Депресняк

Прусов Николай Сергеевич
              «Депресняк»
    Уже несколько лет я постоянно живу в депрессии. Я ее и не отрицаю.
    По поводу моей депрессии в среде воронежских Евангельских Христиан  даже «ходют» всякие слухи.
    Одни махнули рукой: «у брата Николая реально едет крыша, сам во всем виноват. Сам со всеми разругался и всех разогнал. С "бабочками" надо помягче. Надо угождать и под них прогибаться. Евангелие – Евангелием, жизнь – жизнью».
    Я с такой позицией в корне не согласен, поскольку она противоречит Евангельской субординации: мужу глава Христос, жене глава муж. Да и не разгонял я никого - меня бросили. Аж два раза...
    Другие возражают: «уж очень начитан, уж больно много знает, уж больно хорошо владеет Священным Писанием, просто не может быть таким уж злодеем, каким его бывшие тещи описывают. А как объяснил возможность не соблюдать Христианами субботу? Да со времен Тертуллиана апологеты Христианства спотыкаются об субботу, а он взял и все объяснил, все разложив по полочкам!»
    Несколько раз приезжал ко мне наш дьякон, седой восьмидесятилетний старик. Очень добрый, очень искрений человек. Успокаивал. Пытался читать мораль. Кому!? Мне!? Да я сам кого хочешь «урою» в этом вопросе. Форумчане с сайта Комсомольской Правды знают о том не понаслышке.
    Сам дьякон в свое время закончил институт и аспирантуру, и одно время даже преподавал в нашем «строяке» (ВГАСУ). По призванию он каменщик и очень уж напоминает «чеховского Редьку». Прелесть жизни в России состоит еще и в том, что постоянно натыкаешься на любимых литературных персонажей.
    У дьякона пятеро сыновей. Всех научил своему ремеслу. Даже меня пытался. Но безуспешно. Ну не вижу я этот ваш горизонт, чтоб он провалился совсем!
    -Авраам терпел, Иов терпел, Христос терпел, а Колька не хочет!
    Колька хочет! Колька терпит! Колька вообще-то до 25 лет в число 144  тысяч праведников-девственников, упомянутых в Апокалипсисе,  реально собирался. Вплоть до встречи с первой обманщицей. Вряд  ли вера Авраама была больше и сильнее. Тогда почему же, когда Агарь перестала слушаться мужа и ушла от Авраама, Бог ее вразумил, послав Ангела? А моих красавиц не вразумил, ни одну, ни другую? Ему что, там, Ангела послать жалко? Проблемы с командировочными?
    Прости меня, грешного, Господи...
                -//-
    Да, я такой. Меняться поздно. Меня можно было изменить лет в 6, забрав из дома деда-сектанта и отдав в кружок дзюдо или бокса, а еще лучше – в суворовское училище. При таком раскладе я бы, все равно чувствуя несправедливость сего мира и не зная утешения Евангелия, годам к 25 просто бы … спился.
    Ох уж это сектантское воспитание. Ведь и руки на себя наложить тоже нельзя: надобно терпеть. Терпеть и чего-то там пытаться достичь. Идти своим тернистым путем, который может завести … совсем, совсем не туда.
    Конечно предпочтительнее, предпочтительнее для всех, иной сценарий, в котором меня … просто нету. Я уже не мечтаю о Рае (не женское имя, а последняя обитель Праведников) и не боюсь ада. Я знаю, что чувствовать себя комфортно в Раю, после того, как поступила со мною Небесная Канцелярия,  я уже, наверное, не смогу.
    Моя мечта сегодня – полное небытие. Не было бы двух нелепых браков,  двух изначально принадлежащих безотцовщине, а потому изначально несчастных девочек. Которых я дико люблю, хотя может быть больше и никогда не увижу. Старшую – наверняка не увижу. Заставят-научат, как и меня в свое время, называть чужого дяденьку отцом и делу конец. Но … лучше бы всего этого не было вообще. Ведь это просто нелепо: жалеть о том, чего никогда не было.
