Л О К

Алла Арт
Чем опасны вулканы? Они могут проснуться.
Или, по-английски, не будите спящую собаку. А может, и не по-английски. 
Короче, пускай себе спит.

Живет себе человек на свете, думает, уверен, что в полном благополучии живет…  А что  – любимая жена, гордость папы сыновья, уютный  дом. Хорошая, высокооплачиваемая, ответственная работа, карьера. Да, стройка, ну и что? Это не в нашем, российском понимании, где грязь по уши, тут все организованно, поминутно расписано, что, кто, когда и куда. Автомобиль классный, по последнему слову оборудованный, весь в гаджетах, комфортный ВМВ…
Душа в душу, любовь и счастье, и так 15 лет. Это ведь в  первые годы люди узнают друг друга, присматриваются, доверием постепенно проникаются. А тут – столько лет ведь уже. Уже как единый организм.
Но нет… Половинки, однажды когда-то склеенные, не есть целое навсегда,  могут отклеиться внезапно.


Поздний вечер, едет человек домой, спешит, матч вот-вот начнется по телеку, мальчики волнуются, переживают, успеет ли отец к началу. Жена за любимой маркой пива в магазин сбегала, в футболку команды оделась…
Мелькают за окном мягкие  разноцветные огоньки, гладкая дорога, музыка… А тут вдруг звонок. Обыкновенный такой, телефонный звонок  прямо в авто, где так уютно, тепло и приятно говорить. Звонок. Звонит женщина. Женщина рожает. Вот-вот родит. В Лондоне.  За полтора часа езды от него.

Фильм начался («Лок», Великобритания, в прокате с 26 июня 2014), пошел. Пять минут идет, десять, двадцать… Вдруг становится ясно, да весь фильм будет ТАК, так и не иначе; мужчина будет ехать в автомобиле, ехать и говорить, говорить… Отвечать на бесконечные звонки и набирать сам, и говорить, говорить… То с телефоном (по громкой связи), то сам с собой, точнее, с умершим уже собственным отцом, на которого имеет зуб, большие обиды. Держа все эти полтора часа в напряжении. В режиме реального времени полтора часа! Когда боишься отвлечься, что-то пропустить, не расслышать…

Звонков столько, что мы уже начинаем узнавать голоса его жены, сыновей, бестолкового сослуживца, принципиального начальника и ее, той, что рожает. Рожает от него!
Ничего серьезного, случайная связь, ОДИН РАЗ в жизни, и тот  был давно, далеко от дома, в командировке, когда ей,  интеллектуальной и богемной женщине за 40, было холодно и одиноко, а ему, наоборот, хорошо и весело после успешно сданного объекта.
И вот, женщина требует его приезда, ей страшно, больно и одиноко, у нее больше никого нет. Она звонит каждые пять минут, докладывается, да еще и спрашивает его между схватками, любит ли он ее (?). Процесс идет, уже звонят медсестры, врачи, процесс с осложнениями, требуется операция, согласие. И прочая родовая дребедень.


Можно ведь было не реагировать, ехать себе спокойно к своей любимой семье. Действительно,  он с ней - незнакомые же, по сути, люди. Чужие. Но мужчина вдруг решает, что он ДОЛЖЕН быть там, застать момент родов, появления  на свет ребенка, чтобы тот - УВИДЕЛ отца. И все. Больше ничего. Когда-то его собственный отец не сделал с ним именно этого. Это его, оказывается, угнетало всю жизнь.

А как сказать жене то, о чем знал, и в чем все время собирался признаться, об измене? Не забываем, это ведь порядочный человек, честный.
И как повернуть автомобиль в другую сторону, как сказать, что едешь уже не домой, не к ним, любимым?...

А еще завтра утром, а именно, в 5:25 он должен быть на объекте, где в 5:45 должен начаться ответственный момент, заливка немыслимого какого-то миллиона тонн цемента в фундамент высотного здания, где каждый неверный миллиметр отклонения может стать катастрофой в последствии.

И мы слушаем, наблюдаем за героем (Том Харди), которого и в полный рост-то не видели. Следим за дорогой, управляем автомобилем, где все под рукой, в том числе сотни бумажных носовых платков от насморка, обуявшего его, (прочла, актер действительно был болен) и всяких пастилок от простуды, вместе с ним следим.  А он все решает, решает бесконечные дела: согласовано ли с полицейскими окончательно перекрытие дорог для потока авто- цисцерн, проверено ли все досконально на площадке, обеспечивает решение всех недоделок, добывает номера телефонов, сводит людей друг с другом, находит среди ночи какую-то бригаду строителей в помощь, уточняет марки материалов, поднимает мэра, который, собственно, в ресторане гуляет, чтобы тот дал нужную команду кому следует, сто раз выясняет отношения с женой, с детьми обсуждает матч, с рожающей женщиной, клиникой - роды, с отцом, которого нет - свою жизнь, гневается на него, высказывает все, что накопилось………..

И вот когда все улажено, со всеми переговорено, выясняется, что он лишился всего: жены, которая после бурных колебаний принимает окончательное решение не простить его, дома, в который его больше решено не впускать, детей, видеться с которыми ему будет позволено по решению суда, работы, потому что сам созвонился с высшим начальством, которое в далеком-далеком Чикаго и признался, что не сможет завтра управлять своим объектом… В конце концов, женщины, которая уже наконец родила, успокоилась, счастлива, и без особого уже энтузиазма все же переспрашивает, он все-таки едет к ней, или как.

Ну, что же. Иногда не 90, пять минут могут решить все…


Бывают моноспектакли, бывают пьесы для двух актеров. Но фильм такой вижу впервые.
Прочла, что съемки именно так и происходили, в пять ночей в пути,  в движении. Звонки шли реальные, от собранных в одной студии актеров,  которые действительно вели с героем переговоры по телефону. Кстати все они перечислены как исполнители ролей.

Можно посмотреть.

А второе, еще  о чем думаю, - о мужчине… Ага. О хорошем, честном, порядочном, о трудяге, об ответственном человеке. Почему идиоту какому-нибудь все сходит с рук, а такому – ничего не прощается, такой зачастую не ценится, как не странно, ни на службе, ни женщиной, бывает. Вот ты хороший, так и будь им. А он, вон тот - плохой, ему можно. Типа того.