гл. 41. Новый НМС полка

Владимир Озерянин
см.ФОТО: майор Шатских О.М., заменщик Доники В.Ф.



      Новый начальник медицинской службы полка был полной противоположностью своему предшественнику. Возможно, что по количеству употребляемого алкоголя он и не опережал его, но организм был на 15 лет старее и более изношен. По этой причине внешний вид лица соответствовал внешнему виду его повседневной формы. Поношенный и пожеванный. Нам, подчиненным, с одной стороны, стало вроде намного легче. Ослабла узда контроля. Мы были фактически предоставлены сами себе. В то же время я почти физически стал ощущать отсутствие какой - либо защиты за своей спиной. В случае чего не к кому было обратиться за помощью. Вокруг все чужие.


            Вся полковая срань мгновенно тоже ощутила, что на медиков теперь       можно не обращать внимания. А на все их требования в плане профилактики - предупреждения заболеваемости, и травматизма можно положить с прибором. Нас откровенно стали посылать на хутор бабочек ловить при проверке санитарного состояния в подразделениях, и на объектах питания. Но зато при малейшем проколе с нашей стороны, все старались укусить, и как можно побольнее. И.О. командира полка, слабовольный майор Рыжков Витя, тоже не был для нас защитой. Осиротели мы, при формальном наличии начальника.


             Тут же массово началась заболеваемость энтероколитами, чего прежде и в помине не было. Санитарная машина беспрерывно стала курсировать на остров Капут, где я теперь подолгу мог заслушиваться органом. Там был расположен инфекционный госпиталь гарнизона. Среди личного состава поползла завшивленность. На амбулаторном приеме резко возросло количество страждущих. И у нас увеличились нагрузки в лечебной работе. Лазарет тоже забит больными до отказа. Новый младший врач полка, не имея вообще никакого опыта в службе и лечебной работе, пока был ни рыба, ни мясо. Вроде и без дела не сидел, но в то же время и ничего не успевал делать.


             Хорошо хоть личного состава в полку немного. Маленький по штату, артиллерийский полчок. Это не пехотный, «китайский», как его называют в дивизии,
 а посему хоть нагрузки и добавилось, но справляемся. Да и закалка с выучкой, полученной от предыдущего начмеда, позволяет нам выкручиваться из любого положения.

      
           Наш майор заболел. Панариций у него, на первой фаланге указательного пальца левой кисти. Сам мне поплакался. Я тут же предложил ему провести операцию. Для меня подобное оперативное вмешательство было уже тогда, как раз плюнуть, но он не хочет, боится. Надеется, что само рассосется. Проходит еще двое суток. Палец весь распух. Гной просто просвечивает сквозь кожу. Носится начальник с пальцем, как с маленьким ребенком. Дует на него и гладит, чуть не плачет, но от операции отказывается.  Несколько ночей уже не спал. Аж на лице потускнел. Пытается заглушить боль водкой. Уже выпил ее немеряно.


          Уговариваю, успокаиваю, что все будет легко и просто. Предлагаю, чтобы операцию сделал лейтенант Ядыкин, но он его почему - то боится еще больше. В конце концов уговорил. Договорились, что пара-тройка крепких бойцов будут его держать, а я прочищу гнойник. Так и сделали. Подготовил все необходимое в гнойной перевязочной. Бойцы напялили на себя белые халаты. Начальника уложили на бок, левую верхнюю конечность зафиксировали на подставке. Солдаты из наших, штатных и команды выздоравливающих,  крепко прижали его отнюдь не богатырское тельце. Процедура заняла не более двадцати минут времени. Отвели начмеда в палату, где он и проспал до утра. Послеоперационный процесс прошел гладко и без осложнений.


               Майор меня еще больше зауважал, но мне его уважение было
почему- то по боку. Я видел, что со службой он справляется плохо. Ни полковое, ни дивизионное начальство его не уважало. Когда по каким либо делам в медпункт приезжал начмед дивизии  подполковник Пахунов, наш майор удирал от него через окно в коридоре. Даже не стесняясь солдат и нас. Прятался где ни будь на территории полка. Дошло до того, что как-то в очередной раз приехавший начальник обратился за помощью ко мне. Мы столкнулись с ним возле крыльца медпункта.



-Здравствуй, Влад.
-Здравия желаю, товарищ полковник.
-А где ваш начмед?
-Где то на территории полка.
-Ой не ври. Мне только что сказали, что он у себя. Что, снова сбежал, уже?
  Я потупил глаза. Не хотелось мне ни предавать своего прямого, ни врать вышестоящему начальнику. А посему стою, молчу.

-Ну что мне с ним делать? Подскажи, Влад. Ты ведь помнишь, как все у вас было отлажено при Донике. Я ведь если к вам и приезжал иногда, то только, чтобы отдохнуть. А теперь  уже боюсь ехать в ваш полк. Я ведь все о нем знаю. Знаю, как он в окна сигает, убегая от меня. Всю работу в полку завалил. Отчет месячный составить, и то не в силах. Хоть ты за него возьмись. Я ведь, знаю что ты бы смог его заставить работать.
            Вот это для меня было что то новое. Я даже не подозревал, что обо мне такого высокого мнения мои вышестоящие начальники. А как приятно это было слышать. Но стараюсь вида не подавать.

-Спасибо за доверие, товарищ полковник. Если вы мне доверяете, то я постараюсь оправдать. Мы его здесь всем коллективом заставим работать, и проконтролируем.
-Вот и славно. Спасибо тебе, Влад. Я со своей стороны обещаю поддержку. Пожал мне руку и уехал.

        Не все сразу у нас стало налаживаться с начальником, но я на правах исполняющего обязанности начальника медпункта переговорил с фельдшерами и санинструкторами дивизионов. Провели даже однажды самостоятельно, типа краткого совещания. Присутствовали старшина Макаров, прапорщик Ткачук, старшина Кутмеров, и я. 

    Вот этим своим костяком мы и решили восстановить пошатнувшийся престиж медицинской службы полка. А помощь решили оказывать, и подсказывать в первую очередь, начмеду, во вторую, младшему врачу. Старшины наши имели опыта по более моего с Ткачуком. Они еще и нам подсказывали. Так общими усилиями мы потихоньку вытянули и поправили дела в полку.


       Конечно, сами сходили и к командиру, переговорили с ним. Попросили помощи и защиты. А главное, чтобы он сам нам не мешал навести порядок. Заручившись его поддержкой, взялись за своих начальников. Ни в коем случае не наступали им на мозоль, но тактично и вежливо поправляли, где была необходимость. А через месяц другой они уже почти и не нуждались в нашей помощи. Шатских резко сократил употребление алкоголя. В этом плане его конкретно прищучила прибывшая из Союза супруга. Конечно, той службы что была до него уже не было. Но нас уже и такая устраивала.


Продолжение следует.