Благословение

Ната Гранковская
Вера во Христа имеет чистое и светлое начало. И  я стараюсь не разделять верующих на православных и католиков. Почему-то Православие не считает Католицизм серьёзной религией. Мол, слишком там всё просто и многое неправильно. Но моя подруга Татьяна рассказала мне два удивительных случая, которые произошли в их Приходе Непорочной Девы Марии. Спешу с вами поделиться.
Случай первый. Крестные младшего сына Татьяны Светлана и Владимир удочерили девочку с ВИЧ инфекцией. Она стала пятым ребёнком в их семье. Средняя дочь Татьяны, посетив Испанию, привезла для малышки игрушку, которую окропила святой водой, в подарок. Так же девочка пила святую водичку, привезённую из Испании три раза в день. Вскоре врачи не поверили своим глазам  - анализы не показали присутствия ВИЧ инфекции в крови ребёнка! Благодаря Господу и вере в Него, девочка исцелилась.
Случай второй. Врачи поставили одной девочке неутешительный диагноз. Жить ей оставалось недолго. Заплаканная мать пришла за советом к священнику Аркадию.
- Молись три дня не прекращая, - сказал он ей.
Сам он молился тоже. Молился и весь приход. И вот вскоре прибегает мать той девочки:
- Отец Аркадий! Моя дочь будет жить. Господь исцелил её!
Не буду рассказывать, что пережил сам отец Аркадий за те три дня. Он очень волновался, вдруг, Господь не внемлет их молитвам. Бывает всякое. Но Бог милосерден.
Что бы там не говорили, А священники у нас замечательные! И православные и католические. Ведь священник – это одновременно и твёрдая опора наша, и тонкая ниточка, связывающая нас с Богом.
Моей подруге Татьяне, прихожанке католического храма, священник сказал одну удивительную вещь. При разговоре я не присутствовала, но смысл сказанного меня просто поразил до глубины души:
- Если у вас с мужем случилась ссора, не отвечайте грубостью на грубость. Скажите ему мысленно : «Благословляю». Ведь Господь завещал нам благословлять врагов своих, а на близкого человека благословение и  вовсе, должно подействовать умиротворяющее – благодатно.
Сама мысль мне понравилась. Я помню эти слова Иисуса:
«Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» ( Матф. 5:43-45 ).
Но справедливости ради хочу сказать, что никогда не думала, как правильно следует  применить те слова в жизни.
Более того, считала, что это высказывание имеет скрытый смысл, и его нельзя понимать буквально, ведь Иисус часто говорил иносказательно.
Как вообще можно благословить врагов? Вот, собираюсь я , к примеру, читать Псалтырь, или в дорогу дальнюю мне предстоит отправиться. Что я делаю? Подхожу к батюшке в церкви:
- Благословите, святой отец!
Благословение – это вроде как получить от Бога одобрение,  и разрешение, и даже, помощь Бога посредством Его благодати.
И именно всё это я должна попросить для  того, кто мне делает гадость? Ерунда какая-то, на первый взгляд.
Ещё в слове «благословение» мне неукоснительно слышится: «добро» и «слава». То есть, к примеру, сыплет мой муж ругательствами в мой адрес, а я , тем временем ему в ответ : «Благословляю»…. То есть прославляю добро.
Красиво и благородно.
Так я и рассуждала, прежде чем применить это на практике. Но на деле всё оказалось куда прозаичнее. И результат меня не порадовал.
Как только муж выдал вслух свои привычные слова, я мысленно сказала:
- Благословляю…
Помню, как стояла, замерев на короткое время, ожидая действия Божественной благодати на него, родимого. Не помогло.  Похоже, благодать обошла стороной на этот раз и меня. Благословение моё очень скоро иссякло, и не было у меня больше на уме ни одного приличного слова.
Расстроившись, я отправилась спать. В голове постоянно прокручивая недавнюю ситуацию. Хотелось выявить ошибки и не повторять их впредь. Очень захотелось встретиться  с таинственным монахом. Уж он-то точно бы мне объяснил, где моя ошибка. Всеми силами я пыталась вызвать в памяти его образ. Измучившись в конец, я задремала. Помню даже, поначалу, сквозь сон слышала звук работавшего компьютера.
Вскоре посторонние звуки исчезли. Я увидела лес. Под широким деревом сидел таинственный монах. Он был снова в чёрной сутане, и капюшон неизменно скрывал его лицо. Мне очень хотелось попросить его поднять капюшон, но я сочла это излишним. Вдруг рассердится и уйдёт?
