На смену стереотипам сборник заметок

Татьяна Коновалова
ПРОДОЛЖАЯ РАЗГОВОР


Добрый мир

Говорят, что худой мир лучше доброй ссоры. Но худой мир – сосуществование, безразличие, бездействие, когда всем всё-равно. Мир нужен добрый, осознанно любящий и действенный. Только научившись смотреть на мир добрыми глазами, человечество избежит самоуничтожения. Отсутствие взаимопонимания приводит к конфликту, конфликт к войне. Агрессия, угрожающая жизни, вынуждает защищаться ответной агрессией, прибавляя зла. А увеличивать зло на планете уже нельзя, допустимый предел достигнут. Развитие вооружений происходит так быстро, что если сознание человека, в руках которого находится это оружие, будет оставаться алчным, агрессивным и изворотливым, он может его применить. Мало того, лживая психология – это психология преступника, а к  современной преступности быстро присоединяется нацизм или расизм, как уничтожение в человеке человечности для использования в целях обогащения. Поэтому весь мир взял курс на переориентацию человеческой психики. А показателем состояния дел в этой сфере является общественное настроение.

Настроение

В современном обществе настроение - двигатель жизни. Оно формирует направление мыслей, которыми руководствуется в своих действиях человек. Следовательно, исходя из настроения общества, можно получить представление о результате будущих действий, не дожидаясь их выполнения. Существуют индикаторы - показатели настроения в обществе - общественное мнение, характер общения, методы ведения споров, механизм принятия и проведения решений, быстрота урегулирования проблемных вопросов, способы влияния на заинтересованных лиц.
1. Общественное мнение подразделяется на: положительное или отрицательное по большому счёту, то есть независимо от сущности вопроса: одобрительно-позитивное восприятие реальности (действительности)  или агрессивно-негативное.
2. Характер общения: доверительная беседа или предубеждённое противостояние.
3. Методы ведения споров (убеждение,разъяснение, доказательство, аргументированное примерами или давление агрессией, провокацией, издёвкой и обманом).
4. Механизм принятия и проведения решений: заинтересованность в решении вопросов и заинтересованность в их нерешении.
5. Быстрота решения вопросов: исполнение решений в очерёдности, последовательности и полноте в соответствии с приоритетом и реальной оценкой конкретной обстановки или создание видимости ответственного подхода к исполнению решений.
6. порядочность и непорядочность.
Учитывая размах и ритм жизни современного человечества (цивилизации) и последствия промедления оценки обстановки в политической, экономической, оборонной сфере жизнедеятельности реакция на результат определения настроения мирового сообщества происходит молниеносно. Для индикации настроения общества внутри той или иной страны создаётся реальная жизненная ситуация.
Безопасность планеты

О безопасности планеты всегда заботились сотрудники службы госбезопасности (в форме и без) в любой стране мира. Их всегда готовили, воспитывая патриотичными, кристально честными и справедливыми людьми, имеющими аналитический ум, философское знание мира  и желание служить добру и правде. Первостепенной задачей органов госбезопасности всегда была и является забота о воспитании подрастающего поколения, будущего Земли. В современном мире сотрудники госбезопасности фактически контролируют всю жизнь планеты, им и управлять ей: разумно, грамотно,  последовательно и надёжно.  Есть две партии на Земле: жизни и смерти, две национальности: честные и нечестные и два мировоззрения: добро и зло. Добро сильнее, мы – победим!

Восходы жизни

Государственные структуры начала третьего тысячелетия могут существовать только при наличии высокоуровневой техники слежения, гарантирующей правопорядок. В связи с угрозой терроризма массовые мероприятия, в том числе церковные богослужения, наблюдаются охранными структурами (привлечёнными и собственными), которые имеют средства защиты. Достижения научно-технического прогресса в области как оборонной, так и научной, и экспериментальные работы вышли на уровень, где малейшая ошибка влечёт за собой последствия, приводящие к гибели жизни на планете. Для координации и слаженности деятельности цивилизации, нормальному функционированию общественных и государственных связей, эффективной защиты планетарной системы неизбежно соединение государственных систем безопасности в одну, подобно Интернету. То есть все внутригосударственные, равно, как и государственные системы, официальные, общественные и формальные не могут не  образовывать общую систему под единым руководством, как программирующим, так и управляющим. Для осуществления единственно возможного варианта продолжения жизни на планете нужно время, люди и средства. Будут ли 2015 и 2016 восходы жизни на Земле?

