о перемещении народов вместе с перемещением границ

Владимир Минский
   Идея о перемещении народов вместе с перемещением границ  или  «История территории». Беларусь.

Можно рассматривать историю одного национального генетического рода, историю группы национальностей, объединённых в одно государственное объединение, историю территории. При этом будет совершенным искажением исторической истины рассмотрение истории одной отдельно взятой национальности с привязкой к определённой территории.

- История генетического рода.
Эта история имеет больший смысл в рассмотрении истории одной отдельно взятой семьи при составлении генеалогического древа.
   Мало кто из современных людей, населяющих страны бывшего СССР, может похвастаться наличием точных знаний в этой области.  Мало кто может быть уверенным в «национальной генетической чистоте» своего рода. Мало кто может похвастаться единством идей и взглядов внутри своих «кровных сородичей». Да и имеет ли это хоть какую-то значимую ценность?
А, более того, идея «генетической преемственности» взглядов и идеологии не состоятельна. Другими словами,  взгляды вашего пращура, скорее всего, могут оказаться чуждыми для вас лично. Поэтому враги вашего пращура не есть Ваши враги, а его друзья с так же не обязательно Ваши.
Как нам известно, хотя определённые задатки и передаются на генетическом уровне, взгляды, идеология и культура прививается человеку тем социумом, в котором он вырос и существует. Поэтому попытки отдельных бывших граждан бывшего СССР отмежевать себя лично от общей истории и культуры в СССР по псевдо национальному признаку, по меньшей мере, не состоятельны! Не состоятельны так же теории, пытающиеся воссоздать отдельно взятую историю одной национальной группы, объединённую единой целью, интересами и едиными взглядами из прошлого в настоящее. Да и грань между идеей «мононационального государства» и откровенным нацизмом весьма условна!

- История государственного образования.
Эта история не может иметь четкой привязки к конкретной генетически единой национальности без учёта всех национальных групп в неё входящих. Она так же не может рассматриваться в рамках конкретной территории, т.к. мировая история свидетельствует о постоянном процессе миграции и перемещении границ в результате государственных конфликтов с целью расширения владений одних государственных образований за счёт других. Поэтому не всегда возможно провести однозначную «параллель преемственности» из прошлого в настоящее. Например, преемственность «Римской культуры» сегодня рассеяна по всему миру и давно не принадлежат именно Италии, да и в самой Римской культуре немаловажное значение имеют культуры иных народов, и, прежде всего, Греции!  На исторических обломках «Древнего Рима» выросли новые цивилизации, и «Священная Римская Империя», и «Второй Рим» - Византия,  остались историей, а народы, в него входящие, населяют сегодня иные страны. Разве это не Россия несёт сегодня на себе культурную преемственность «Второго Рима»?  Разве это Турция, населяющая сегодня эту священную землю, является её преемником? Разве это Греция, несущая генетическую связь с Византией, несёт в себе Византийское величие и её геополитическую роль в регионе?
История же нового государства может строиться только со дня его официального основания. Все попытки заглянуть в «глубину веков», найти преемственность под вновь созданным современным государственным флагом будет не очень верно! Так история, собственно Белоруссии, как государства, должна начинаться с 1991 года, а все предыдущие события и предтечи стоит рассматривать как историю данной территории, но не Белоруссии! (Например: «Беларусь в средние века» или «Беларусь в бронзовом веке», эти фразы звучат как-то совершенно исторически не правдоподобно ввиду отсутствия такого государства в то время, да ещё в современных её границах.) Зачастую совершается подмена понятий и Речь Посполитую и ВКЛ даже в учебниках современной истории начинают от чего-то называть Беларусью, а всех граждан этих государственных образований- белорусами! Чудеса в решете!
Всё  это уже напоминает банальную попытку нарисовать однобокую истории территории, выдав её за историю государства.

