Беспокойный сосед

Федор Быханов
Отбыв наказание за очередное преступление, бывший убийца обзавелся ножом, с помощью которого отомстил за критику представителю домового комитета.
…Даже когда в квартирах светло и тепло, без перебоев осуществляется горячее водоснабжение, председателю домового комитета все равно забот хватает. То и дело приходится устранять причины ссор, которые возникают на бытовой почве между теми, кто живет через стенку или ниже этажами.
Вот и в тот поздний воскресный декабрьский вечер, когда уже следовало вести себя тише, поступила жалоба на шумного соседа, своим поведением мешающего отдыхать всему подъезду. Как поняла из текста жалобы Елена Кобзарь, предыдущую ночь с субботы на воскресенье, до самого утра не  было покоя семье заявительницы от громких звуков над головой. Так что пришлось общественнице собираться на встречу с тем, кто мог нарушать принятый порядок проживания.
Проводив супругу, Юрий Кобзарь надеялся на её скорое возвращение. Но минуты бежали за минутами, а жены все не было и не было. И когда телевизор перестал развеивать беспокойство, закравшееся в душу, он  отправился по тому же адресу. Физически крепкий и всегда уверенный в себе мужчина готов был постоять за любимую женщину в любой ситуации.
Но этого не понадобилось. В нужном подъезде она еще только опрашивала жильцов нижних этажей о поведении соседа, чтобы предъявить и их претензии при встрече с виновником общего беспокойства. Юрий недолго постоял рядом, вслушиваясь в голоса раздраженных бессонной ночью, людей, гневно называвших номер одной и той же квартиры. Потом решил ускорить процесс воздействия на того, кто не давал другим спать. Широким шагом поднялся по лестнице через два пролета и решительно нажал на кнопку звонка у двери с нужным номером. 
Отворил  ему невысокий худощавый мужчина средних лет, с лицом, на котором отчетливо были видны следы недавней попойки. Да и густой запах перегара подтверждал уверенность визитера в том, что хозяин мог мешать другим, будучи в состоянии алкогольного опьянения. В свою очередь, увидев перед собой разгневанного незнакомца, заспанный обитатель шумной квартиры отпрянул в прихожую.
Невольно следуя за ним, сделал шаг за порог  и супруг председателя домового комитета. При этом не стал сдерживать чувства, говорящие о собственном отношении к подобным субъектам, как этот.  Говорил громко, не подбирая дипломатичных выражений. И кажется, добился своего. Тот, кому адресовались упреки, взялся за, висевшую на стене прихожей  куртку. Полагая, что тот оденется и выйдет на лестничную клетку для объяснений, Юрий Кобзарь уже поворачивался к выходу, как вдруг почувствовал острую боль, пронизавшую грудную клетку от разящего удара ножа.
Еще раз вонзить свое оружие в тело жертвы злоумышленнику не позволили другие соседи, уже собравшиеся на разговор с тем, к кому стали питать неприязнь после  прошлой шумной ночи. Они оттащили его от раненого. Так что  Елене Кобзарь оставалось только свести мужа, оставляющего за собой следы крови, вниз к крыльцу подъезда. Оттуда набрала на своем мобильном телефоне всем знакомый номер «03».
В прибывшей по вызову  машине «Скорой медицинской помощи» Юрия Кобзаря доставили в больницу, где незамедлительно положили на операционный стол. Эта оперативность и профессионализм медиков позволили им спасти жизнь пациента. А еще они одновременно выполнили другую часть своего долга – проинформировали полицию о случившемся – нанесении гражданину колото-резаного ножевого ранения передней нижней области грудной клетки с повреждением внутренних органов. И еще продолжалась операция под наркозом, как на месте кровопролития уже работали криминалисты, устанавливавшие все обстоятельства совершенного преступления.
Только квартира, откуда начиналась дорожка следов крови,  к приезду полиции была уже пуста. Ее недавний обитатель, прихватив с собой и нож, которым ударил Юрия Кобзаря, скрылся в неизвестном направлении. И все же личность его удалось установить очень быстро. Как по официальной регистрации по месту жительства, так и по фотографии из базы данных, заведенной на лиц, склонных к совершению правонарушений.
Председатель домового комитета уверенно опознала Виктора Дмитриева, который практически на ее глазах порезал мужа. И вот тут, внимательное изучение личности подозреваемого, заставило с еще большей ответственностью немедленно заняться его розыском, чтобы не случилось худшего. Потому что первый раз тот оказался за решеткой, совершив умышленное убийство. Потом был осужден к лишению свободы за незаконный оборот наркотиков, но опять вышел на свободу условно-досрочно, не отбыв до конца положенного срока наказания. И вот теперь, уголовник, вооруженный ножом, скрывался где-то в городе.
Ориентировками на Виктора Дмитриева были снабжены все участковые уполномоченные инспектора полиции, патрульные и оперативные работники. В том числе, экипаж патрульно-постовой службы постоянно дежурил  у дома, где проживал, ныне  разыскиваемый гражданин и куда мог вернуться за вещами. Предположение этого полностью оправдалось. Через несколько недель, у входа в подъезд, где было совершено преступление, полицейские заметили, вынырнувшую на свет из ночной темноты, знакомую по описанию свидетелей, фигуру худощавого мужчины.
При задержании, в рукаве куртки у него нашли и изъяли острый кухонный нож с черной ручкой и длиной клинка в 15 сантиметров, которым, по заключению экспертов, он и нанес ранение пострадавшему. Но и после этого, недавний беглец продолжал надеяться на то, что удастся избежать наказания.
Лишь в первой части своих показаний, Виктор Дмитриев придерживался истины. По его словам, на те выходные дни, запомнившиеся всем по кровопролитию в его квартире, у него были свои планы. Ключи от собственной квартиры, куда за несколько месяцев до этого, вернулся после очередного освобождения, он на всю ночь отдал молодой паре. Сам переночевал у знакомых. Но влюбленные квартиранты освободили жилплощадь лишь к обеду в воскресенье.
Дожидаясь этого момента в компании собутыльника, Дмитриев узнал про сетования соседей на ночной шум, доносившейся из его квартиры. Даже собирался извиняться за доставленные его гостями неудобства. А тут появился с упреками представитель общественности.
Затем началась ложь. По версии бывшего убийцы, визитер не просто накричал на него, но и начал бить, угрожать расправой. Тогда, защищая свою жизнь, Виктор Дмитриев и схватился, якобы, за нож, который постоянно носил в своей куртке почти с того момента, как  вышел из колонии.
Но судебно-медицинская экспертиза не нашла на нем следов побоев. Показания очевидцев тоже расходились со словами взятого под арест. Было доказано, что Юрий Кобзарь ударов ему не наносил, активных действий, направленных на причинение телесных повреждений не предпринимал. Угроз не высказывал. Так что в действиях обвиняемого правоведы не усмотрели необходимой обороны, ровно как и превышение её пределов. Потому злодеяние, совершенное Виктором Дмитриевым было квалифицировано как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.
На судебном процессе учли не только то, что ранее подсудимый совершал умышленные тяжкие преступления и привлекался также к ответственности за административные правонарушения. В качестве обстоятельства, повлиявшего на смягчение наказания,  учли противоправное поведение потерпевшего, послужившее поводом к совершению преступления. Приговорили Виктора Дмитриева к четырем годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима.