Завещание

Людмила Шелковина
Глаза смотрели на меня с укоризной... жалостью... непониманием... какой-то легкой грустью... и при всем этом так пристально, что мне стало неловко... Я смутился... но отвернуться не посмел... чем-то меня держал этот взгляд... и не отпускал...

Глаза были синие... с рыжими лучиками... как будто когда-то собирались поменяться на карие... а потом передумали... Их бездонность затягивала как в омут... в них можно было утонуть... если смотреть неосторожно... Они гипнотизировали... сводили с ума... околдовывали своей необычной красотой...

Через такие глаза говорит душа... почему-то подумал я... и душа не простая... слишком много эмоций... слишком... но все во взгляде...
Глаза что-то спрашивали, куда-то звали... вспыхивали синим светом... гасли, как будто свет на какое-то время отключали... плакали...иногда, казалось, кричали...
А я стоял... и как будто через меня пропускали ток... под высоким напряжением... По телу пробегала дрожь... и уходила в землю...

Что-то с грохотом и, судя по звону, разбилось... Все ясно. Черная кошка...любительница гулять по ночам... сама по себе... вернулась... наделав довольно много шума...
Кошка, которую я когда-то подобрал на улице еще котенком, давно чувствовала себя хозяйкой... да я и не сопротивлялся... я просто любил ее...
Кошка разбудила меня... Я лежал все еще с закрытыми глазами... и не мог понять... что это было... Сон? Явь? Мистика?
Глаза продолжали смотреть на меня... только сейчас я был почти уверен, что они о чем-то просят...

Этот необыкновенный... даже странный сон... как-то перевернул мою жизнь... Он послужил точкой отсчета чего-то, что я не мог толком ни понять... ни объяснить...
Глаза не оставляли меня в покое... они преследовали меня... я видел их... Они отражались в зеркалах... витринах... на фоне безоблачного неба... на поверхности воды...

Сначала меня это удивляло... Но шло время... и меня это начало утомлять... И я не знал, что с этим делать... Но все сильнее чувствовал, что от меня чего-то хотят...
Если бы я не был врачом... я решил бы, что у меня нервное расстройство... или, как говорят, "поехала крыша"... Но "крыша" оставалась на месте... а глаза дамы из сна следовали за мной повсюду...
Они продолжали сниться мне... я все пытался что-то спросить... но голоса не было... и так каждый раз...

В середине лета... в июле... я получил пакет из адвокатской конторы... в Лондоне... Никаких объяснений... просили приехать... Вопрос, как я понял, касался завещания...
Все это было странным... Но слишком солидная адвокатская контора не давала усомниться в реальности происходящего...

Сначала меня попросили ознакомиться с письмом... Адвокат смотрел на меня так, как будто я пришелец из космоса... Но в данный момент меня интересовал не он, а письмо...
Вот оно:

Dear Richard!
Сейчас Вы подумаете, что я сошла с ума... настолько необычна моя просьба... Но я, не смотря на то, что Вы сейчас думаете, в абсолютно здравом уме прошу Вас стать опекуном моего единственного сына... Ему 9 лет... Он хороший мальчик...и он еще ничего не знает обо мне... ему не сказали... по моей просьбе...  Мне осталось жить совсем мало... И я не могу... и не имею права оставлять его сиротой...
Я мучительно думала, как решить этот вопрос... Но однажды мне приснился сон... Я увидела Вас... Это был ответ. Я как-то видела Вас в клинике...Я специально приехала еще раз... посмотреть... кого я буду просить позаботиться о ребенке... Умоляю Вас... не отказывайтесь... Мне будет там легче... если я буду знать... что John с Вами...

                Оlivia Blackwood
               
К письму была приложена фотография...
Глаза! Эти глаза!
Руки дрожали так, что я не мог свернуть письмо и положить его в конверт...
Все, что угодно, я мог ожидать... Но такое мне даже в голову не приходило...

 Olivia Blackwood... Это имя было на слуху... Искусствовед, журналист, хозяйка музея... она много путешествовала... Ее статьи ждали... прочитывали сразу, как только появлялись...
Светской хронике нечем было поживиться в ее личной жизни... кроме того, что она вдова... и есть сын... И больше ничего...

Я слышал о ней, читал ее статьи, но пути наши не пересекались...
Согласно завещанию... все состояние переходило  сыну, но до совершеннолетия... им должен был распоряжаться опекун...

Адвокат предложил мне все обдумать и решить... и попросил не задерживаться с ответом. Я пообещал сообщить о своем решении через два дня...

Мне предстоял разговор с Melanie...
В следующем месяце у нас свадьба...подготовка идет полным ходом...приглашения разосланы...

Я ехал домой...и думал об Oливии...
Она умерла неделю назад...Онкология...Операция не помогла...Она мужественно боролась до последнего...стараясь не показывать отчаяния...от своего бессилия...и бессилия врачей...

Разговор с Melanie состоял из трех частей:
1) моего рассказа...и предложения дать согласие на опекунство;
2) истерики невесты...и категоричного "НЕТ"!!!
3) разрыва помолвки...
После второй части...желание жениться на Melanie пропало навсегда...

На следующий день...я дал свое согласие на опекунство...и поехал на кладбище...
Я долго говорил с Оливией...Я смотрел в эти удивительные глаза...и мне казалось...они стали спокойнее...чуть-чуть...Я обещал ей...сделать все...чтобы мальчику было хорошо...и чтобы он чувствовал, что рядом с ним человек...на которого он всегда может положиться...

Я рассказал ей о том, что свадьба не состоялась...что к лучшему...однозначно...Сложившаяся ситуация раскрыла Melanie так...как, может быть, еще долго никто...и ничто не смогло бы этого сделать...Я сказал ей...что не женюсь...до тех пор, пока не буду на 100% уверен, что Джону будет хорошо...Это главное условие...и оно должно быть выполнено...непременно...

Глаза с портрета смотрели мне прямо в душу...отражая солнечный свет...листву деревьев...и безоблачное небо...

Я просил Бога позаботиться о ней...Мне очень хотелось...чтобы ей там было спокойно...и хорошо...

Мы с Джонни...живем у меня...
Единственное, что мы взяли из его дома...это портрет его мамы...
Нам хорошо...и тепло...
Черная кошка смирилась...что любят не только ее...

Как-то я услышал...как Джонни разговаривал с мамой...Он просил ее...не волноваться...потому что ему хорошо...и он меня любит...

Глаза...не преследуют меня...Но иногда...я вижу их во сне...Они улыбаются...и просят меня...жить...как можно дольше...
Я обещаю...просьбу выполнить...