Побеждает дружба

Ольга Фер
     Мышонок выбрался из щелочки в полу прихожей и уселся в солнечном зайчике, прижав передние лапки к ушам.
     Вчера в этом доме появился Гость и... остался. Человек, который жил в этом домике не держал ни  кошки, ни собаки. Гость пришел неоткуда, неожиданно, мягко. Лунный Лучик разбудил Мышонка, проникнув в его норку и пощекотав его по голенькому серому животику.
     - Просыпайся, Мышонок! У нас гости...
     - Кто, кто? Я сплю! Зима...Гости уходите. Сны...сны...,- спросонья прошептал Мышонок.
     -Просыпайся! - Луна заглянула в норку.
     Мышонок нехотя откинул теплое пуховое одеяло (он всю осень собирал пушинки воробышков). Маленькие лапки коснулись холодного пола. Мышонок вздрогнул и поежился. "Нет никого, тихо-тихо в доме. Пойду опять спать." Мышонок забрался в кроватку, укутался своим любимым одеялом и заснул, отвернувшись от упрямой Луны.
     Теперь он сидел и прижимал лапки к ушам - гость ходил тихо, мягко, мелко семеня, и фурчал. Но не видно никого.
     "Фур-фур-фур", - донеслось из темного угла. Мышонок повернул голову, круглые глазки забегали.
     "Сова!!!! Нет, почему я такой глупый - моя же норка в доме Человека, а Совы летают на улице, и ночью".
     "Фур-фур-фур, цоп-цоп-цоп", - совсем рядом. Мышонок закрыл уши лапками и зажмурился. В следующий миг ощутил на мордочке теплое дыхание молоком, и чей-то холодный нос потерся о его мордочку. Мышонок приоткрыл один глаз. На него смотрело...его отражение! Та же узкая мордочка, то же кнопка-нос. Мышонок открыл другой глаз.
     - Кто ты??!! - зашептал Мышонок.
     - Я - Ежик, - ответило "отражение".
     - Ты обманываешь меня. Ежики живут в лесу и днем спят, и зимой, кстати, тоже. Ты - Кто? - не поверил Мышонок.
     - Я - Ежик. Меня привел Человек.
     - А зачем? Сейчас зима. Даже мы, мыши, спим. А ежи и подавно! - рассуждал Мышонок.
     - Человек сказал: "Нужна твоя помощь!", - Ежик повернулся , и Мышонок увидел как много на его спине иголок. Тут Мышонок замер. Он вспомнил, что ежики любят лакомиться мышками, что их приводят в дом люди, когда мыши надоедают.  Ежик почувствовал напряженность.
      - Не бойся, я мирный Ежик, домашний.
      - Тогда зачем тебя привел Человек? - недоуменно проговорил Мышонок.
      - Человек сказал, что в доме много еды на запасы, много зерна и муки. А с недавних пор кто-то все это портит. А зима долгая, суровая.
      - Это не я, - скзал Мышонок, - я маленький и еще летом сделал свой маленький запас.
      - Я знаю, - успокоил Ежик, - я видел кто ЭТО. Это Крыса. Большая Черная Крыса.
      - Ой, боюсь-боюсь, - Мышонок зажмурил глаза.
      - Не бойся, теперь Она должна стать спокойнее. Крысы не любят как я пахну.
      - Но ты пахнешь теплым парным молоком...Я люблю такой запах. А Крысе все равно.
      - Когда я злюсь, я пахну по-другому, - Ежик, вдруг стал совсем серьезным, - давай дружить, я буду защищать тебя.
      - Но ты колючий, я поранюсь, - усомнился Мышонок.
       - Я умею прятать иголки или делать их безобидными.
       Смеркалось. Мышонок и Ежик в разговоре не заметили как приближалась ночь. Они разошлись - каждый в свою норку. Ежик спал под кроватью, на которой спал Человек, он охранял Человека( Человек недавно пережил неприятность - Черная Крыса укусила его за руку, когда Человек спустился в подвал за мукой).