К христианам, мусульманам, буддистам

При всём многообразии религиозных течений и вероучений, на Земле существует три вероисповедания: христианство, мусульманство и буддизм. Религию можно кратко определить, как веру в Бога. Для чего она возникла? Признаки существования Высшей силы сейчас чувствуют на себе все. Говорят, в древности они ощущались ещё сильнее. А с развитием научно-технического прогресса всё необыкновенное человек стал приписывать своим достижениям, а в существование Бога верить предположительно или не верить совсем. Но теперь влияние Высшей силы так велико, что можно уверенно заявить – Бог есть. Он - совершенство: добродетель, хорошо, можно. Противоположность – порок, плохо, нельзя. Можно ли жить, как нельзя? Плохо, порочно? Нет. Это приведёт к гибели. Религия – это ещё и правила поведения человека в обществе, и описание способа достижения совершенства тренировкой. Есть ли различия в мировых религиях? В обрядах, сюжетах книг вероучений, формулировках и количестве правил, имени Высшей силы  - есть. Есть ли различия в основе веры – Законе Божием? Нет. А имеет ли большое значение для современного человека, как зовут Бога? Или всё-таки имеет гораздо большее значение служить Богу или дьяволу? Если говорить на высшем философском уровне:
Есть Бог. И как ни призови его, Он услышит.
Есть Закон Божий. Имеет ли первостепенное значение формулировка первой во всех вероисповеданиях заповеди:  «не убий» – в христианстве и «не причиняй вреда живым существам» - в буддизме? «Не укради» - в христианстве, «не будь скуп» - в мусульманстве и «не бери то, что не даровано по доброй воле» - в буддизме? Ведь главное – смысл.
Есть перечень добродетелей и пороков. И если даже его дополнить или сократить, не детализируя, иного, чем добро - хорошо, а зло – плохо, не будет.
Есть путь преодоления пороков и стремления к добродетелям через испытания, ограничения, покаяние, наказание и поощрение, созерцание и контроль эмоций и разума.
Есть цель: достижение максимального совершенства и душевного равновесия, что даёт отсутствие отрицательных эмоций, то есть блаженство, райскую жизнь.
Есть молитва – обращение к Богу, наука мысленного общения.
Есть средство воспитания добродетели в человеке – проповедь или программирование. Это главное. А в частностях есть национальные особенности. И если взрослым, уважающим себя людям, подраться из-за того, что один молится стоя, другой сидя на стуле, а третий – сидя на полу, то Свет незамедлительно померкнет.
Сейчас, когда умы людские соединились в один, благодаря единому мысленному пространству, и угроза зацикливания сознания и искусственного разжигания гнева, вызывая агрессию, может столкнуть человечество в бездну термоядерной катастрофы, выход один – объединить усилия и, сохранив национальные обряды, согласовать основу программирования людей. Ещё немного и неверующим станет просто невозможно быть.
И если быть честными, то исполнение христианской заповеди «не убий» означает «не убий первым», то есть «возлюби ближнего, как самого себя», значит, близкого по духу, доброго, честного и мудрого человека. Если никто не убьёт первым, значит, все будут живы. Любая война начинается с первого выстрела. Когда-то считалось, что хуже смерти ничего быть не может. Но жизнь в бесконечных муках раскаяния невыносимей. А современные технические средства могут её легко обеспечить. Суд Совести – Страшный Суд. От него никуда ни деться до тех пор, пока Бог не отпустит грехи.
Три вещи губят человека, гласит Коран, скупость, которой подчиняются, страсти, которым следуют и довольство человека самим собой или, как говорит христианство, гордыня, самый страшный грех.
Давайте победим в себе гордыню и возлюбим друг друга, отныне и во веки веков, на мирную, счастливую и бесконечную жизнь!

Заповеди
Интересно, что заповеди трёх вероисповеданий дополняют друг друга и, если перечислить смысл всех заповедей, трудно представить, как можно было часть из них не брать во внимание:
1. Я есть Господь Бог твой; да не будет тебе богов кроме меня
2. Не сотвори себе кумира
3. Не призывай Господа всуе
4. Соблюдай выходной день
5. Чти родителей
6. Не убий
7. Не прелюбодействуй
8. Не укради
9. Не лжесвидетельствуй
10. Взлюби ближнего как самого себя
11.       Не завидуй
12. Не расточай
13. Не будь скуп
14. Не будь гордецом
15. Не поступай опрометчиво
16. Не подчиняйся пороку
17. Воздержись от лицемерия
18. Воздержись от алкоголя
19. Не осуждай
20. Не груби.
21. Соблюдай чистоту
22.    Будь благодарным
23.    ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА
Это и есть полнота Закона Божьего, данного частями людям разных национальностей и вероисповеданий для примирения, ради жизни на Земле, программа человеческой психики, определяющая политику государств.

Государство и церковь сегодня

Идеология – система  общественных взглядов, включая первоосновы морали, политики и права.
Государство – властно-политическая структура общества.
Религия – одна из форм общественного сознания.
Церковь – объединение последователей религии.
Российская церковь отделена от государства Российского, как и церковь во Франции, Италии, США, но входит в состав государства, как и церковь в Англии, Швеции, Испании, Израиле.
Церковь, являясь объединением последователей религии, которая, как форма общественного сознания формирует нормы морали в мировоззрении народа, формирует и государственную идеологию. Государственная идеология может формироваться только лицами и организациями, относящимися к государству. Церковь, будучи формально отделённой от государства своей страны, формируя наравне с государственными структурами государственную идеологию, быть реально отделённой от государства не может. Значит,  церковь должна войти в состав государства юридически, то есть полностью, что будет означать подчинение всех последователей религии   руководству своей страны, а учитывая сложность современных условий  политической жизни - без промедления.

