкрустированного стола из красного дерева.

                Под твоей головой сразу же образовалась ярко-красная лужа, которая медленно впитывалась в твои пепельные волосы, окрашивая их в  натуральный цвет крови. И тут меня осенило, я достала из сумки зажигалку Жака, которую взяла с его рабочего стола еще три дня тому назад, потому что он забыл ее там, и положила рядом с твоими французскими духами, Викуся. Предатели должны быть наказаны!“
Иветта внутренне ликовала, она влетела в квартиру и, не снимая пальто, откупорила бутылку шампанского и выпила за себя - красавицу, умницу, стройную блондинку с голубыми глазами и длинными ногами.

                А в это время Жак на всех парах летел по трассе и никак не мог понять - от чего умерла Вика, как его зажигалка оказалась в ее квартире,  и что теперь с ним будет…

                Не справившись с управлением, Жак на огромной скорости вылетел на встречную полосу прямо под колеса рефрижератора…
   
                -Иветта, Жак разбился насмерть на машине, -  на следующий день, утром,  сообщили по телефону из агентства.

                Но Иветта была совершенно спокойна, потому что Жак для нее был перевернутой страницей. Ее мысли теперь занимала новая добыча - следователь – свежая кровь, запах которой будоражил и звал на охоту. 

                …Иветта подошла к старому комоду и взяла свою детскую фотографию в скромной рамке –  ей восемь лет, рядом - красивая молодая мама, с гордо поднятой головой. Мама не улыбается…

                Она перевернула фотографию… Восьмилетняя Иветта написала стихи на обратной стороне:

Мама, мамочка, полюби меня.
Я ведь дочь твоя, ненаглядная.
Обними меня, не ругай меня.
Я люблю тебя,
Но, а ты меня?