Ай да внучка!

Майя Стриганова
 

                В  одном  небольшом   городе  завелась  шайка  грабителей.   Они  держали  в  страхе  весь  город.   Они  заставляли  людей  работать  на  них,  отбирали  у  них  деньги,  а  за  непослушание  жестоко  наказывали.  Они  были  хитрые  и  ловкие  и  даже  полиция  не  могла  с  ними  справиться.  Главу  этой  банды  звали  Босс.   Босс  был  здоровый  мужик  с  бородой  и  лохматыми  бровями.   Он  всегда  был  злой  и,  когда  он  ходил  по  улице,  дети  прятались  от  него.   Семьи  у  него  не  было,  может  поэтому  он  был  злой,  а  может  у  него  не  было  семьи,  потому  что  он  был  злой.
 
                Однажды  утром  он  проснулся  особенно  злой.  Он  кричал  на  своих  помощников,  довёл  до  слёз  прислугу.   А  потом  вызвал  близкого  помощника  и  сказал  ему :

-    Слушай,  Дэн,  мне  сегодня  приснился  страшный  сон.  Будто  шёл  я  по  лесу  и  провалился  в  глубокую  яму,  а  там – медведь.  Зарычал  он  на  меня,   дал  мне  пощёчину   и  исчез.  Темно,  страшно,  смотрю,  а  у  меня  в  руках  зубы  мои,  да  все  чёрные  и  с  глазами  и  шипят.  Тут  я  проснулся,  сначала  обрадовался,  что  избавился  от  этого  кошмара,  но  на  сердце  такая  тяжесть,  в  глазах    - эти  зубы.  И  не  отпускает  меня  сон  этот.  Как  будто  что-то  случиться  должно  плохое.  Я  слыхал  зубы  к  смерти  снятся.  Найди  какую  бабку,  пусть  мой  сон  разгадает.
 
-    Да...  Задал  мне  задачку...   -  пробурчал  Дэн.

-    Иди,  выполняй !   -   крикнул  Босс

                И  Дэн  быстро  побежал  выполнять  неизвестно  что,  не  знал  он  никакой  гадалки.  А  ведь  найти  надо  быстро,  а  то  попадёт  от  Босса,  не  дай  Бог.

                Прознал  Дэн,  что  на  краю  города   в  маленьком  домике  живёт  дед   с  маленькой  внучкой,  родителей  которой  убила  банда  разбойников,  и  дед  тот   людей  лечил  травками ,  говорят,  может  предсказывать  будущее,  видит,  что  другие  не  могут,  вроде  как  экстрасенс.  Пришёл  Дэн  в  избушку  к  деду   и  говорит :

-    Дед,  тебя  Босс  зовёт.  Поехали,  у  меня  машина  тут.
-    Зачем ?
-    Не  бойся,  не  обидит.
-    Коли  надо,  пусть  сам  приходит.
-    Дед,  если  ты  не  придёшь,  Босс  прибьёт  меня.  Пожалей.
-    Ладно,  сам  приду  к  вечеру.

Вечером  пришёл  дед  к  Боссу.  Рассказал  Босс  ему  сон  свой.

-    Разгадай,  дед,  озолочу,  -  закончил  свой  рассказ  Босс.

                Дед  понял,  несчастливые  времена  ждут  Босса.  Но  говорить  об  этом  побоялся.   Кто  его  знает,  как  отреагирует  на  его  предсказания  этот  разбойник.

-   Очень  сложно  разгадать  твой  сон  сразу,   -   проговорил  дед,   -   надо  бы  в  книги  учёные  заглянуть,  всё  сопоставить.  Завтра  я  расскажу  тебе,  что  предвещает  твой  сон.

И  ушёл  дед  к  себе  домой,  где  с  тревогой  его  ждала  внучка.
   
-    Ну,  что  хотел  от  тебя  этот  бандит?   -   кинулась к нему  внучка.
-    Ой,  внученька,  худо  дело.   Просил  он  разгадать  сон  его.   И  правда-  плохой  сон.  Большие  потери  ждут  его,  предательство,   разорение  и  казённый  дом.  А  как  ему  сказать  такое?   Он  же  взбунтуется,  такое  горе  придёт ! А  сказать  неправду  ещё  страшней -  и  дед  рассказал  внучке   о  своём  посещении  к  Боссу.

-   Не  печалься,  дедушка,  я  тебя  научу,  как  ответить  Боссу.

На  следующий  день  дед  пришёл  к  Боссу  и  повёл  речь,  как  посоветовала  ему  внучка:

-    Слушай,  сон  твой  непростой.  Вижу  я,  что  из  всех  твоих  близких,  ты  проживёшь  дольше  всех  и  ждут  тебя  большие  рисковые  приключения.  Вижу  я,  что  покинешь  ты  этот  маленький  город.  Будут  окружать  тебя  новые  друзья,  которые  будут  уважать  тебя.
 
-   Да  я  и  сам  чувствую,  надоел  мне  этот  маленький  нищий  город,  -   успокоился  Босс ,  -   ну,  ступай,  тебя  на  машине  отвезут.

Вернулся  дед  домой,  обнял  внучку:
-  Какая  ты  у  меня  умница,  внученька.  Как  хорошо  придумала  сон  рассказать  этому  злодею.  И  не  соврал  и  беды  избежал

                Вскоре  полиция  арестовала  подельника  Босса,  а  через  него  вышла  на  главаря  банды.  Была  перестрелка,  где  погибла  большая  часть  банды,  а  Босса  удалось  взять  живым.  И  покинул  он  маленький  город  в  места  не  столь  отдалённые,   и  теперь  окружают  его  новые  друзья,  новая  жизнь
.
 А  город  облегчённо  вздохнул.