Продолжая разговор

Формулировки заповедей религиозных вероучений построены с огромной концентрацией смысла и великим уровнем обобщения. Одна заповедь содержит сразу несколько смысловых нюансов.
Например: «не лжесвидетельствуй не то же самое, что «не лги» или «не криви душой». Не лжесвидетельствуй – не подтверждай, что ложь – это правда, не скрывай чужой лжи и не выдавай свою ложь за правду. Абсолютный и категоричный запрет на ложь «не лги» означает запрещение сокрытия Истины и пред врагом, когда раскрывать Истину бессмысленно и опасно. И отказ от облачения правды в форму притчи, сказки, басни, где главенствует вымысел, и отказ от актёрского таланта,  скрывающего истинные чувства в момент исполнения роли, как  во время спектакля, так и в условиях оперативной обстановки в разведке и милиции.
Заповедь «не убий» подразумевает не нападай, не мсти, не уничтожай правды, добра, любви, человеческих чувств, но не предлагает не обороняться от лжи, зла, ненависти и равнодушия, так как заповедь «кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую» предполагает, что возможность удара существует. Одновременно призывая не уподобляться обидчику и не отвечать тем же, то есть ударом. Если отвечать ударом на удар, цепочка ударов будет бесконечной, до полного истребления дерущихся. Есть великий защитник Слово, при помощи которого благоразумнее решать любые спорные вопросы.
 Заповедь «не судите, да не судимы будете»  говорит «не сплетничайте», «не осуждайте», «не ищите в чужом глазу соломинку». Если никто не станет судачить о других,  некому будет осуждать и вас. Речь идёт не о суде, как наказании провинившихся, не об отказе от обличения негодяев, разоблачении преступников.
 Великая мудрость заповедей предполагает их разумное понимание и руководство ими.

Или

Сколько вер в Бога существует? Одна. Можно только верить или не верить. Как выражаются проявления веры – личное дело каждого. Основа всех вероучений: есть Бог. Все вероучения говорят о том, что по Земле ходил человек, устами которого говорил Бог.
Этот человек дал людям Закон – как надо жить, чтобы жить счастливо. Основная идея закона, записанного всеми вероучениями – добро. Человек – Сын Божий или пророк, предрекал человечеству гибель, если не послушаются закона. Он показал единственно возможный путь спасения – преодоление пороков через смену мировоззрения, агрессивно-мстительного (око за око) на доброжелательную ( да любите друг друга) через тренировку духа и тела, то есть  рассказал как идти, куда и для чего. И были на Земле люди, сопротивляющиеся ему, лицемерные и безразличные. Они предпочитали скрывать недостатки под показным приличием, а не бороться с ними. И вот момент Истины настал. Тайное стало явным. О мысленном общении и влиянии на сознание, доступном раньше избранным, заговорили вслух. Человек научился управлять человеком и воздействовать на разум и эмоции, искусственно разжигая их, с помощью приборов. Наука соединилась с религией в вопросе устройства человеческой психики и защиты её от разрушения через единую программу воспитания людей. Так что же главное? Традиции или сущность? Одежда или человек? Бойня или мир? Любовь или ненависть? Жизнь или смерть? Вот он – страшный пример человеческой ненависти, решения спора кулаками, применения психотронного оружия – Украина. Перерастёт ли конфликт в третью мировую – зависит сейчас от всех. Тогда, давно, у людей не было средств массовой информации, чтобы договориться. Сейчас они есть, или...?  Разве от того, что один человек говорит о солнце, как о небесном теле, излучающем свет, тепло и энергию, а другой, как о прекрасной звезде, ощущая свет, тепло и энергию, разве солнце изменяет свою сущность? Современному человеку необходимо знание, дополняемое и совершенствующееся с жизненным опытом, образное мышление и творческий подход к делу. И какие бы ни были ответвления у главного пути, развилки и обходные дороги, если совпадает цель и есть желание идти, лучше шагать плечом к плечу, взявшись за руки, всем вместе. И не о трёх ли вероисповеданиях говорил  Спаситель: когда соберутся  трое во имя  моё и я среди них.
Кто имеет уши слышат да слышит. Бог – Любовь, Премудрость и Свет. Для того и был добавлен к Старому Завету Новый, чтобы увидев и познав всю глубину Бытия, мудрые люди стали любящими: «Заповедь новую даю вам – да любите друг друга!»

ПРОДОЛЖАЯ РАЗГОВОР ДАЛЬШЕ

Направление

Продолжая дальше разговор о пересечении, взаимодействии и дополнении религиозных вероучений друг другом, можно сказать, что иудаизм (государственная религия Израиля), основанный на Ветхозаветной Мудрости, данной людям через пророков  – начало христианства. Пророком был предсказан приход Спасителя – Мессии, а через Моисея дано средство спасения – Закон, эталон правильной жизни, без которого нельзя было определить, что такое хорошо, а что такое плохо. Но мало знать, что такое хорошо. Надо знать и почему жить хорошо, лучше, чем плохо. И почему надо спасаться от того, что плохо. Рассказать, что следование плохому приведёт к гибели, а стремление к хорошему позволит жить счастливо. Кроме того, объяснить, как можно преодолеть плохое (пороки) и способствовать хорошему (добродетелям) через соблюдение закона и воспитание высокой морали и сильного духа. Осветить знание Истины – смысла жизни,  совершенствования и приближения к идеалу: добру, красоте, любви и счастью. Без осознания смысл жизни искажается. Движение в обратном направлении приводит к гибели. Без закона нет его нарушения, без нарушения нет вины, без вины нет раскаяния, без раскаяния нет стремления к преодолению порока, а без стремления нет исправления порока. Для движения нужно желание двигаться, путь и цель движения, а для возникновения желания – осознание смысла, стимул, побуждение к действию. Если исключить из этой цепочки любое звено, смысл потеряется. Учение, основанное на части целого не истинно. Но если Христу можно было дополнить Ветхий Завет Новым Заветом, исправив устаревшие взгляды, современному человеку, тем более можно совершенствовать свои знания и законы, для исправления ошибок и преодоления заблуждений, чтобы с их учётом продолжить на более высоком уровне движение к Истине.

