По волнам моей памяти

Анастасия Гаранкина
Когда-то давным-давно я краем глаза простилась с домом, что на улице Данелайчо 16 в зеленом литовском районе города Клайпеды, выезжая на машине и поворачивая на дорогу, которая вела меня к вокзалу,  я последний раз оглядела всю улицу и, взглянув на дом номер 16 и балкон, что на третьем этаже окончательно осознала, что сюда не вернусь. И сердце сжалось у меня от этой мысли аж до боли в грудной клетке. А машина скрылась за поворотом.  С тех пор Клайпеда навсегда заняла для меня самое огромное и важное место в моей памяти, в волнах моей жизни.
Но кто бы мог подумать, что когда-нибудь я вновь увижу эту улицу и этот дом номер 16, что на улице Данелайчо, что вновь взгляну в эти окна, где уже будут жить совсем другие люди,  и что вновь  пройдусь по насыщенной густистой зеленью улице и пройдусь вновь по брущатке, вспоминая старое время.
А ведь прошло не мало лет с той поры, когда вершилась моя история проживания в этом замечательном и приветливо-солнечном городке, не много ни мало тринадцать лет.
Быть может, тогда ещё совсем маленькой пятнадцатилетней девочкой Клайпеда поменяла меня навсегда, именно здесь я начала заниматься творчеством. Насыщенный зеленью, солнечными лучами и морским освежающим легкие воздух, все это помогало мне поймать волну вдохновения и поэтому мне хотелось писать, впрочем, как и  сейчас находясь здесь.
В моей жизни было многое. Я много побывала в разных странах, много поездила по Европе, а тогда, тогда мои впечатления от картины мира были слишком малы, и сейчас я воспринимаю этот милый городок, словно небольшую сказочную страну, в которой  по счастливой случайности мне повезло побывать снова.
Прошло тринадцать лет с тех пор как я не была в Литве. Это просто огромный срок, чтобы все изменилось. Изменилась страна, изменился наш мир, и изменилась я. Порой просто идя по городским улочкам, и проезжая их на автобусе можно с трудом вспомнить, как называется эта часть города. Всё изменилось до неузнаваемости! Поэтому на вокзале в Вильнюсе я предвкушала поездку в такой знакомый и до боли в сердце родной город Клайпеду. Боже,  сколько же здесь пережито.
В Клайпеде я училась  в русской школе им. Максима Горького, что не далеко от улицы Данелайчо, но училась только два класса, потому что мама была в командировке в этой стране и потом ее работа закончилась. Пока мама была на работе, в школе я учила литовский язык. Там же познакомилась со своими одноклассницами, с которыми общаюсь до сих пор по интернету.как  бы хотелось бы всех увидеть. Но, к сожалению, прошло много лет и общение всем вместе не получиться, все хотят пообщаться тет-а-тет. Многие  кто учился  со мной в одном классе разъехались,  по Европе в поисках хорошо оплачиваемой работы, ведь в самом городе Клайпеда нет рабочих мест, это все –таки портовый город. Поэтому кто-то из девочек вышел замуж  за англичанина и уехал  жить в Англию, кто-то в Нью-Йорке живет, работает и строит свою личную жизнь, кто-то уезжает на Кипр, ну а совсем немногие кто куда-то не уехал остались жить в Клайпеде «Как же давно мы не виделись!» пронеслось у меня в голове. Тринадцать лет! В это невозможно  поверить!
Доехав из Вильнюса до Клайпеды, я с большим нетерпением ожидала и считала  дни до встречи с городом Клайпеда., по встрече со знакомыми до боли местами  и о запланированной встречей с приятельницами.
А пока солнце припекало мне лицо и от того мои  глаза становились как маленькие щёлки, и солнце ослепляло меня  на моих фотоснимках, а волосы развивал  морской ветерок когда я не спеша прогуливалась по пирсу в Паланге, который выходил вдаль Балтийского моря. Вокруг было много морского воздуха, рыбаков ловящих разнообразную рыбу и чаек, жадно летающих над морем и ожидающих рыбу. Жизнь казалась бы идет своим чередом все спокойно, все отдыхают, радуются пойманной  на спиннинг рыбе самой разнообразной от ершей величиной с руки до всяческих морских живностей.
Солнце, море, голубое  как голубая морская гладь небо и кружащие над волной  чайки эта картина уносила меня в далёкие дали моей жизни здесь в Литве, как же давно это было! Память накрывала меня волнами, как одна за другой омывали собой золотистый песок, набрасывал собой золотую дюну.
Как известно, человек считает своим родным городом тот город, где ему хорошо. А мне хорошо там, где  осталось много хороших воспоминаний и ностальгических мест.
«О, море, море преданным скалам, подаришь прибой, море возьми меня в дальние дали парусом алым вместе с собой, с собой!»-эту цитату из песни Муслима Магамаева навеяла мне путешествие на Куршскую косу и на Балтийское море. И там тоже все изменилось! Но  ничего не осталось без изменений кроме  летящих чаек над паромом в надежде, что им кто-нибудь из пассажиров парома подкинет одну другую горбушку хлеба.