       Ночь. Луна тоже спала в эту ночь, уткнувшись всем своим кругом в облако.  Пронеслась тень, другая, третья плыла медленно и останавливаясь.
       Мышонок вдруг проснулся. Неожиданно, без причины. Не спалось. Он чувствовал опасность, непонятную, близкую и неведомую. "Я же в норке, норка моя маленькая. Никто сюда не проникнет, просто не пролезет. Что со мной?" - Мышонок не находил удобного положения в своей кроватке.  - Мышонок! - кто-то тихо позвал.  - Кто там? - Мышонок ни за что не хотел подходить к двери в норку, хотя и не спал.  - Это я - Ежик. Вставай, Мышонок, мне нужна твоя помощь!!  Мышонок подумал, что ослышался. Его помощь? Он маленький слабенький комочек шерсти. Его помощь... Что-то поднялось внутри, что-то сильное и доброе.
      Ежик ждал в прихожей, шелестя своими маленькими ножками туда-сюда. Он был озабочен и насторожен.
      - Черная Крыса. Она сегодня приходила в подвал, я чувствую Ее. Она приходила не одна. Человеку нужна помощь.
      - Но Человек большой, он справится сам, - Мышонок удивился.
      - Человек большой, - согласился Ежик, - большой и поэтому такой беззащитный. Мы должны ему помочь.
      - Но, как? Мы маленькие, и нас только двое.
      - Пойдем. Ты отвлечешь Черную Крысу. А я буду бороться.
      Они пробрались в комнату Человека. Человек спал ничего не подозревая.  Черная Крыса пришла не одна. Несколько штук хозяйничали  у мешков с мукой в погребе, а Черная Крыса приближалась к Человеку. Крысы никогда не приходили в дом. Но в это новолунье они изменили свой порядок, как бес вселился в них.  Ежик юркнул в комнату. Черная Крыса обернулась и оскалилась, она уже праздновала победу - она сидела на кровати и собиралась укусить Человека. Разнесся непрятный специфический запах.  Крыса стала задыхаться, но упрямо ползла к спящему.
       - Эй, Крыса. Не смей трогать моего друга! Выходи  на бой, со мной, - закричал Ежик. Он свернулся клубочком, выпрямился, опять свернулся, демонстрируя множество острых иголок. Крыса от злости зарычала, спрыгнула на пол и бросилась на Ежа. Ни одна попытка не увенчалась победой.  Но Крыса не сдавалась, она покатила Ежика к кадке с водой. Два врага были совсем близко к воде. Ежик приготовился к последнему бою, ведь в воде ему придется развернуться, и враг его одолеет.
       Мышонок, до сих пор наблюдавший схватку, понял, что пришел его момент. Он мог незаметно улизнуть - пусть эти большие разбираются сами, да, и не известно, как поведет себя Ежик с ним, Мышонком, потом.  "Нет, так нельзя, я - Мышь, я помню хорошее и доброе. Ни этот Человек, у которого я живу, ни этот Ежик, который не причинил мне зла, не заслужили предательства. Я маленький и поэтому меня не примут за достойного соперника". Мышонок пискнул,собрал все свое крохотное мужество и стал бегать перед Черной Крысой. От неожиданной наглости крыса обомлела и строй врага дрогнул. Ежик развернулся и напал на Черную Крысу. У Черной Крысы уже кружилась голова и, она потеряла ориентацию. А когда Ежик укусил Крысу, она не выдержала напора и заметалась.
       Человек проснулся от всей этой возни. Сразу поняв в чем дело, пришел на помощь.
       Крысы больше не приходили в этот дом. Человек подкармливает Мышонка крошками со своего стола, Ежика молоком. А ночью Ежик и Мышонок сидят на пороге, смотрят на Луну и вспоминают свой любимый мультфильм - про Ежика в тумане и ждущего его Медвежонка.Сказка ложь, но в ней - намек...