О рациональном и интегральном мышлении Человечества.
1. Рациональное мышление эволюционно возникает раньше, чем интегральное. Рациональное мышление в полной мере развивается до появления Человека. Основами рационального мышления обладают практически все высшие животные земной биосистемы.
2. Только с появлением интегрального мышления Человек обособляется как разумное существо и переходит к созданию цивилизации. Однако, у человеческой расы интегральное мышление развито на предельно низком уровне, огромная часть популяции обладает минимальным интегральным потенциалом. Это и объясняет животный характер эволюционных процессов в человеческой цивилизации.
3. Культура и традиции постепенно обвалакивают, животную составляющую человеческой природы, трансформируя ее проявления в социально приемлемые формы. Однако, социальный конфликт легко разрушает хрупкую культурную основу и человечества постоянно скатывается к самому примитивному зверству.
4. Низкий уровень развития интегрального мышления у Человечество выражается в его религиозности, которое в числе своих оснований выдвигает отрицание рациональных знаний и рационального познания вообще.
5. Между тем, более высокий уровень интегрального мышления не отвергает рациональное знание, а напротив заявляет о его исключительной важности в качестве структурообразующего средства.
Развитое интегральное мышление ставит перед разумным существом задачу соединения интегрального и рационального восприятия не только на уровне объединения соответствующих знаний, но и на уровне их взаимного влияния и взаимного заполнения.
6. Человечество давно и безуспешно ищет рецепт объединения веры и науки. При этом основным средством решения такой задачи оно видит в появлении нового рационального знания, то есть такого знания, которое рационально (то есть научно) доказало бы истинность религиозных воззрений - что есть в некотором смысле взаимоисключающая задача. Все это в корне ошибочный подход.
7. На самом деле необходимо различать интегральное видение и рациональное видение, понимания, что только их единство и формирует интегральную интерпретацию реальности, которая может справиться с задачей гармонического преобразования Мира.