К нам на работу взяли беженку из Славянска...

Наталья Архипова-Фатеева
Ага. Четыре дня назад. На постоянную ставку. С зарплатой, к слову, выше моей. Женщина предпенсионного возраста. Цирковой режиссёр. Так вот она появилась, два часа побыла, раздала кучу указаний и с тех пор не появлялась. Подорванной войной психики я не увидела. Но узнала, что: сцена у нас маленькая, станков балетных и канатов на потолке нет (а должны быть?), а также хула-хупы наши для цирковых номеров не пригодны. Ко всем прочим "пожеланиям" были добавлены гимнастические столы (?) и закупка костюмов (!), потому что "не смогу их привезти из Славянска". Причём "не смогу" это прозвучало совершенно не в интонациях "там война", "трудно перевезти через границу" или "осталось ли там хоть что-то". Нет. Интонация была как бы "мне ни к чему корячить сюда моё собственное барахло, вам надо, чтоб я вам поднимала цирковое дело (!!!), сами купите"! Единственная информация об Украине, которая мне досталась, что ударение всё-таки на первый слог: СлАвянск. Или даже СлАвенск? Я, в общем-то, и не расспрашивала её ни о чём. Из чувства такта и в силу отсутствия времени. Но, впечатление наша встреча оставила неизгладимое...

Впрочем, я уже многократно на это тему говорила. Бывала "бита" вами, друзья, "за чёрствость". Полгода назад уже, поди, говорила о том, что большинству жителей юго-востока незалежной всё устраивает. Что кучка "ополченцев" - не весь юго-восток. Все, кто со мною эти полгода выдержал, знают, что риторика моя не изменилась. Ибо когда "побежали" первые "братья и сёстры" (напомню, с марта-месяца наше приграничье заполоняется великими украми), стала видна их позиция. И если тогда ещё как-то можно было спокойно относиться к бегущим мужикам и просто констатировать подтверждение моих мыслей про "не собираются они воевать", то сейчас ситуация доходит до абсурда. Об этом я писала в "Объясните мне, люди добрые!" и в "Добавим жести или Как жаль, что вы, наконец-то, уходите!..." ещё в начале апреля. Сходите, не поленитесь, почитайте свои комментарии, бичующие меня. Вы по-прежнему так думаете?
То, как ведут себя эти самые "беженцы", и то, что это происходит за наш с вами счёт, вдохновения не добавляет. Кстати, с третьего квартала нам в очередной раз урезают зарплату. И это на фоне подорожание цен и коммуналки. Чудесно! Нас е6ут, а мы крепчаем...

Я всё чаще и чаще получаю комментарии подобного рода:
"Пишу, возможно, не в тему... У нас появились беженцы-такое впечатление,что "засланцы" ..... народ медленно, но уверенно начинает гудеть... Ведут они себя нагловато... Даже многие из тех, кто приехал к родственникам... волна жалости сменяется волной негодования...? Мы уже ничего не понимаем...."

И знаете что? Пока СМИ всех стран верещат о захвате Россией Малороссии, я наблюдаю обратную картину. Это Украина в лице своих "беженцев" захватывает Россию. Тем вернее это опасение, что "беженцам" уже и землю выделять начали. Что дальше? Они проведут референдум и отделятся? И вряд ли мой голос станет решающим...
Так что, думайте...