Политика

Что такое политика? Если держать в руках ружьё и не выстрелить – это миролюбивая политика, а если дубинкой огреть и обругать – агрессивная политика. Пугать можно, бить  нельзя. Но, пугая, можно и убить. Чтобы под видом устрашения маскировалась ликвидация в любом виде (делом, действием, словом, мыслью) – не дело. За хорошее – хвалить, за плохое ругать, но не до потери сознания – это правильно.
Зачем драться, если драка разрушает то, что было? Если драться до конца, то некому победу праздновать? То есть к тому плохому, что было добавляется ещё. Лучше помириться, восстановить разрушенное, а спорные вопросы решать. Мирно.
В современном мире есть две политических партии: жизни и смерти, две национальности: честные и нечестные, два мировоззрения : добро и зло, и две политики: хорошо и плохо.

Идеология

Собираясь в дорогу, человеку надо знать цель пути, схему, основные ориентиры и шаги, для чего и как идти. Государство тоже должно иметь цель (идею) развития, ориентацию политической жизни, законодательно закреплённую основу государственных, правовых и общественных отношений, норм морали и нравственности, определение характера внутренней и внешней политики. А для этого знать, какими средствами  достигнуть цели. Иметь правила развития государства,  общественных  и межгосударственных отношений, а значит, иметь государственную идеологию. Идеология, как система общественных взглядов включает в себя первоосновы морали, политики и права, исходя из философских, психологических, религиозных и политических воззрений и формирует мировоззрение общества.  С точки зрения государственной философии  единственно  разумной  целью для государства является развитие по восходящей спирали, от простого к сложному - повторение пройденного на всё более высоком уровне развития, с учётом совершённых ошибок и приобретённого положительного опыта. С точки зрения здоровой психологии  целью для государства является достижение психологической устойчивости, душевного равновесия и  морального благополучия граждан. Цель государственно закреплённой религии – развитие истинной религии, способствующей укреплению и росту духовности общества, воспитанию  твёрдых нравственных норм и высокой морали,  стремления к совершенству человеческой личности через веру в Бога, идеал человеческой души. 
Цель государственной политики миролюбивого правового государства с развитой экономикой – обеспечение: сохранения государственного строя и целостности государственных границ, защищённости национальных интересов, гарантирования прав и безопасности граждан, гармоничного развития и совершенствования личности, повышения общественного и личного благосостояния, достижение благополучия общества и личного счастья каждого гражданина.
Средства достижения цели – проведение в жизнь миролюбивой внешней и внутренней политики,  соблюдение национальных интересов, поддержание и охрана правопорядка в стране, правовых и социальных гарантий, защита государственной идеологии и обеспечение обороноспособности, воспитание высокой морали,  нравственности и духовности общества, повышение патриотизма, пропаганда государственной идеологии,  религиозное воспитание ,  взаимовыгодное сотрудничество, планирование хозяйственных связей и экономических задач,  координация и слаженность работы политических, экономических и общественных структур и организаций.
Общество без идеологии равносильно лодке в бурном море без руля и паруса, которая мечется по волнам, рискуя перевернуться. А общество с агрессивной политикой подобно пиратскому кораблю, что носится в океане в погоне за случайной добычей. Мудрая идеология государства – гарантия его прочности, надёжности, добрососедства с партнёрами и обеспечение уверенности граждан в сегодняшнем и завтрашнем дне.
Миролюбивая политика всегда выгоднее, внушает уважение своей последовательностью, спокойствием и положительной результативностью. Ненадёжный, неустойчивый партнёр – опасный сосед, подводит друзей и вызывает беспокойство врагов. Для того, чтобы претворить в жизнь государственную политику необходимо законодательное закрепление государственной идеологии в Основном законе страны, Конституции, где чётко, последовательно и ясно  отражены все составляющие части: цели и задачи, средства и гарантии проведения в жизнь. Отсутствие чёткости отражения идеологии и беспорядочное формулирование целей и задач внутренней и внешней политики государства в Основном законе страны обеспечивает беспорядок и в стране.
Отсутствие чёткости отражения идеологии и беспорядочное формулирование целей и задач внутренней и внешней политики государства в Основном законе страны обеспечивает беспорядок и в стране, который свидетельствует о неблагополучии в политической и общественной жизни и, обостряясь, приводит к смене государственного строя. Человеческая история знает четыре государственных строя: рабовладельческий, феодальный, (промежуточный, имеющий черты рабовладельческого и капиталистического) капиталистический и социалистический. Есть ли между ними кардинальная разница?
Чем плох был бы рабовладельческий строй, если бы хозяин раба был порядочным, добрым, справедливым человеком, заботился бы о своём работнике, предоставляя ему всё необходимое в обмен на труд?
Чем плох был бы капиталистический строй, если бы капиталисты, развивая свои предприятия, выплачивали бы работникам эквивалентное вознаграждение за затраченный труд, вместо того, чтобы затевать войны из-за передела собственности и сфер влияния?
Чем плох был бы социалистический строй, если бы в нём честно претворялся бы в жизнь  основной принцип: от каждого по способностям, каждому по труду?
То есть главная причина нежизнеспособности любого государственного строя в нечестности, порочности общества, желании скрыть ложь и присвоить результат чужого труда.
В государстве с любым государственным строем есть собственник и его работник, средства труда и производства, эквивалент труда в виде его оплаты, собственность на средства производства, труда, предметы и эквивалент труда, и есть отношение к работе и результат. Сила и жизнеспособность государства в продуманной государственной структуре, включая аппарат управления, высокой нравственности, ответственности, работоспособности и трудолюбии всех без исключения трудящихся, от президента до дворника.

