Лучистый взгляд

Ядвига Боброва
       Жила - была одна женщина - обычная женщина на первый взгляд, как и многие другие. Хлопотала по хозяйству( оно у неё было небольшое: петух да две курицы, да кот Маркиз, который жил у неё с тех пор, как она себя помнила), ходила в магазин, ухаживала за огородом и палисадником. Больше за палисадником, потому что там росли её любимые цветы.  Любимыми можно было назвать все,  потому что цветы нельзя не любить.Даже цветущие сорняки и то нужны - ведь их семенами питаются птицы суровой зимой.В весеннее и летнее время их пение она всегда  слушала с восхищением, словно сидела в зале филармонии, где чарующими звуками  завораживали скрипка,флейта, саксофон, гитара, цимбалы и другие музыкальные инструменты, которых и не перечислить.

       Одно, что у этой женщины было необычным - её слёзы.

       Однажды её спросили:
- Кто вам подарил такие прекрасные глаза?
- Папа с мамой, - отвечала она.
- Отчего они сияют таким неповторимым светом?
- Это мои слёзы, - и она поведала тайну своего лучистого взгляда.

       - Первый раз я горько плакала, когда упала в яму с крапивой. Мне тогда было лет пять. Ноги и руки были обожжены так сильно, что слёзы невольно полились из моих глаз. От нестерпимой боли я закричала: "Мамочка, мне больно, очень больно!" Моя мамочка сразу подбежала ко мне и, как добрая фея, приласкала меня, утешила, затем обмыла настоем какой - то лечебной травы мои руки и ноги, и боль утихла." Пусть не будет в твоей жизни более горьких слёз, чем эти", - сказала мама такие слова, значение которых я тогда не поняла.Эти слёзы были недолгие - маленькой девочки. Они отразились в моих глазах только крохотными искорками.

       - Во второй раз я горько плакала, когда после тяжёлой и продолжительной болезни ушла навсегда моя любимая мамочка.Я тогда ещё училась в школе. Хоть прошло уже много лет, но я помню всё, слышу свой крик и чувствую глубокую безысходность оттого, что вернуть ничего невозможно.

        Обнимая холодное тело я кричала: "Мамочка, не оставляй меня! Мамочка, не уходи, я с тобой!" Но мамочка ничего не могла мне ответить, а мне казалось, что она дышит и слышит меня. Я готова была броситься в эту страшную могилу, которая забирает мою мамочку. Был солнечный апрельский денёк, но мне было холодно, меня трясло, как в лихорадке. Только голос старшего брата "встряхнул" меня.Я услышала как будто издалека: "Раньше нужно было беречь, чего сейчас плакать".Я подсознательно ощутила,как грубо и жестоко прозвучали его слова. "Зачем он так?! Ведь я так любила свою мамочку, всегда была с ней рядом! А может, действительно,я не всё сделала для того, чтобы она была жива?" - и я заплакала ещё горше.

       Наверно, да, не всё мы отдаём своим мамам взамен их терпению и любви к своим детям, не всегда бываем благодарными за их чуткость, не всегда внимательны к ним, не умеем вовремя облегчить их страдания и боль, как они облегчают их нам.

       Вот эти, уже трагические слёзы превратились в крупные бриллианты, которые сверкали в моих глазах, омыв мою душу. Я дала себе зарок , что постараюсь как можно раньше выйти замуж, чтобы подольше быть со своими детьми, чтобы вырастить их, дождаться внуков - глупая я была, а может, и нет. Ведь моя мечта исполнилась. Слёзы огромной радости сияли и переливались в моих глазах всеми цветами радуги, когда у меня появилась красавица - доченька и сынок - кучерявый мальчик, как его все называли, а позже и мои славные внучки, как крепенькие маленькие грибочки. Каждая настоящая женщина поймёт мою радость, у которой есть дети и внуки.

       Вдруг, как молния среди ясного неба, заполыхали слёзы в моих глазах нестерпимым огнём! Меня предал любимый человек.Будто выстрелом в спину он убил меня, похоронив этим выстрелом и надежды, и мечты, и то, что было выстроено и прочувствовано годами.

       Тогда был дождливый вечер. Я шла по улице и горько плакала, но люди не замечали моих слёз, потому что они смешались с дождём и были незаметными. Дождь оказался моим союзником, поэтому я люблю разные дожди: и грибные, и душевные(как я его назвала), и моросящие, и проливные, которые льют сплошным потоком и омывают всю природу и, кажется, наши души. И опять я , как в детстве, кричала, но уже беззвучно, надрывно, как только может кричать душа: "Мамочка, помоги, мне очень больно!" Но теперь уже моя любимая мамочка не могла придти мне на помощь, и только молчаливый взгляд с её фотографии говорил: "Не горюй, доченька, ты сильная, ты справишься сама. Пусть позади остаётся тьма, а впереди будет только свет. Пусть он отражается в твоих глазах, а на душе будет светло и чисто". Так закалялся мой характер, а в глазах появился дополнительный луч - луч прощения. Теперь я иду по жизни, даря всем улыбку, а свет моих глаз отражает мою душу.

       Вот и раскрылась тайна неповторимого света и лучистого взгляда.Мы узнали, что лучезарность в глазах - это слёзы большого горя или трагедии, а возможно, слёзы огромной радости, идущие изнутри, начищающие душу до блеска.

       В этой сказке лишь намёк,
       может, вам и невдомёк:
       коль сияют так глаза -
       это пролита слеза, но
       душа тут непростая,
       она просто золотая.
      
       Присмотритесь, возможно, рядом с вами живёт человек с лучистым взглядом, и судьба у него непростая, да душа золотая.