В поисках русского рая

Елена Евдокимова
В  ПОИСКАХ  РУССКОГО  РАЯ
Часть 1.

Я вернулась в Архангельск уже за полночь. Солнце светило, как днем. Я уже отвыкла от белых ночей и думала, что не засну в светлой комнате после работы на родительской даче. Включила телевизор, на экране показывали «Гусарскую балладу», текст фильма я знала почти наизусть, поэтому звук мне не мешал. Легла на диван, взяла в руки отрывной календарь и начала его листать: рецепты, полезные советы… Глаза стали слипаться, и я положила календарь на стул; из окошка дунул ветерок и начал переворачивать листочки календаря. Сквозь дрему я увидела памятные дни прежних лет, вождей, войну, голод, революцию, царя Николая Второго с детьми… Заснула на секунду, но тут же приоткрыла глаза: листочки календаря уже вращались в обратную сторону.
- Ах, как жаль, что задремала! Прозевала тот момент, когда листочки повернули вспять! – пробормотала я и снова заснула. В последний миг услышала объявление по телику: «Сегодня на Набережной в восемнадцать часов состоится встреча выпускников школы номер два».
- Пойду, если проснусь!
Я открыла глаза, часы показывали ровно 6 часов. В комнате опять светло: ночь или день? Мобильник почему-то не работал и не включался. Гад! Из соседнего окна я услышала: «… время восемнадцать часов».
- Ну, я и спать!!! Боже! Проспала! Соня-просоня! Это что? Спала почти четырнадцать часов?! Как-то не похоже. Ой, опаздываю! Ничего, живу рядом, через пять минут буду на Набережной.
Расчесала свои локоны, почистила зубы, накрасила губы, напялила новое серо-голубое платье и такого же цвета новые туфли, схватила сумочку и выпорхнула за дверь. Хорошо, что ресницы не надо красить, они и так черные, да еще и наращенные.
Взглянула в витрину магазина – выгляжу отлично! Кто скажет, что мне почти сорок? И кто определит, что у меня ни мужа, ни детей? Квартира, правда, распрекрасная! Сама заработала, своим умом.
Я бежала по Набережной, не глядя по сторонам: тут не ходил транспорт, можно не опасаться попасть под машину. Людей на улице было немного. И все было вроде бы знакомо, но что-то в окружающем мире стало тревожить мое сознание, что-то здесь не так… А что? Может, остановиться и оглядеться? Нет, добегу до друзей, там и осмотрюсь. Может, просто Набережную отремонтировали, балясины другой формы, другие фонари?! О, вон и они! О, Томка стоит!
- Тома, я тут! Ребята! – рявкнула я, что было силы.
К моему удивлению обернувшаяся подруга не выказывала никакой радости, зато на мой возглас обернулся какой-то мужик и открыл рот, глядя на меня. «Че уставился?» - мелькнула мысль.
Я подскочила к подруге, обняла ее и смачно поцеловала в щеку, потом осторожно убрала платочком помаду с ее лица.
- Ребята, привет! Это я!!! Как я рада видеть Вас всех живьем! Томка, что ты как неродная? Что-то случилось? Родители, сестра, сын, все в порядке? Здоровы?
- Спасибо, здоровы.
- Так что тогда ты мне не радуешься?
- Извините, сударыня, я Вас не знаю.
- Здрасьте, я - ваша тетя, я приехала из Киева и буду у Вас жить!
- Господа, это же Ксения, дочь моей тети Иды из Киева, я ее просто не узнала, - обрадовалась Тамара: - Ксюша, ты уже была у нас дома?
- Да я же одноклассница ваша, Люба Панова!
Колька Иванов крикнул громко:
- Господа, кто помнит Любу Панову?
Я стояла, дико озираясь по сторонам, и ничегошеньки не понимала. Сволочи, они решили меня разыграть, это точно!
Кто-то ответил на Колькин вопрос:
- В «Б», по-моему, была такая Панова.
Колька по-доброму глянул мне в глаза:
- Может быть, Вы все-таки не из «А», не из нашего класса? Из «Б»?
- Пошли вы на фиг со своим розыгрышем, - некультурно попрощалась я: - Дорогие ГОСПОДА, и одеты вы все по-дурацки!
Я пошла обратно, глотая слезы от обиды и не видя, как мои одноклассники разглядывают одежду друг друга и пожимают плечами. Неожиданно  Томка бежит вслед за мной.
- Люба, Люба!