Государственный строй

Раньше смена государственного строя происходила в результате революций. В современном мире общественное устройство эволюционирует, вбирая в себя всё лучшее, нравится это кому-либо или нет. Если посмотреть на структуру современного государства, можно увидеть признаки всех, существующих ранее государственных строев: и рабовладельческого (в виде применения психотронного влияния, порабощающего высшую нервную деятельность людей), феодального ( в части современных фермерских хозяйств), капиталистического (в виде государственного и частного капитала) и социалистического (проявляющегося в значительном весе социальной сферы). Механизм государственной власти в современном мире всё больше походит на монополизм, основывающийся на социальный капитал. Современная жизнь ужесточает дисциплину, не терпит лицемерия, агрессии и бесчеловечности. Ориентируясь на общее благо, государственная система отторгает ненужное и негативное, создавая новые отношения и структуру власти. Стоит ли, имея единую электронную систему Интернета, гонять теряя, деньги и налоги по стране, если государству можно сразу, изымая часть из общей прибыли предприятий, возвращать тем же предприятиям тот же чёрный доход в виде зарплаты, социальных гарантий и хозяйственных нужд, делая это открыто и честно, сократив цепочку передач до двух звеньев: сервер и компьютер.

Притча «Пекарь»

В одном городе, что своими пекарнями славился, жил-был пекарь. Вкусный он хлеб выпекал. Много хлеба получалось, и себе на еду хватало, и чтоб за услуги расплатиться и работникам, что под его началом работали. Четырёх мешков пекарю хватало. И лекарю отнести за то, что его лечил, и учителю - за то, что его детей учил, и портному – за одежду, что для него шил, и сапожнику – за сапоги, что ему ремонтировал, и  сторожу – за охрану, и мельнику – за муку, из которой работники  хлеб выпекали, всем по - разному, кто сколько за свою работу просил. Мешок хлеба раздавал работникам в пекарне, а один мешок себе на еду оставлял. Остальной хлеб на телегах богатому человеку, чиновнику, отправлял, который в городе пекарни построил. Говорит ему как-то раз хозяин пекарни: построю я здесь, в городе новые: аптеку, больницу, казарму, сторожевую башню и лавки торговые, ты хлеб и им вози. Да ещё пахарей на селе накормить надо. Отправляй  мне хлеба меньше. А пекарь и говорит: ты весь хлеб себе забирай, отдашь три мешка  для меня, да мешок для моих работников, и вози хлеб кому хочешь.

Притча Мельник

Жил-был мельник. В молодости дела у него хорошо шли. Богато жил, весело. Да не ценил своего счастья: с соседями ссорился, с женой бранился, за долги большие проценты требовал, детей бил, на стариках отыгрывался. К старости все его богатство прахом пошло. Дом покосился, мельница сломалась, жена из дома сбежала. Каждое утро вспоминал мельник, кто его обидел, и становилось ему все хуже день ото дня.
Как-то раз приходит к нему сосед и говорит: «Слышь, милок, твой внучек на прошлой неделе крышу у моего сарая проломил. Узнал об этом мой сын и требует теперь с тебя 300 целковых. Кулаком грозит, если не отдашь».
 Совсем расстроился мельник. Негде ему 300 целковых взять. Повеситься решил, да веревки крепкой в доме не нашлось. Пошел к другому соседу веревку просить. А тот  мудрецом был, все у него совета спрашивали. «Зачем, - говорит, - тебе веревка?» «Повеситься хочу, - отвечает мельник, - совсем житья нет, ничего не радует».
«Веревку я тебе дам, - говорит мудрец, - а вешаться ты не спеши. Вот тебе 200 целковых. На половину купи муки. Пусть твоя жена мне пирожков напечет. А половину денег себе возьми, за работу. Да совет тебе такой дам: чтобы у тебя дела спорились, каждое утро вспоминай, кого обидел».
 Возвратился мельник домой, а через час и жена пришла. Мельник уж и так, и эдак перед ней – соскучился все-таки, да и пирожков напечь надо. Жена довольная стала, напевает, тесто замешивает. Повеселел мельник. Утром проснулся, и совет мудреца вспомнил. Что же, думает, хорошего, вспоминать, кого обидел? Но, дай попробую. Вспоминал-вспоминал и вспомнил, что  бабку-соседку нехорошим словом обозвал за то, что долг задержала. Только вспомнил – глядь, бабка бежит. «Я, - говорит, - милый, утресь, стала вспоминать, кого обидела, да и вспомнила, что 200 целковых тебе должна. Держи свой долг. Вот только ты сказал еще 50 целковых сверху отдать –  не могу я пока, внучек у меня заболел, врачу платить нечем».
На радостях мельник говорит ей: « Ступай себе бабка домой, внука лечи, ничего ты мне не должна». Тут мимо врач идет, прихрамывает. Увидел бабку и говорит: «Ты мне в прошлый раз за лечение денег больше дала, чем я просил, а я не разглядел. Утром стал вспоминать, кого обидел и вспомнил, что тебе должен». «Не надо мне деньги отдавать, -радуется бабка, - лучше внучка моего вылечи. А сам-то, что хромаешь?» «Туфли купил размером маленькие» - отвечает врач. Смотрит мельник: у врача такие же туфли, что ему велики. Предложил врачу туфлями поменяться. Поменялись, довольные оба. Стоят вместе с бабкой на улице, улыбаются.
Мимо сапожник на костылях ковыляет. Идет и плачет. Спрашивают его: « Куда идешь и почему плачешь?» «К мудрецу иду»- отвечает, - «веревку просить. Повеситься хочу. Со вчерашнего дня во рту маковой росинки не было, ногу вывихнул, лошадь украли, а корова молока не дает».
Мельник ему говорит, - «Раз ты к мудрецу идешь, отдай ему веревку, что я брал. Пирожков отнеси, и за совет спасибо скажи. А сколько хочешь пирожков-то съешь, за услугу».
  Врач говорит: «Дай-ка ногу тебе вправлю. Ты и мою веревку мудрецу отнеси и спасибо за совет скажи».
И бабка говорит: «И мою веревку отнеси и спасибо передай за совет. А пирожки молочком запей. Держи кувшин». Удивляется сапожник: «Отчего вы такие веселые? Что же за советы такие вам мудрец дал?» А они, втроем, в один голос отвечают: «Ты, как утром проснешься, вспоминай, кого обидел!»