                -//-
    Это очень жестоко. Ведь обе обманщицы до замужества знали меня длительное время. Знали обо всех моих чудачествах и тараканах.  Обе с порога могли сказать сразу, изначально: «нет, Николай, извини». Мне пару  раз так говорили и в России, и за границей. И я не в обиде на тех, кто так сказал. Кто так сказал мне изначально.
    Но выйти замуж, прожить в браке пару лет, влюбить в себя мужчину, родить от него ребенка, а потом … сказать «нет»? Да за что мне такое? Два раза подряд!!! Именно мне … за что???
    Да, я сам говорил «нет» пару раз паре замужних красавиц и в России и в Америке, готовых в ту же ночь уснуть в моих объятьях. Я говорил «нет» и отправлял мириться с мужем,  навсегда оставляя впечатление о себе, как о полном идиоте.
    Плевать на впечатления! Главное принципы! Не изменяя которым я остался … у разбитого корыта.
    Да, фанатик. Да, буквоед.  Да, принципиальный идиот. Но видит Бог, оторви любой из обманщиц руку, или ногу, или ногу и руку вместе, или обезобразь любую из них оспа, или даже стань они плохими хозяйками-грязнулями – я бы никогда не бросил, следуя своим обещаниям, данным пред людьми в загсе и перед Богом в церкви.  Да и безо всяких обещаний не бросил бы никогда:  возжелал, поцеловал, прикоснулся – уже дал обещание. На всю оставшуюся жизнь. Вот мои принципы.
    А сегодня никому такая верность … не нужна. Боже, отправь меня в 15 век на помощь Мюнцеру или Яну Гусу. Лучше умереть вместе с ними, чем жить … вместе с вами, дорогие мои современники.
                -//-
    Варварство, невежество, нежелание знать истину, наслаждение незнанием  в любовном единении с безразличием – вот что самое страшное для меня в моих современниках.
    Огромный офисный центр. Двадцать два этажа. Тысячи 3 жителей. К кому-нибудь из них за последнюю, возьмем, к примеру, неделю, приходила мысль  о … смысле жизни? Кто-нибудь из них  … молится по утрам?
    Какой-то внутренний голос шепчет: «вали «отсюдова» … беги из Нового  Вавилона».
    Позвольте! Я ж в Воронеже! И Галерея Чижова, единственный городской небоскрёб, названный в честь депутата-бизнесмена-олигарха, который начинал кажется как продавец алкоголя, короче начинал совсем не как Навуходоносор, Галерея Чижова – ну совсем не Вавилонская Башня.
    Логика эту разницу обозначает и утверждает. Нравственность от воздвигнутой логикой разницы не оставляет камешка на камешке.
    В день моего устройства на работу один парень с нашего этажа ушел с балкона в вечность. Его помнили … три-четыре минуты. А потому вихрь суеты снова заворожил всех калейдоскопом событий.
    На 8 этаже сидят топ-менеджеры  строительных  контор и кроют матом производителей колбас за плохую продукцию. Топ-менеджеры последних расположились  на этажах повыше и матюгают строителей за отвратные городские дороги.  У меня нет, конечно, доказательств (доказательства являются "коммерческой тайной"), но мне кажется: если бы все те, кто принимает участие в откатах и распилах в Воронеже начали светиться и излучать тепло, в Воронеже пропала бы нужда в Солнце (и не советуйте мне перекреститься, мне это не поможет - я не православный).
    И все, абсолютно все уверены в своей правоте и значимости. Все считают себя людьми порядочными, достойными людьми.
    Никто ничего не читает, гордясь при этом своими дипломами.  Образованные невежды. Варвары с высшим образованием. Совесть, оказывается, заглушается не только алкоголем. Ее еще можно спесью заглушить.
    Почему никто ничего не читает? Почему варварство и невежество берет верх? Потому что книги бередят совесть. И не дают спать спокойно…
                -//-
    Раньше я так не страдал от одиночества, потому что у меня были безотказные друзья – мои книги.
    Теперь все, что можно было прочесть, все, что было мне интересно, я  прочел.
