Ложь и правда истории

Еремин
Этот заголовок я позаимствовал у книги историка Сергея Баймухамбетова(издательство «Яуза-Экспо» 2005 год), которая читается как исторический детектив, заставляя думать и искать правду. Идя на урок к ученикам, я никогда не  ставил перед собой задачу механически пересказывать то, что написано в учебнике. Научить знать  и анализировать происшедшее событие, видеть последствие случившегося, не допустить повторения ошибок в будущем, предвидеть возможные варианты – вот что должен делать учитель.
   Учитель не просто назовет количество исторических фактов, а  именно то ,что будет формировать ученика как личность. Стараюсь не навязывать свои убеждения, а доказываю их научность и пользу для общества.
   Историю, как и раньше так и сейчас, в учебниках подают конъюктурно в угоду тем, кто у власти.
   О допетровской России, ХУ11 века , говорят как о патриархальной, невежественной, косной, отсталой.  А знаете ли вы , что именно Россия в это столетие вооружала всю Европу передовым вооружением? Ежегодно русские монастыри и литейные дворы продавали туда сотни пушек, тысячи мушкетов, холодное оружие.
  Артиллерийские орудия  отливали не только на государевых пушкарных дворах, но и в монастырях. Довольно крупное пушечное производства велось в Соловецком,  Кириллово-Белозерском монастырях. Владели оружейным делом не только государевы стрельцы, но и донские ,  терские, запорожские казаки.
  В 1646 году Тульско-Каменские заводы поставили Голландии более 600 орудий. Эти же заводы в 1675 году отгрузили за границу 116 чугунных пушек, 43892 ядра, 2934 гранаты, 2356 мушкетных стволов, 2700 шпаг и 9687 пудов железа.
 Вот вам и дикая отсталая Русь, про которую твердят в школе.
   В печати не раз упоминали американский план Далласа о разжигании в России межнациональной розни. Сегодня его осуществляют у нас и через школу. Добрые учителя старательно сеют рознь между наиболее крупными национальными группами – русскими и татарами. Весь курс истории перлами о том, как татары нападали, как русские шли на татар и т.п. Но нигде не указывается, что татары являются нашим народом напарником. Неоспоримо что татарские части уже с с Х1У века входили в состав русских войск, участвовали во всех русских войнах. Татары дрались против Мамая на Куликовом поле вместе с московской ратью, татары первыми атаковали врага в шведских и ливонских войнах. В 1410 году под Грюнвальдом объединенное польско-русское-татарское войско наголову разгромило крестоносцев, сломав хребет Тевтонскому  ордену, причем в этой битве именно татары приняли первый удар противника.
   Мы, русские и татары, столетия жили бок о бок. Дрались, дружили, роднились .Громили шедших с запада крестоносцев, османов, поляков, шведов, французов, немцев… В станице Шелковской на Тереке, где я учительствовал двадцать лет, моими друзьями были татарские семьи Бектемировых и Юзикеевых, чьи прадеды служили в в Кизляро-Гребенском полку  Терского казачьего войска. Конкурс «Школа года» познакомил меня с татарским педагогом  с русскими именем и фамилией Игнатьевым Василием Ивановичем. Во время наших встреч мы делились творческими планами и книгами  педагогического поиска, творчества и находок. Родина моих предков – земли Путивльского и Рыльского княжеств.  В Крупецкой средней школе моими одноклассниками были мальчишки и девчонки с фамилиями Исаевы и Мамаевы.               
  А теперь наши дети открывают учебник истории и им с каждой страницы капает: враги, враги , враги… Юридически это называется разжиганием национальной розни. А на самом деле – «обычная» информационная война…
   Считаю полезным дать учащимся высказать свое мнение и видение путей развития нашего будущего общества.
  В качестве примера приведу мысли  моего ученика Виктора К. по теме: «Нужен ли России Царь?» , где он, почерпнув разные сведения о роли монархии в истории России, пишет: «Царь – помазанник Божий. Царь – образец гражданина, руководителя, человека. Царь должен быть воплощением всего самого хорошего, что есть у народа: силы духа, самозабвения, смелости, патриотизма, сообразительности, упорства, трудолюбия.  Но самое главное, Царь должен быть ответственным за свой народ и близким к самым простым людям, ведь чем ближе Царь к народу – тем лучше он понимает его нужды.
  Россию должен возглавлять такой человек. Россия до ХХ века была державой мирового уровня. Революционеры в одночасье все развалили и даже хотели «сжечь  Россию в топке мировой революции». Потребовались десятилетия, чтобы восстановить статус страны, но в 90-х годах минувшего века неблагодарные, эгоистичные люди ввергли нашу страну в смуту от которой она не может оправиться доныне.
   Сейчас России нужен Царь. Нужен настоящий православный Царь, который будет заботиться о всех народах и любить их равно  как родных детей!»
   Как тут не вспомнить Библейское наставление: «Бойся Бога и люби свой народ». Ему следовал прославленный в лике Святых  сто лет тому назад Святитель Иосаф Белгородский, отдававший  все духовные силы и материальные ценности простому народу.

  Настораживает то, что существует мнение о том, что предмет история в жизни выпускникам школы  якобы не пригодится.. А ведь даже такая постановка вопроса должна побуждать к действию, прежде всего учителя патриота, неравнодушного к судьбе своей страны. Нельзя прельщаться материальными благами и уподобляться тому животному, которое довольствуется полным еды корытом, ведь его бытие недолговечно и определяется  хозяином.
   Вывод: история народу России очень нужна без всякой лжи и прикрас! Иначе у нас не будет своей страны.