Я остановилась и обернулась. Тома растерянно смотрела на меня. Недалеко от нас стоял тот мужик с открытым ртом и внимательно слушал.
- Люба, извините меня. Я чувствую себя виноватой, но я, правда, не помню Вас.
Я достала старое фото, там мы с ней на фоне Летнего парка в Ленинграде. Показываю Тамаре.
- Вот, мы с тобой. Это ты?
- Очень похоже на меня. Ничего не понимаю.
- Мы вместе учились в школе, потом в институте в Ленинграде.
- В Ленинграде? Я не знаю такого города.
- Бывший Санкт-Петербург, после революции 1917 года стал Ленинградом. Во время войны с немцами 1941-45 годы там была блокада. Ну? Вспомнила?
- Извините, никакой революции и никакой войны с немцами в эти годы не было. Вы увлекаетесь фантастикой?
Я развернулась и пошла домой. Мне расхотелось сравнивать балясины и фонарные столбы с теми, которые я помнила с прошлого приезда. Краем глаза увидела, что мужик двинулся за мной следом.
- Сударыня…
Я услышала его обращение и разозлилась:
- Какого черта?
Он подошел ближе и взял меня за руку.
- Люба, зачем так расстраиваться? Я случайно слышал ваш разговор…
- «Случайно!» Подслушивать некрасиво, как Вы знаете.
- Ситуация необычная, не находите?
- Куда уж хуже!
- Вы не думали о возможных причинах?
- Розыгрыш, причем бездарный.
- А Вы не думаете, что попали в параллельный мир, очень похожий на Ваш?
- Я не верю в параллельные миры, бред собачий.
Мужик рассмеялся. Я пригляделась к нему: симпатичный, красивая улыбка. Он представился:
- Михаил Петрович. Ученый.
- Любовь Владимировна, доктор наук. Преподаю в институте экономику.
- А я ищу другие цивилизации.
- И как успехи?
- Неплохо. Главное – найти живого представителя такой цивилизации.
- Нашли?
- Да, мне повезло, нашел!
- И кто это, интересно?
- Вы, Любовь Владимировна. Вы – пришелец!
- Я – пришелец? С ума сошел?! Ученый! Больной на всю голову!
Я резко развернулась и побежала домой. Мужик бегал быстрее меня, он добежал до моего подъезда и открыл мне дверь.
- Прошу Вас!
- Откуда Вы узнали мой адрес? Следите за мной? – я рассвирепела, из глаз посыпались искры. Но мужик не испугался моего гнева:
- Сударыня, я умею читать мысли. Пригласите меня к себе домой, почаевничаем и поговорим. Интересно же: такая необычная ситуация, такой привлекательный пришелец! Или боитесь?
- Пойдем, Миша! Чего бояться? Может, забеременею и рожу красивого ребеночка…
- На это особо не надейтесь, живыми бы остаться.

Мы вошли в квартиру, я бросилась к часам и остолбенела: часы шли в обратную сторону, было без пятнадцати пять. Михаил тоже взглянул на часы:
- Сколько было времени, когда Вы вышли из дома?
- Шесть часов. Я давно здесь не живу и отвыкла от белых ночей, - проснулась и не могу понять, день это или ночь.
- Пока Вы гуляли, прошло около часа… Ничего странного не было накануне?
Я вспомнила о календаре и рассказала. Он задумался и прошелся по квартире, внимательно разглядывая все предметы, выглянул в окно. Я шла следом за ним.
- Здесь все, как обычно?
- А кто его знает, как тут обычно? Я здесь не была три года, родители купили другую мебель, так они мне об этом писали в прошлом году. Мои вещи в шкафу висят, как и раньше. А вот тут мои книги лежат на полке.
Михаил странно посмотрел на меня. Он подошел и полистал книжки, кое-что заинтересованно прочел.
Я включила телевизор, на экране появилась надпись «Нет сигнала».
- Это что? – спросил Михаил.
- Телевизор. Кино смотреть дома. У вас что ли нет?
- Есть, но не так. А это что?
- Это телефон, работает от спутника.
- А где спутник? – огляделся Михаил.
- В космосе летает, вокруг земли, подробностей не знаю, - мрачно пояснила я.
 Видимо прав Михаил, я вылезла за пределы привычного мира. Он еще так интеллигентно назвал меня «пришелец», наши бы назвали «засланцем». Внеземная или вневременная засланка. Где-же в этом мире пошел поворот в другую сторону, отличную от нашей истории?
- Миша, давайте разберемся, когда ваша история начала сильно отличаться от нашей?