       
Куршская коса находиться в Балтийском море недалеко от порта города Клайпеда, это самое главное туристическое место и главный курорт Литвы. Здесь по-прежнему швартуются корабли к пристани, по-прежнему функционирует паром, который переправляет людей через Куршский залив на косу, по-прежнему летают над морскими волнами чайки, как известно, это души погибших моряков, поэтому тут,  как и везде им предают особую память и значение.
Балтийское море считается одним из самых холодных морей. И порой даже при температуре воздуха +27 С  вода температура воды может достигать 20 градусов и может быть сильный ветер при этом , поэтому многие люди просто не купаются, а ходят гулять по побережью, собирают ракушки и ищут янтарь. Янтарь- это главная достопримечательность Балтийского моря. Его стараются приобрести в магазине в качестве сувенира или же просто поискать, пройдясь вдоль морского побережья, после штормов часто волна выбрасывает на песок всякую всячину.
Так же в Паланге в Литве есть музей янтаря, где можно полюбоваться этим золотисто-рыжим и покрытой смолой камешком в лупу через стекло. И при желании приобрести его в сувенирной лавке.
Тем  временем волна омывала Балтийский берег и порывистый, холодный ветер трепал мои волосы, как хотел, а морской солёный воздух прочищал мне мои зашлакованные и пропитанным  московским бензиновым легкие очищал их. Наконец-то  я вдохнула  в себя лето, почувствовала его рядом  со мной.
Как же давно я не бывала на море!  Ни что  не забирает твои переживания и тревоги, не лечит организм от стресса и  ни придает позитива в настроении как прогулка вдоль моря. Только  море обладает способностью уединения с природой и потрясающей своей красотой пейзажами. Посмотрев потом на фотографию моря, и я не вольно поймала, себя на мысли, что очень многие художники, когда рисуют море, передают в точности его очертания и волны, быть может, это от того, что они побывали на море, его прочувствовали и передали его на холсты. Даже когда смотришь  на такие картины и когда  художник нарисовал такую картину маслом, то масло передает даже запах этого моря в картине через кисточки и холст.
 
На море хочется смеяться, брызгается водой от пришедшей волны и  вести себя как ребенок, радуясь приближающимся волнам, на море  ты можешь быть естественным и даже простым в эмоциях. Знаешь же ведь, что побывать здесь очень редко предоставляется такая возможность.
И все же  что значит для человека время? Время и различные, стечение жизненных ситуаций меняет человека кого в лучшую сторону, а кого-то в худшую или вообще совсем не меняет.
Но кто думал, что  я снова увижу своих одноклассниц спустя тринадцать лет, оказавшись здесь в Клайпеде.  Может быть, какие-то препятствия  на моем пути подстраивались специально, чтобы  вновь побывать здесь и увидеть их, чтобы понять, как меняемся мы, люди по жизни, что по судьбе своих знакомых как у них все складывается по жизни мы и можем проанализировать свою собственную жизнь. Но мало у кого так получается, побывав в одной стране,  приехать сюда снова спустя такой временной промежуток, да и еще встретиться со своими одноклассниками. Значит, все должно было так быть. И надо все принимать как есть.
Летнее солнышко и холодный морской ветерок,  дующий с моря навеивал, мне мои школьные годы. Буквально в первый день после приезда я пошла на прогулку к школе имени Максима Горького, и вновь удивилась, как все меняется в жизни. Раньше школа была красно-желтого цвета, а теперь ее покрасили в светло-голубой цвет и от прежних желто-красных скамеек которые были около школы во дворе ни осталось, ни следа. Но чувства школьных воспоминаний нахлынули нам меня будто волной.
Мы сидели в кафе с моей одноклассницей и пили чай с чебрецом и с пахлавой  в кафе-ресторане при гостинице, подарив друг другу сувениры обсуждали, что и, как и кто где из одноклассников устроил свою жизнь. Интересно, конечно,  как складывается судьба человека по рассказам окружающих людей. Получилась  истинная встреча одноклассников. Потом, мы поехали в кафе около набережной реки Даны, и тоже устроили себе небольшой обед. Само кафе находилось в центре старого города Клайпеды, и  улица вела в порт, где  находилась целая бухта разнообразных яхт.  Мы заказали салат «Цезарь» классический, его подали только  с капустой и сухариками, вместо привычной  добавленной  в него курицей и   свежевыжитым яблочным соком.  С Куршского залива  дул сильный ветер, и мы укрылись пледами от холода.
Природа этого портового городка Клайпеды выделяется своим северным взморьем и холодными ветрами с балтики. Поэтому трудно угадать тут с погодой. Но в хорошей компании ни страшна любая погода.