- История территории.
История территории- это история участка земли, не имеющей под собой чётких национальных границ. Создатель не разделял людей и не возводил границ. Это сделали государства. Территории, как и любая другая собственность, меняла хозяев. У многих из нас есть «собственный участок» . Это может быть дом, дача, огород. Было бы наивно попытаться написать историю «своего огорода» с доисторических времён. Или попытаться вторгнуться на чужой огород, некогда принадлежавший вашему предку. Территория принадлежит  тому, кому она принадлежит Сегодня, но её история принадлежит всем, когда –либо населявшим её народам.   Например, история Турецкого государства – это история Османской Империи. Но история Полуострова Анатолия- это история Древней Греции и Римской Империи, история Османов и новой Турецкой Республики, основанной Ататюрком. Не имеет смысла искать в её недрах останки «первобытных турков»!   Их там попросту НЕТ!
Итак, в прошлом народы перемещались и перемешивались, одни порабощали других. Кто-то ассимилировал, кто-то был истреблен. Культура одних, влияла на культуры других. Но все боролись за собственность, за материальные блага, за территории.
Сегодня процессы изменений государственных границ так же продолжаются. И сегодня мы активно рассуждаем о беженцах, образуемых вследствие национальных конфликтов и изменении границ в современном мире. Так, в результате вторжения турецкой Армии на Кипр, на «новотурецкой» части острова более 95% греческого населения переместилось  на греческую половину. На некогда японских островах, вошедших в состав СССР, вследствие 2-й мировой войны, так же найти коренных японцев будет крайне проблематично. Калининградская область, некогда немецкая территория, населена в большинстве «русскоязычным» населением. Западные земли Германии, входящие некогда в состав Франции, не содержат французского населения. Опять же - Афганистан. Вывод советских войск и приход к власти Талибов, сопровождался значительной волной миграции прогрессивной части населения страны и расселением её по миру. Косово. После объявления независимости, сербское население осталось там в подавляющем меньшинстве, хотя ещё в конце 80-х ситуация была обратная. Казахстан. После декларации о независимости, тысячи лиц «некоренных национальностей» навсегда покинули это государство, в том числе и Ваш покорный слуга! Подобное мы можем наблюдать во многих других уголках мира. Можно уверено высказаться в отношении того, что в средние века, когда идеи гуманизма и демократии не сильно парили мозги людей, каждое перемещение границ сопровождалось ещё более массовыми переселениями народов. Можно уверенно высказать предположение, близкое к аксиоме, что население, проживающее на той или иной современной территории, происходит в своём подавляющем большинстве из потомков тех, кто последним взял её под свой контроль!
Таким образом, территория современной Белоруссии, населена в большинстве своём, потомками сторонников именно Белой Руси, а не Речи Посполитой! Да и что нам дано знать о наших предках! Кто может точно знать, по какую сторону в действительности они были в каком-нибудь 17-м веке! Вот здесь часто и лежат самые неожиданные парадоксы! Поэтому каждый  опирается на исключительно свои сегодняшние суждения и предпочтения, даже религию! Ведь будучи вскормленным молоком «Атеизма», который нас всех когда-то объединял, мы пришли к вере не для того, что бы быть снова разделёнными религиозными предрассудками! Не должны нас разделить и предрассудки национальные. Это было бы не только недальновидно, но и подло, как по отношению к своим потомкам, так и по отношению к своим предкам.  А главное- к своим сегодняшним братьям. Тем самым, с которыми родились выросли в одной «песочнице»-СССР. И какое нам дело, что же происходило «на самом деле» столетия назад, если эти знания не ведут к миру и согласию?!
 Все эти разделительные идеи под знамёнами возрождения «национального самосознания» ничем хорошим не отличаются от идей  шовинизма и нацизма. Они не имеют конструктивной  исторической платформы. И не способны сплотить современное общество.
Более того, деструктивно ориентированные «исторические факты» не имеют смысла с точки зрения существования индивида в современном мире. Искажение исторических истин приводит к искажению представлений личности о своём месте в обществе и его личностных ценностях. Ведёт к раздору и дестабилизации в обществе. Этот путь уж точно не ведёт к Храму!!! И уж точно не в интересах наших народов, но лишь на радость недругов наших!

2009 г.

Другие матриалы:
Беларусь-Россия: История и Современность: http://www.proza.ru/2014/07/03/1563

Прощай, мой украинский брат: http://www.proza.ru/2014/06/29/2016

Однажды в Украине: http://www.proza.ru/2014/06/19/746

Прага. Бархатная Революция: http://www.proza.ru/2014/06/21/1904

Беларусь-Россия. Братья или… http://www.proza.ru/2014/06/17/2028

Новый Рим: http://www.proza.ru/2014/06/15/960

Тёмные очки русофобии: http://www.proza.ru/2014/06/14/156

Пакт Молотова-Риббентропа: http://www.proza.ru/2014/06/13/52

О причинах 1-й мировой: http://www.proza.ru/2014/06/13/26

На переломе эпох: http://www.proza.ru/2014/04/02/43