    Личность сформирована. Отредактирована. Четкая иерархия ценностей выстроена. Я знаю, что уже никогда не изменю своего мнения. И меня это, если честно, уже не пугает.
    Радости первых шагов, радости первых открытий, вообще все  радости  молодости уже прошли, я этого и не отрицаю. Мне даже путешествовать не хочется. Чего я там, за горизонтом, не видел? Везде люди. Увы, везде. А значит и ложь, и лицемерие, и откровенная вражда и, самое страшное для меня  - варварство окружающих.
    Но при этом вдруг приходят, бередя истерзанную душу, иные  радости. Кто бы мог подумать, что мои выплаканные глаза могут радостно глядеть на этот опостылевший мир? Да, да, этот мир, думая о котором я все чаще приходил к мысли о том, что его, может, и неплохо задумали, но проект явно и уже очень, очень давно провалился и его Главный Архитектор должен, наконец, это признать и выбросить, наконец, в топку, проект этот.
    Не смотря на все это радости … пришли! Как же я радовался приходу этой весны!  Такой прилив сил! Такое чувство безмятежного счастья от вновь зеленеющих деревьев. Если так дальше пойдет, я снова … полюблю жизнь! Вот что необычно. Вот что страшно. Вот что по-настоящему пугает.
    Но я не хочу этого! НЕ ХОЧУ!!! Уж лучше вслед за Иовом и Иеремией сидеть и скорбеть над развалинами, посыпав голову пеплом. Это осознанно выбранное мною кредо. Потому что за весной снова придет зима … и смерть! Потому что коварная, как и все женщины,  обманщица-весна,   снова лжет, насвистывая в зеленеющих ветках: «я всегда буду рядом». 
    Не будет она вечно рядом! Все закончится, как в том старинном романсе:

    Все было лишь ложь и обман.
    Прощайте мечты и покой!
    Лишь боль не закрывшихся ран
    Останется вечно со мной!
                -//-
    Вчера работал допоздна. Доделывал расчет. Доделал. И опоздал на последнюю маршрутку. Путь был только один - на вокзал.
    Железная дорога. Она всегда на месте. Она никогда не изменит. Она, как первая любовь, простит, но не забудет. Простит,  … но от расписания не откажется. Сколько времени я провел на этом и других вокзалах необъятной Матушки России?
    Последняя электричка уходила в полночь. У меня оставался еще час. Этот час я шлялся по вокзалу, не находя места от одиночества. Я зачем-то обошел все вокруг. Дяденьки в форме недоверчиво щурились, глядя на мою окладистую бороду, справедливо видя во мне угрозу правопорядку. "Видать совсем недавно бомжевать начал" - читал я в их глазах. Пусть думают, что хотят. Плевать. Знали бы они, что я о них думаю...
    Хоть бы один, один знакомый человечек. Которому можно рассказать о том, что наболело.
    Но на вокзале по ночам обитают совсем, совсем другие ..."человечки": женщины, хищно рыскающие повсюду; мужчины, в глазах которых очень, очень, очень недобрая глубина.
    Нет, я не поеду на вашем такси, уважаемый. Да, мне надоела моя жизнь, но не до такой степени, чтобы ехать домой на такси … вместе с вами.
    А в электричке лучше? Не лучше, но ... безопасней. В крайнем случае, если пырнут в электричке, то тело выбросят не в городскую канаву, а уже там,  за городом, где начинается графский заповедник. Если уж помирать  - помирать нужно там, среди густого-густого, зеленого-зеленого, красивого-красивого леса...
    -Эй, Николай! Какими судьбами!? Снова в Москву!? - окликает меня знакомый водила рейсового автобуса. Я нечаянно добрел до его стоянки и теперь стою перед ним – пень пнем. Никак не соображу, что ответить.
    Веселый, заразительный смех несчастного водилы, у которого вся жизнь, почитай, проходит в вонючем рейсовом  автобусе,  заставил меня встрепенуться. Пелена спала и ... туман рассеялся:
 Не, ребята ... рано нам еще помирать. Снова надо в Москву ехать. На третий раз должно получиться! Бог троицу любит. Еще не выкован тот нож, что перережет … моё горло.