Притча Четыре друга

Шли четыре друга по лесной дороге. Один-то с неделю назад предлагал дорогу расчистить, ветки и стволы убрать, а они говорят – перескочить можно. А другой предлагал на велосипеде ехать, они говорят, да по такой дороге разве проедешь. Вобщем, пошли пешком. Шли-шли, один за корешок зацепился, другого толкнул, тот, когда падал, за третьего уцепился, а третий на четвёртого рухнул, как раз, когда тот в середине западни стоял. Упали все четверо вниз. Один был выше и сильнее всех, другой – самый худенький и слабенький. Стали они сразу выяснять между собой, кто же из них виноват, что упали. Один кричит – вы дорогу мне расчистить не захотели помочь, другой кричит – зачем ты меня толкнул! Драться начали. Только перестанут – кто-нибудь из них да вспомнит, что ему другой сказал и сделал -  и опять по-новой. Неделю дрались, пока силы не закончились. А потом сели на пол и смотрят вверх. А у края западни моток верёвки на корне висит. Хотят они его достать, но высоко. Надо кому-то на кого-то влезть. Да кто же захочет, чтобы на него влезали? Спорили-спорили, а уже не только влезть, а и встать не могут...
А другие четыре друга по расчищенной дороге пошли, но поздно вечером. Западню и не заметили, упали вниз. Сидят на полу, (у одного из них бинт был), сидят друг другу ушибы и ссадины бинтуют. Разговаривают потихоньку, силы берегут. Потом один вверх глянул и увидел моток верёвки на корне, что из земли торчит. Двое, у кого спина не расцарапана была, спины подставили, другой влез, устойчиво стоит, да ещё третий его за ноги придерживает. Дотянулся до верёвки, верёвку на корне закрепил и по верёвке наверх выбрался (а в стене земляной они ступеньки сделали, друг на друга забирались). Потом верёвку закрепил и второго вытянул, а потом они и остальным помогли. И пошли вместе дальше.

НА СМЕНУ СТЕРЕОТИПАМ

Справляясь с лихорадкой

Намекать смыслом и отказываться словами – уловка, а вместе с грубостью и издёвкой –средства дезорганизации мышления, возникнув, как способы давления,  они постепенно распространились на общество в целом. Смысловая ложь – подрыв доверия к мысленному общению. В условиях возможного психотронного зацикливания населения – преступление. Грубость – раздражитель, приравненный к физическому удару, вызывающий ответную реакцию. Многократно искусственно усиленная эмоция - способ вызвать агрессивное поведение и массовые беспорядки. Хамство в условиях психотронной войны – преступление. Издёвка, как раздражитель, вызывающий выброс эмоций  у человека непосредственно, так и средство испортить ему репутацию. Насмешка и издёвка над людьми в условиях военного времени – преступление. Сознательное бездействие, непослушание, как безволие, так и самоволие – безрезультатность, приравниваемая к саботажу и диверсии. Пренебрежение, безразличие, игнорирование, то есть жестокость и бессердечность в экстремальных условиях – преступление. Психотронная война, как затяжная болезнь, периодически прорывается гнойником военного конфликта. В настоящее время – это множественные нарывы в полости, осложнённые лихорадкой, способные вызвать сепсис.

