На фуршете

Эдуард Резник
- А я тебя в газете видела! – подошла ко мне одна дама на фуршете.
- Фотографию? 
- Да нет, рассказик... Что-то такое с юморком! – рассмеялась она, запрокинув голову. И вдруг, схватив мужа, притянула его к беседе.
– Я тут рассказываю, как мы его в газете видели.
- Да-да... - беспомощно заозирался муж.
- Помнишь, как смешно?! 
- Да-да...
- Так ты же не читал! - рассмеялась дама, запрокинув голову. И муж, со словами: «Постой! Давно хотел тебя спросить», схватил первого проходящего.
А я с тоской поглядел ему вслед.
- Слушай, - говорю, - а ты не знаешь, здесь, вообще,  наливают?! 
- Не знаю! - рассмеялась дама, запрокинув голову. - Ты лучше скажи, когда нас книжонкой порадуешь?! Ты ведь напишешь какую-нибудь книжонку?
- Где же водка?! – заозирался и я. И со словами «Постой! Давно хотел тебя спросить», схватил первого проходящего.
- Я тут рассказываю, как мы его в газете видели! - ловко перехватила моего проходящего дама. И тот забормотал:
- Да-да, что-то такое слышал...   
- А водку?! - говорю. - Ты не видел, где тут наливают?!!
- Ой, он такой смешной! Я от него, прям - кипятком!
- Да-да, что-то такое видел...
- Где же водка?!! - прорычал я. И дама крикнула:
- Да поднесите уже писателю водку! Юморист хочет пошутить!
И через мгновенье мне поднесли. А через два я выпил.
- Ну? - выжидающе улыбнулась мне дама. – Шути!
- Что ж, - говорю, - в таком случае, можно и по второй...
Гости засмеялись. Дама крикнула:
- А что я вам говорила?! Юморист!
И от барной стойки донёсся шепоток:
- А что он хоть написал-то?
- Да хрен его... «Му-му» наверно!»
- Сейчас он ещё пошутит! – заверила гостей дама. И я, опрокинув вторую, выдохнул:
- Ну, тогда уж и по третьей...
- Знаем мы таких юмористов, - шептали у стойки, - сейчас всю водку выжрет!
- Ну, - подтолкнула меня дама, – скажи им уже что-нибудь, с юморком, как ты умеешь.
- Вообще-то, - говорю, - я просто выпить хотел.
Гости засмеялись. Дама крикнула:
- Видите, видите!
- Ну, правда. Говорить я не мастак, зато выпить недурён.
Гости засмеялись. Дама крикнула:
- А потом он всё это ещё и в газете напишет! Ну шути, шути!
- А повод-то у нас какой? - спрашиваю.   
- Новоселье! - хором подсказали мне гости.
- А у кого?
- Да вон, у них! - указала дама на улыбающихся хозяев. И я вздохнул:
- Увы, первый раз вижу!
Гости засмеялись. Дама крикнула:
- Ну, умора же! Умора!..
- Слушайте, а я адресом-то случайно не ошибся?!
Дама:
- Ой, сейчас помру! Ну прям - кипятком!
- Так это что ж получается... - схватил я шарф и курточку, - меня, выходит, давно уже в другом месте шутить ждут?!
Гости засмеялись. А я побежал, побежал...
И за спиной услышал:
- Я ж вам говорила - юморист! Мы его даже в газете видели.