Позже тем же днем вечером у меня состоялась встреча с другой одноклассницей, с которой я непосредственно сидела за одной партой. Мы встретились  около гостиницы, в которой я остановилась  и мы отправились по Мажвидо аллее  к кафе , где готовят самые наивкуснейшие сырные сухарики с чесноком и с майонезом в Клайпеде. Также  заказали кольца кальмаров запеченные в кляре. Хорошо посидев, поговорив о жизни, кто кем стал и чем занят, сфотографировались на память и разошлись
Все эти встречи навеяли на меня философские умозаключения о жизни. Как же все-таки здорово, когда есть возможность сказать кому-нибудь: «А, помнишь?»
В бескрайних просторах дюн и песка, похожих на терамису или кофе латте с пенкой, показались вдали морские пейзажи и прекрасный вид на Балтийское море, и Курский залив показался самым лайковым местом для новых фотографий в инстаграмму, это был милеший и наипейзажнейший городок под названием Нида, город который находиться на границе с Россией и Калининградом.
Переправишись на пароме от портового города Клайпеды через Куршский залив в сторону Куршской косы, где находиться Нида нужно было проехать какое-то не большое расстояние, но в результате на дорогу ушло около двух часов или около полутора часа .
Куршская коса считается самым известным природным заповедником, где обитают разные звери: лисы переходящие границу между Калиниградом и Литвой, кабаны про охоту на которых ходят целые легенды от любителей  этого рода увлечений, потому что их там не сметное количество живет, лосей, которые  просто так могут выйти на дорогу, когда ты едешь в машине, и везде стоят специальные знаки, где  нарисовано «Осторожно, лось!». Лось и кабан самое популярное животное, которое водиться в заповеднике Куршской косы.
 Ну а я, полюбовавшись видами лесов заповедных направилась, к дому писателя Томаса Манна, известного немецкого писателя, который скрывался во времена второй мировой войны от фашистов, его небольшой, но с прекраснейшим видом на Куршский залив дом находился в городке Нида, на границе с Россией. Теперь сюда приезжают толпы туристов, которые с интересом относятся к его творческой деятельности и жизни в целом.
Сам дом-музей писателя Томаса Манна наполнен многочисленными фотографиями и  информационными стендами о его творчестве и биографических данных. Также мне посчастливилось побывать в кабинете писателя. Правда не сохранилось стола, за которым он сотворил свои четыре произведения, но в комнате стояло особое энергетическое поле и атмосфера, атмосфера творчества, так как-будто бы здесь осталось часть души писателя, которая  обитает там до сих пор, благодаря чудеснейшему пейзажному виду из его окна на Куршский залив и сосны. Потрясающее впечатление произвело на меня не много побывать в святая святых комнат писателя и почувствовать чясть его души. Потом не много пофотографировавшись в окрестностях, я  нашла землянику у ворот к дому Томаса Манна, и, подумав о том, что не спроста  на этом месте выросла эта ягода, я посчитала ее за угощение от писателя , подумав: «Томас Манн угощает»  ядальше отправилась  любоваться красотой окрестностями Балтийского побережья в поисках новых фотографий и живописных мест.
Расставанья навсегда невозможны, так гласили строчки моего нового стихотворения  и летящие чайки с Балтийского моря  нашептывали, что будут по мне скучать и ждать, как пелось в песне у Валерии. Как в всплеске Балтийской морской волны уносили меня из волн моей памяти, из города, где  можно сказать я провела два года из своего детства это тринадцать, четырнадцать и пятнадцать лет, где остались у меня мои школьные друзья. Хотелось бы верить, что следующие наши встречи не будут с таким длительным временным расстоянием. Теперь  я знаю, что у меня есть еще друзья и там, на холодном Балтийском побережье, которые ждут новой встречи со мной.
Поезд дальнего следования Вильнюс-Москва уносил меня снова в дальние дали. Побывав всего недельку на отдыхе в прошлом, в воспоминаниях, мне  следовало вернуться в настоящее, в суровую реальность из ностальгии.
Какже хочется почувствовать вновь воздух Балтийского моря и прогуляться по пирсу в Паланге, и почувствовать запах морской волны. Но теперь неизвестно когда я вновь приеду сюда. Поезд громко стучал колесами по железной дороге, и я пыталась сомкнуть глаз, хотя в поезде заснуть очень трудно, в голове я представляла божественные пейзажи с путешествия по Литве и думала: « как же все это сделалось, как Бог  мог сотворить такую  красоту? Такие пейзажи хочется  только рисовать!»
Мне  навеяло мысли о том, что в прошлое можно вернуться, находясь в настоящем с помощью воспоминаний, но это позволяет переосмыслить то, что было в жизни, до этого и после, что было и может быть и чего мы достигли за это время и кем стали. Это путешествие в прошлое помогло мне понять себя и сделать определенные выводы из моей жизни, а картинка Балтийского моря до сих пор стоит у меня перед глазами и то, что я все-таки не искупалась в нем это еще один повод, чтобы вновь вернуться в этот чудесный портовый город.
Автор рассказа    Анастасия Гаранкина
2 июля 2014г.