- Батюшка!  - всего за несколько быстрых прыжков я оказалась перед ним.
- Вся надежда на вас!  Я совет чудесный услышала – не отвечать грубостью на грубость, а благословить обидчика в ответ.  На деле ничего не вышло! Наверно, это невозможно.
- Для человека многое возможно. Но где тебе… Зато с обидой своей носиться готова.
- Я поняла! Чтобы мужа в момент ссоры благословить, его надо сразу же начать прощать. Вот только как начать-то?
- А ты научись различать, когда с тобой муж говорит, а когда нечистый.
- Что же это получается, слышу голос мужа, а при этом говорит не он? Разве такое бывает?
- Бывает и другое. Голова твоя, а мысли извне. Хорошо, если Бог говорит, но чаще – другие.
- Ничего себе! Теперь понятно, почему я вчера молитву еле-еле дочитала, чуть было с места не сорвалась, так меня и подмывало, так меня и тянуло зонт искать, а дождя уж два дня как нет …
- А перед этим что делала?
- Мужа благословила.
- Ну и как благословение?
- Скверно.  Сначала я его благословила про себя разок, потом ещё разок.
- А потом?
-  А потом я поймала себя на мысли, что благословение моё сменило направление. Получалось, как у Ахматовой : «Благословляю вас на все четыре стороны»… но я ограничилась одной стороной  с весьма неблагозвучным названием. Выходит, зря молчала, зря челюсть до боли сжимала, чтоб не ответить. Всё что не слышал муж, услышал Бог!
- Именно. Порадовала ты нечистого, он твою молитву и перебил.
- Я хотела вести себя правильно, да не смогла. Все бранные слова - страшные-то какие! Злые и колючие, будто, живые!
-  Их надо сразу лишать жизни и здесь молитва – огненный меч.
- А как молиться, если обида силы забрала?
- Обида - это дурман. Вот одурманит она тебя и ты уже не воин на поле  духовной брани во имя Христа! Сидишь и тихо плачешь в сторонке. Вот и получается - маленькое злое слово убивает тебя, большую и сильную.
- Вот и я не пойму, слово маленькое, а обида огромная.
- Это тебе Адово приветствие. В Аду маленькая страстишка разрастается до огромных размеров. И давит тебя. И ты уже не поднимешься.
- Страшно-то как!
- Научись противостоять и адовы муки будут не для тебя.
- В супружестве?
- И не только.
- Как же тогда быть? Я же не смогла  противостоять, не справилась!
- Ты никогда не справишься сама. Поможет только молитва. Вот говорит тебе муж бранные слова, а ты проси помощи у Бога, читай молитву. Вот муж и замолчит. А ты ему – доброе  слово в ответ. И нечистый будет сбит с толку. И только теперь – твоё «Благословляю!»   Здесь «благословение» – «доброе слово».
-Как просто! А я над этим «благословляю» всю голову сломала!
- А ты не ломай, у Бога всё просто!
Я хотела поговорить с монахом ещё, но вдруг всё исчезло – и зелёная лесная поляна, и таинственный монах.
Я проснулась, как от толчка. Муж, накрыв меня одеялом, прогнал мой сон.
Зажмурившись, я пыталась вернуть образ монаха. Но, тщетно. « Вот бы на мгновение заглянуть ему в глаза», - подумалось мне.
И тут случилось чудо. Присев на кровати, и одновременно открыв свои глаза, я встретилась взглядом с таинственным монахом. Передо мной был Батюшка Сампсон собственной персоной и без капюшона! Я видела лицо живого человека! Он посмотрел на меня строго, будто изучал. На какое-то мгновение в его глазах мелькнул огонёк доброй улыбки.
От неожиданности и восторга у меня перехватило дыхание. Через мгновение старец внезапно исчез, так же как и появился. А так хотелось потрогать его рукой!
На следующий день открыв книгу  «Лествица в Небесное Царство»  / составлено по материалам альманаха «Держава»/, приобретённую мной в свечной лавке близ могилки старца на Николо-Архангельском кладбище и которую я, каюсь, до сего дня не открывала и не читала, я не нашла именно такой образ на фотографии, который явился мне после пробуждения. Лицо старца в моём видении было как  на фото со странички 24, а вот взгляд его был как на фото  со странички 10.
Примечательно, что почил старец 24 августа, а родился 10 июля.
Спасибо, чудный Батюшка Сампсон!