Агрессия безразличия

Жизнь устроена так, что всё живое (и люди, и животные, и растения) стремится к лучшему для себя, чтобы избежать боли, неудобства, страдания. Человек – высшая форма жизни на Земле, осознаёт, что оптимальнее для себя выбирать лучшее, при стремлении к лучшему всего общества. Если существо выбирает худшее – это программа неживой природы. Стремление  страдать – движение не к жизни, а к гибели. Заставлять человека  с рождения не видеть ничего кроме страданий – лишение его жизни. Мучения, неудобство, дискомфорт – иллюстрация того, как жить не надо. А умышленная периодическая   нагрузка на психику и физиологию – средство подготовки организма к экстремальным условиям, если она посильна и не чрезмерна по продолжительности. Для этого и существуют на свете естественные трудности, в том числе болезни.  Если человек уже достаточно закалён, подвергать его постоянным мучениям – убийство в нём жизни. А в массовом масштабе – уничтожение человечества. Не только физически, но и духовно. Продолжительное страдание вызывает уныние. Уныние в христианстве – грех. Депрессия вызывает  чувство обречённости, а обречённость влечёт за собой вседозволенность,  рост преступности,  бездуховности и безразличие к жизни. Безразличие отнюдь не безобидно. Кроме попустительства и бездействия, которое приводит к запущенности и грязи у безразличия есть и агрессивная форма – презрительность. Это - защитная реакция безразличия, направленная на сохранение его непоколебимости. Безразличие или равнодушие, как полный отказ от эмоций, только ради незыблемого спокойствия, при любых обстоятельствах, бессмысленен. В организме нет ненужных реакций, есть ненужная сила их проявления. Человеку необходимы, при соответствующих обстоятельствах, и все существующие черты характера, в разумных пределах. Борьба с пороками означает борьбу с чрезмерным проявлением характера в определённых условиях и достижение оптимальности и рациональности поведения. Объяснение в любви с каменным лицом так же неуместно, как и пляска на похоронах. Хороши не скупость и не расточительность, а экономия. Не упрямство и не безволие, а упорство. Борьба с гордыней не должна превратиться в уничтожение чувства собственного достоинства. Работа над характером - это не уничтожение характера  до обезличия и равнодушия. Безразличие – разрушающая сила, подобно агрессии.

О грубости

Грубость естественная – средство нападения, как для уязвления, так  и для защиты от агрессии. Грубость напускная  может служить средством   закалки излишне мягкотелого характера,  способом скрыть смущение, симпатию, промах. В любом случае грубость – удар. Удар словом. Он может быть мощным и сражающим, а с применением искусственного усиления эмоции, и убивающим. Нарочитая грубость в качестве закалки духа оправдывается, если она непродолжительна по времени, прекращается после отсутствия реакции на грубость и чередуется с  уважительным отношением, поощрением и похвалой. Иначе нарочитая грубость ничем не отличается от обычной. Закалка от грубости родного человека вообще невозможна. Родство души предполагает любовь, защиту и поддержку. Безразличие к грубости родного человека возникает только после того, как пропадает любовь к нему, то есть он становится в сознании чужим. Грубость близкого человека – подмена любви ненавистью. Отсутствие реакции на грубость родного человека означает потерю любви, отношение к нему, как к чужому и влечёт за собой раздор и нелюбовь в семьях. Из семей складывается общество, а  неблагополучие в нём означает переориентацию всего человечества на ненависть и гибель. Замена грубостью ожидаемого испытания судьбы не исключает испытания, а лишь служит средством тренировки духа на случай экстрима. Бессмысленная перегрузка психики негативом не нужна ни Богу, ни человеку. А вот добрые намерения, поступки и слова поощряются и Богом, и человеком и государствами, прибавляют добра, настраивают человечество на мир и согласие. Грубость, как норма жизни, недопустима. Ни между чужими, ни, тем более, между родными.  Нежность, забота, понимание и вежливость делают родными чужих людей. Отбирать родных для замены чужими – абсурд, находить родных и становиться родными – благо.

Защита от обиды

Обида – отрицательная эмоция, вызываемая воздействием  любого негатива: грубостью, издёвкой, обманом, клеветой, причинением ущерба. Обида – душевная боль, поддерживаемая воспоминанием о ней, то есть вызывание в памяти обидного негатива и воспроизведение его подробностей. Преодоление чувства обиды даёт возможность не впадать в состояние аффекта, иметь ясную голову и возможность принимать разумные решения. Но контроль эмоций не должен превращаться в безразличие ко всему.
Главное правило тренировки духа – обрести в душе, как можно больше Бога, а не потерять душу. Владеть эмоциями, чтобы не перестать быть людьми. Контролировать рассудок, чтобы иметь возможность ясно мыслить и действовать, а не безразлично наблюдать за чужим горем и бедой. Соблюдать порядок ради жизни, а не менять жизнь на порядок.
Справляться с обидой необходимо, но трудно, потому что обида – целый комплекс отрицательных эмоций: это и жалость к себе, и злость на обидчика, и чувство боли, и зацикливание мыслей на негативе, отсутствие покоя в душе, страдание. Негатив живёт в душе, когда прилепляется к другому негативу. Эмоция тем обиднее, чем в большей степени воздействует на недостатки. А недостатки, проявляющиеся в поступках – проступки. Они  делают уязвимой совесть. Чтобы иметь возможность справиться с обидой, надо стремиться иметь максимально чистую совесть, не обижать самому. Обидно, если совесть чиста, а её очерняют клеветой. В этом случае лучший способ остановить обидчика – молчание, а в случае, если клевета используется для привлечения сторонников для нападения – максимально сдержанное, аргументированное и краткое  оправдание.
Обиду на клевету можно преодолеть, если есть убеждение, что порядочность главнее, чем мнение окружающих и что истина восторжествует. Любая обида сильнее и дольше, если человек злопамятный. Чтобы не возвращаться воспоминаниями к обиде, надо сказать себе: добро – помню, зло – забываю, обидчика прощаю и сам не обижаю.
Человек, которого обидели, не стал хуже от желания другого его обидеть, а обидчик заработал проблему с совестью. Его можно только пожалеть, то есть простить, а не желать отмщения. Если не считать себя обиженным, чувство обиды или не возникает или сразу проходит.

