нарасхват

Маргарита Школьниксон-Смишко
Как важна для Розы связь с Костей, видно из ниже приведённых писем.

„Erfurt, 7-01-1912

Ююка, дорогуля, только что приехала, прочла твоё письмецо и горю, наконец-то, тебе ответить. Представь себе, начиная с Веймара я была в такой спешке, что ни часочка не было, тебе написать. Вечно ехать, потом с товарищами консультироваться о месных условиях, просматривать материал, потом собрание (повсюду 2 — 2,5 часа доклад), потом мертветски усталой в кровать и на следущий день то же самое. Вчера я даже не смогла пообедать, говорила в ужасно переполненном собрании более 2-х часов ( некоторые люди даже потеряли сознание), сегодня сразу с утра на поезд, чтобы в 11 выступать в Йене. Наконец, о счастье , хотя бы сегодня у меня свободный вечер, при чём не без сопротивления (мне хотели всучить ещё второе собрание). - Мне так больно, что я моему Ниуниу даже к воскресенью не смогла послать поцелуй! Я порядочно устала, но выдержу.  Ююка, что ты сегодня делаешь? Здесь сегодня утром выпал снег и до сих пор идёт. Всё вдруг стало белым, красиво, но для нашей агитации в деревнях это фатально. Я живу здесь в чудесном отеле, комната наисовременная, не такая большая, но высокие потолки, чисто, всё в коврах, собственный телефон, электрическая настольная лампа, красивые картины и т.п. «Куртик» (Розенфельд) так меня устроил; он сегодня приедет с длинным носом, потому что его авто-агитацию занесёт снегом.
Юю, ни в поезде, ни где ещё я не смогла читать, потому что часто были пересадки, и я усталая. Но чтобы меня подбодрить, часто представляла, как с моим Ниуниу пилю дрова, и это меня подбадривало...
Теперь немного отдохну и почитаю...
Юю, дальнейших адресов, к сожалению, не знаю (кроме Ильменау), пиши до востребованием Бокенхейм и Хаген.
Целую тебя, Юю,сладкий.
                Н.

Франкфурт (Майн), 10.1.1912

Юю, дорогуля, только что получила твоё письмецо из Бокенхейма, и оно меня обрадовало.
Вчерашний день я провела в поезде, сегодня то же самое. Вчерашнее собрание здесь было заполнено под завязку, и настроение к концу такое, что люди не хотели переставать аплодировать и кричать. Я и не знала, что Бокенхейм — это только часть Франкфурта.
Твоё письмо в Ейзенах было переслано мне в Эрфурт. Но не дошло. Я запустила поиск и буду это дело дальше наблюдать.
Вчера по дороге читала Eyth, оно меня захватило. В Ильменау меня уже ожидало твоё приветственное письмецо.
И так, только ещё сегодня и завтра, и потом я буду дома. До сих пор я хорошо держусь, вчера выступала 2,5 часа. Но уже пора закончить смену...Что мама поделывает?
Ююка, пилить дрова было всё же лучше, чем эти бесконечные переезды.
                Целую тебя.
                Н.