Штирлиц и вторая мировая война-5 часть 9 глава

Лев Казанцев-Куртен
(продолжение)

Начало см.:
http://www.proza.ru/2013/12/01/1872



9. ШТИРЛИЦ НА ПЯТОЙ ТОЧКЕ

«Алекс Юстасу.
К вам вылетела группа спецфининспекторов для изъятия золота нацистской партии. Приказываю вам встречать их на точке № 5 с 19 до 20 час. по московскому времени в течение десяти дней, начиная с завтрашнего. Пароль: «А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало. Что осталось на трубе?». Ответ: «На Дерибасовской открылася пивная». Отдайте им коды от известных вам банковских сейфов, проводите группу до Швейцарской границы и обеспечьте её пересечение».

Штирлиц в очередной раз вышел на встречу с посланцами Москвы. Это был последний день, оговоренный Центром.

Шёл мокрый снег, и противно забивался за отворот шинели. Ложился тяжёлым блином на фуражку. Пятой точкой, где должна была произойти встреча, был зоопарк. По случаю зимы он не работал, поэтому штандартенфюрер, бродивший вдоль вольера, в котором летом содержались бегемоты, привлёк внимание служителей зоопарка потому, что сейчас там бегемотов не было. Штирлиц проклинал берлинскую погоду, проклинал начальство, заставившее его маячить у пустого вольера, проклинал посланцев, потерявшихся где-то в пути. Грело его только то, что это был последний его выход на это место и то, что находилось у него во внутреннем кармане шинели. А находилась в нём плоская фляжка времён Гражданской войны с выцарапанной надписью «Дарагому таварищу па аружию Максиму Исаеву от комбрига Красной армии Гриши Котовского. Смерть мировой буржуазии! 1920 г.».

Поскольку надпись была полустёрта за прошедшие годы, то грамматические ошибки в ней были не так заметны. Во фляжке же плескался французский коньяк «Наполеон». Конечно, не времён Гражданской войны. За это время в ней побывали разные напитки: от самых изысканных до стеклоочистителя и «Толстого Германа». И хотя уже прошло несколько месяцев как иссяк источник коньяков из Франции, Штирлицу и среди пустыни удалось наполнить фляжку живительной влагой. А случилось это в «Синей птичке», где несколько дней назад Штирлиц увидел господина с иссиня-чёрными усами. Он тотчас угадал в нём турецкого шпиона. Шпион стопку за стопкой глотал коричневатую жидкость, которую наливал из стоящей перед ним бутылки и от которой исходил забытый аромат счастья и наслаждения. Штирлиц подошёл к нему и со словами: «Получай, вражья морда! Будешь знать, как шпионить за нами!» врезал господину кастетом по зубам и, сунув бутылку с остатками содержимого в ней в карман, подхватил под мышку обмякшее тело и выволок на улицу. По дороге господин пытался что-то заявлять о своей дипломатической неприкосновенности. Но какая тут неприкосновенность, когда на столицу рейха каждую ночь сыплются бомбы. Только на следующий день он узнал из газет, что какой-то хам выбил зубы недавно аккредитованному парагвайскому послу, спокойно сидевшему в ресторане «Синяя птичка». Штирлиц почесал затылок и подумал:
– Кажется, я немного ошибся.
Однако остатки коньяка, перелитые им во фляжку, он решил послу не возвращать.

Время встречи истекло. Штирлиц направился к машине, оставленной им у ворот. Проходя мимо аккуратного домика, в котором размещалась дирекция зоопарка, он заметил в окне весьма привлекательное личико рыжеволосой девушки. Ему захотелось трахнуть её, и он взбежал на крыльцо. Девушка сначала не поняла, зачем к ней зашёл незнакомый офицер, а когда поняла, то уже было поздно, на улице стоял вечер, плавно переходящий в ночь. С неба сыпались англо-американские бомбы. Девушка кричала от удовольствия и совсем не сердилась на офицера. А когда наступил серый рассвет, она, провожая его, сказала, что будет его ждать.

Штирлиц ей ничего не обещал, лишь только потрепал её по пухлой щёчке.

«Юстас Алексу.
С направленными вами спецфинагентами встреча не состоялась. Не исключено, что они попали в руки гестапо».

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/07/05/689