- Давайте. Задавайте вопросы.
- Было ли совершено убийство 28 июня 1914 эрцгерцога Франца Фердинанда, наследника австро-венгерского престола в Сараево?
- Убийства не было. Гимназист – террорист пришел с оружием. Когда он достал его, пробегавшая бешеная собака решила, что он нападет на нее, и покусала его за ноги. Он выстрелил в собаку и ранил ее. Она вцепилась в него мертвой хваткой. Короче, собаку убили, а гимназист умер от бешенства в жутких муках.
- И мир избежал войны?
- Нет, к сожалению. Все страны переругались, война началась. Российская империя войну победила, оставив за собой Польшу и Германию.
- Империя?
- Да, у нас до сей поры есть царь, император. Но есть и Государственная Дума. Довольно успешный проект!
- А Ленин был? Революционер?
- Был. Его поймали и отправили в ссылку.
- В Шушенское, в Сибирь?
- Нет. Нечего баламутить сибиряков. Мы его отправили в США, вместе с его товарищами. Там, в Америке, рабство процветало, негры и индейцы страдали. Ленину сказали: «Сделайте что-нибудь с бедными неграми. Если нам понравятся перемены в США, то и в нашей стране с Вашей помощью мы все поменяем». Незачем делать грандиозные опыты на собственном народе.
- Сначала попробуем сделать революцию у белых лабораторных мышей?
- Где-то так, - засмеялся Михаил, - Белое богатое население и ученые сбежали из США в Европу, а большей частью в Россию.
- Плохо.
- Почему?
- Нет конкуренции между производителями. Производство медленно развивается. А Гитлер был?
- Гитлер, Гитлер? Националист? «Дойчланд юбер аллес»? Был такой. Русские по его теории были недочеловеками. Мы отправили его на исправление в США к нашим «товарищам». Дальнейшая его судьба не известна. А насчет производства я с Вами не согласен. Перепроизводство более опасно. Аппетиты людей будут расти без всякой меры, и тогда придется переворошить всю планету для изготовления огромного количества никому не нужных вещей. А каков мир у вас? Женщины-то у вас очень красивые!!!
Я засмеялась, нескрываемый интерес Миши к моей персоне льстил моему самолюбию.
- Может быть, выйдем в город? Раз мне выдалось такое чудо – попасть в параллельный мир, то надо осмотреть достижения вашей промышленности, да и есть сильно хочется, - сказала я.
- Пойдем. Я угощу Вас. Недалеко есть отличное кафе, - ответил Михаил.
- Прошло полчаса. Не боитесь, что за стенами квартиры уже совсем другой мир? Давайте вылезем в окно, у меня первый этаж. Вдруг через дверь мы всегда будем попадать в Ваш Архангельск?
Миша засмеялся, поглядев на меня ласковыми медовыми глазками. Мое сердце внезапно совершило умопомрачительный кульбит. Еще не хватало влюбиться в… В кого? В параллельного аборигена земельного разнообразия миров! Сама не поняла, что сказала.  Нет, этого допустить нельзя. 
- А давайте, я вылезу в окно, а Вы выйдете через дверь? И встретимся во дворе? – предложил Миша.
Сердце опять прыгнуло. Я испугалась, что мы потеряемся в этих параллелях, они же в принципе не должны пересекаться!
- Нет, еще чего! Я здесь кроме Вас никого не знаю, выйдем вместе через дверь. Я боюсь потерять Вас!
Уж не знаю, как я  посмотрела на этого Мишу, но он приятно ухмыльнулся в ответ и прошептал мне на ухо:
- Не надо на меня так смотреть своими прекрасными глазами – интима все равно не будет!
- Позвольте узнать, почему? Я не нравлюсь или Вы – такой высоконравственный мужчина? Объяснитесь, чтобы мне не додумывать. К тому же, лично мне сейчас вообще не до интима, я оказалась одна в какой-то забытой Богом дыре Вселенной.
- Я рос в приюте, потом меня усыновили хорошие люди, но я их так  и не полюбил. Мне самому неприятно, что я такой неблагодарный, но это так. Я их не забываю, помогаю, чем могу, но… Очень хотелось бы знать, где мои настоящие родители. Поэтому я не допускаю ситуации, когда может появиться незапланированный ребенок, особенно где-то в другом мире.
- Объяснение принимается. Пошли жрать!
- У вас так выражаются?
- Среди близких друзей. Миша, я жрать хочу! Понимаешь?
- Кафе рядом!
Он крепко взял меня за руку и повел меня в неизвестность.