Мужчина в памперсе

Елена Дашкова
То, что сегодня в  аптеках  телефоны  воистину несут миссию записочек, уже никого не удивишь. Аптекари даже крепят на стекле  возле  окошка для отпуска объявления  о запрете разговора, дабы не ошибиться. Но этого мало, кто придерживается. А потому, аптекарь, во избежание конфликта, идет  на поводу у пациента, пациент - на поводу у телефона, точнее у того, кто на том конце трубки…
- Мне нужны памперсы ,четверка,- мужчина был уверен на сто процентов, что  ему сразу же принесут пакет детских подгузников, и он поспешит к жене и к обожаемому чаду.
Но, выслушав мой ответ, состоящий из перечисления  марок, готовивших сие замечательное изделие, он потускнел и потянулся к своему спасителю.
- Оля, а нам нужны :фиксиез, хагис, памперсы…?
Во время уточнения - чего же именно нужно малышу, я доставала упаковки, терпеливо перечисляла  весовые категории, мои слова буква в букву передавались Оле. Жена напряженно думала, советовалась с мамой, на предмет того, как легко кожа малыша будет переносить иной подгузник. Олина мама вставляла свои рекомендации относительно своего времени, когда она Олю вырастила без этой «ерунды», на которую уходит четверть ее пенсии, а Олин муж все это время, краснея и белея, молчаливо дожидался окончательного вердикта.
-Если будет аллергическая реакция, можете взять защитный крем для малыша,- посмела сказать я, добавив к проходящей баталии ложку меда, или масла, уж не знаю, чего, но все разгорелось по- новому.
Все было бы хорошо, если бы не очередь. Общепринятый   аптекарями  девиз: «Возлюби клиента, как самого себя»- хорош только в том случае, если за клиентом  не выстраивается огромная очередь. Тогда приходится любить и ублажать всех.
За мужчиной стояла старушка, пожившая в свое и хорошо знающая из собственного опыта, что , если продавца( а старым людям не понять, что в аптеке работают люди, окончившие институты, а не продавцы) вывели из себя, то всю эту злость он слихвой  выльет на вновь подошедшего к окошку. Потому старушка из благих намерений пустилась мне на помощь:
-Э…милай, купляй, чего дают, тама разбересся, надо, чи не треба..Чуешь?
Мужчина только повернул голову в сторону старушки, как  на том конце провода , услышав сие наставление дали свой ответ, который мужчина в силу своей воспитанности не продублировал, а обратился вновь ко мне:
-Крем, говорит Оленька, тоже разный, мы пробовали тот, он такой розовый, и там еще голубая полосочка на тюбике…
Искать этот крем большого труда мне не составило, ибо таких торговых марок всего –ничего- с десяток. Через пару мину я положила пред очи мужчины искомый крем.
-Оля,  а на тюбике внизу должно быть написано.. -и мужчина, хмуря лоб,в сползшей на глаза шапке, пытается прочесть название завода.
- Да тот это, он это,- подходит вдруг к нему молодая женщина, катя за собой коляску с
ребенком, утопающем в чем-то пушисто-розовом, только без голубой полосочки ( и да простите мне эту аллегорию).
Мужчина откликается на совет, но в трубке слышны грозные нотки уже на предмет того, кто посмел подойти и заговорить таким молодым женским голосом.
 В сложившейся ситуации самая лучшая позиция моя. Она хороша тем, что я беспрекословно выполняю все прихоти клиента и не реагирую на внешние звуки, давая тем самым мужчине нести оборону лично, без всякой помощи .
В конце концов, теща с женой согласовали и марку подгузников, и марку крема.
Мужчина радостно сообщает мне о результате переговоров, как я наношу ему следующий непредсказуемый «удар»
- А  памперсы должны быть подгузниками или трусиками?
Этого он не ожидал, не ожидали этого и на другом конце провода, из чего я сделала вывод, что мама малыша ведет совершенно одомашненный образ жизни , не посещая аптеку и не общаясь со своими уж рожавшими подружками.
Мужчина трясущимися руками полез за телефоном, который он секунду назад так счастливо припрятал в боковой карман.
За молодой женщиной, пристроившейся в очередь за старушкой, стоит мужчина, нервно  играя желваками так, что я сквозь стекло хорошо вижу эту игру.
Вся очередь в то мгновение, что мужчина полез за телефоном, напряженно заговорила .
 Несложно догадаться ,о чем велись разговоры. Напряжение росло ежесекундно, грозя излиться на мою голову и голову несчастного потоком брани, и тогда  я почувствовала, что пришел  мой черед.
-Послушайте, уважаемый, а если бы Вы были сейчас без телефона, какое решение вы бы приняли на том простом основании, что Вы - мужчина?
-Давайте трусами. Там разберутся,- быстро ответил мужчина, как - будто ожидая этого вопроса .Сняв шапку, он  вытер пот со лба, засунул глубже, вынутый было телефон, и …улыбнулся очереди. Перемирие было восстановлено, и я вручила клиенту пакет с малышовыми трусиками под тихое «журчание» очереди.

Я не знаю, как встречали его с покупкой Оля и теща, но назад он не вернулся…
 Хорошо приклеившаяся  к моему посетителю  кличка «мужчина в памперсе» счастливо отклеилась,  что было радостно. Мужской полк, как раритет, увеличился на одного.

2011 год.