Помню... 56

Ольга Косарева
Честно сознаюсь, что этого я не помню, просто вычитала из старого письма одной нашей знакомой, со старшей дочерью которой –  Наташей –  мы были  подружками. Младшая сестра Наташи Светланка  лепилась к нам банным листочком, на что мы смотрели снисходительно.
 Цитирую: «Я хочу рассказать Вам, как сильно наши девочки переживали смерть И. Сталина в один из выходных дней еще до болезни Наты. Оля играла у нас и им попала газета со снимком траурной процессии И. Сталина. И вдруг Оля расстелила газету на пол, поставила девочек на колени и встала сама и предложила произнести клятву.
1. Клянется Оля.
      Я обещаю Вам  И. Сталин, что никогда не забуду Вас. Буду любить всех девочек даже с болячками. Слушать бабу Дуню.
           2. Ната.
   Обещаю хорошо учиться, помогать маме и папе, пить все лекарства без слез. Помогите мне, И. Сталин, быть физкультурницей и сильной.
3. Светланка.
     Буду хорошо учиться, а пока я еще маленькая и мне надо еще отдыхать.
  Все это происходило в такой торжественной обстановке, со всей детской серьезностью. И я подумала, что девочки стали совсем большие и во многом стали разбираться».
    Клятву, можно сказать, я выполнила – Сталина помню. Одно «но»  – память эта черная.

                ***