Фрол и гаджеты

Ирина Куксинская
     Фрол был настоящим хозяином своего жилища. Квартира для него значила многое. Это и ласкающий взгляд интерьер теплых пастельных тонов, и максимальный комфорт проживания, и новейшие технологии, превращающие жизнь в удовольствие. Фролова обитель была для него настоящим раем, собственным эдемом, единоличным цветущим садом. Каждый предмет и каждую мелочь он продумывал в совокупности и отдельно, примеряя на пригодность и удобство. Особенное наслаждение ему доставлял выбор электронных устройств, бытовых приборов и гаджетов. Во всех комнатах стоял телевизор и компьютер, кухня была техническим совершенством. Мультиварка, посудомоечная машина, аэрогриль, хлебопечка, кофе машина и пароварка. Тостер и индукционная варочная панель не в счет, как устаревшие предметы. Наибольшее наслаждение у него вызывали микроволновка и фен. Микроволновку он любил за исполнительность, а фен за верность. Первая никогда не своевольничала и не проявляла инициативы, а второй служил верой и правдой много лет, не взирая на частичную пропажу волос с головы своего владельца. Своей любви к фену Фрол немножко стеснялся и при каждом использовании включал воду в душе, которая заглушала звуки причёсного устройства.  Домочадцы знали о странности главы семейства и потихоньку посмеивались между собой.


     В маленькой нише Фрол устроил себе кабинет: поставил журнальный стол и массажное кресло. На журнальном столе лежали стопки каталогов и  прайс листов из электронных магазинов. Кресло стучало и бурлило в спину Фрола, создавая особую атмосферу для маркетинговых исследований рынка бытовых приборов. Главным условием приобретения новинок являлось наличие пульта управления, будь это дивидиплеер или фоторамка. Пульты приобретались в двойном экземпляре — для членов семьи и Фрола отдельно. Фроловы пульты хранились на сервировочном столике на колесиках, с которым он перемещался по квартире и при необходимости их использовал. Например, заглянет в комнату дочери, а она неправильный фильм смотрит. Вот отец и исправит ошибку девочки и сам запустит нужную программу. Жене мимоходом кулинарную передачу включит вместо плаксивого никчёмного сериала. Фрол старался только для пользы своих родных. Так и коротал Фрол свободное время, катая перед собой столик по квартире и щелкая поочередно пультами. Сам он смотрел только рекламные ролики для собственного развития, сетуя на отсутствие отдельного рекламного канала.


     Пятничный вечер сделал Фролу подарок рекламой робота пылесоса. Это чудо устройство вызвало у Фрола желание сию минуту броситься в магазин. Вот только магазины не торговали редкой новинкой. С трудом дождался Фрол утра понедельника и ровно в десять стоял на пороге фирмы — счастливой владелицы электронного уборщика. Изрядно опустошив кошелёк, тихонько повизгивая от удовольствия, Фрол с пылесосом под мышкой вернулся домой. Торжественное приобретение не должно омрачаться рабочим днем и Фрол оформил себе отгул.


     Дома он аккуратно распаковал коробку, достал робота и пульт управления к нему и стал внимательно изучать инструкцию. Изрядно попотев и выпив два чайника чая, Фрол запустил пылесос. Слёзы счастья выступили на его глазах. Робот, похожий на большую круглую таблетку, деловито суетился по комнате, тихо урча и вибрируя щёточками. На панели мигали лампочки, создавая иллюзию интеллектуальной деятельности. «Живой!» — восхитился Фрол и назвал пылесос Эриком. Никаких сомнений, что это именно мальчик у него не возникло.


     С появлением робота-пылесоса настала у Фрола новая жизнь. Все вечера он проводил в обществе Эрика, умильно наблюдая за его деятельностью и бережно освобождая из цепких объятий шнуров, пытающихся прервать его маршрут. Наведенной Эриком чистотой Фрол гордился больше чем успехами собственных детей. Забытая семья обиженно безмолвствовала.


     Любимый Эрик жил в спальне у Фрола, его парковочное место располагалось напротив супружеского ложа. Жену этот факт слегка нервировал, но она терпеливо молчала. Проходя мимо робота, ревнивая женщина мысленно посылала ему смачную оплеуху и мечтала избавиться от соперника.


     Жизнь или судьба, а может очередная роковая случайность, кардинально решила любовный треугольник: Фрол, Эрик и семья.


     Погостить приехала тёща. Восторженная женщина всегда бурно реагировала на успехи и достижения зятя, не скупясь на пылкую похвалу. Что скрывать, нередко именно у него она копировала идеи, воплощая их в своём доме. Посещая комнату за комнатой, совершая очередной экскурс, она заметила новый предмет. Им, естественно, оказался Эрик. Тёща, не смотря на свой возраст и внушительную комплекцию дочери, была женщиной стройной и подтянутой. Этот факт она любила подчеркнуть на публике, разыгрывая моно спектакли с взвешиванием. Обнаружив плоское круглое устройство, принятое ею за весы, она решила  в очередной раз «макнуть» собственное дитя, моментально на него забралась и удивленно спросила: «Почему они ничего  не показывают?» Эрик неприятно взвизгнул, прогнулся и задымил. Кончилась короткая счастливая жизнь пылесоса. Фролово сердце было разбито окончательно.

     Обиделся Фрол и умер. На надгробной плите высекли надпись «Родился в 1950 году, не жил»…

                Автор Куксинская Ирина
                г. Новосибирск
                июнь 2013 года