На смену стереотипам

Кроме регулирования силы эмоции, возникающей при проявлении той или иной черты характера, человеку дана возможность выбирать вид реакции на раздражитель. В привычном понятии реакция на раздражитель может быть только негативной. Но  реакция  ответным негативом – это подчинение ситуации, а  реакция позитивом – это защита.
 Выбирая одной из возможных реакций позитив, например, смех вместо слёз, дружелюбие вместо гнева, терпение вместо раздражения, улыбку вместо насмешки, снисхождение вместо презрения, уважение вместо унижения, компромисс вместо сопротивления, доверие вместо страха,  можно негатив погасить. Обиду превратить в шутку, нападки отразить дружелюбием, к надоеданию отнестись с терпением, к промаху – с улыбкой, к слабости – с вниманием, к неуравновешенности со снисхождением, к воинственности, вместо неприятия через конфликт, с миролюбием через компромисс, к незнакомцу  не с демонстративным  опасением, а с доверительным настроем. Привычки, формировавшиеся на протяжении двух тысячелетий, постепенно изменяются, ломая стереотипы. Отношения между детьми и родителями, супругами, друзьями, коллегами, учреждениями и государствами, искореняя ложь и ненависть, создают отношения новой эры, эры мышления образами, смыслового общения людей.

Аффект Горыныч

Аффект – последствие экстрима или наблюдения за ним,  вызывающего экзальтированную эмоциональную реакцию. Вид страданий человеческих, последствий катастроф, соприкосновения с опасностью, помимо ощущений собственных утрат и неприятностей может вызывать психоз. Провоцировать друг у друга и даже друг у врага состояние аффекта в экстремальных условиях – безумие. Это всё равно, что дёргать за  усы разъярённого тигра, вырабатывая у себя отсутствие защитной реакции. Аффект можно искусственно усилить и распространить на толпу. Умные люди закаляются, чтобы не болеть, а не закаляют болезни, залечивают раны, а не бьют себя по ним. Люди помогают друг другу в трудную минуту, добивают нелюди. Чтобы справиться с состоянием аффекта, нужно сжать мышцы грудной клетки, затаить дыхание и не произносить слов некоторое время, растворяя в себе напряжение, медленно расслабляясь.  Грубость можно считать другим языком, как-будто иностранным. Сарказм и издёвку – слабостью нападающего. Если состояние аффекта вызывают умышленно, методично и длительно, то есть, убивают, отвечать можно, молниеносно жаля в ответ, именно, жаля броском: кратко, ёмко и по существу темы.
Разухабистой весёлостью люди иногда отвечают на раздражители. Точка зрения древних - сдержи чувства, станешь сильнее и защищённее. И это действительно так. Проявление отрицательной эмоции (в любом виде) опустошает, а сдержанность  даёт силы и удовлетворённость. Сатира и юмор поощряют негатив вниманием, позитив обижают неуместностью и сигнализируют о душевном неравновесии. А если незачем, то зачем постоянно и упорно? Стремление к увеличению зла, злом и наказывается. Лучше творить добро (тем более, если хорошо умеешь).
Разухабистой весёлостью люди иногда отвечают на раздражители. Точка зрения древних - сдержи чувства, станешь сильнее и защищённее. И это действительно так. Проявление отрицательной эмоции (в любом виде) опустошает, а сдержанность  даёт силы и удовлетворённость. Сатира и юмор поощряют негатив вниманием, позитив обижают неуместностью и сигнализируют о душевном неравновесии. А если незачем, то зачем постоянно и упорно? Стремление к увеличению зла, злом и наказывается. Лучше творить добро (тем более, если хорошо умеешь).

Разухабистая весёлость

Разухабистой весёлостью, как и слезами, люди иногда отвечают на раздражители, облегчая душу. Точка зрения древних - сдержи чувства, станешь сильнее и защищённее. И это действительно так. Проявление сильной  эмоции (в любом виде) опустошает, а сдержанность  даёт силы и удовлетворённость. Сатира и юмор поощряют негатив вниманием, позитив обижают неуместностью и сигнализируют о душевном неравновесии. А если незачем, то зачем постоянно и упорно? Стремление к увеличению зла, злом и наказывается. Лучше творить добро (тем более, если хорошо умеешь).

Суеверие

Суеверие – вера в предначертанность, знак провидения. Бездумное использование предупреждения без размышления, то есть фактически – жребий, слепое выполнение предсказания судьбы. Но ведь высших сил две: Бог и дьявол. Знак предполагает толкование, то есть присоединение смыслового значения. Без смысла знак – ничто. Что означает, например, крест: и доброе, и недоброе.
Символ распятия –  воскресение или гибель
Символ милосердия – болезнь или помощь
Символ цели – достигнуть или уничтожить
В жизни – это ещё и взятый из математики символ сложения, плюс. Привычная ассоциация у выражения «крест поставить» - перечеркнуть. А можно поставить плюс. Новый век меняет старое смысловое значение, гибельное, разрушающее на новое – жизненное, созидающее, творческое. Суеверие своими корнями уходит в глубокое прошлое и начинается, как видоизменённое следование вере в знамения, то есть слепое следование жребию. Пророчество – начало научного предвидения, предсказания, прогноза. Есть причины и обстоятельства – условия задачи. Прогноз – сама задача. А способы избежать неприятного прогноза,  помешать приятному или к приятному подготовиться – решение задачи. Задачу можно решать или не решать. А решение задачи может быть благоприятным или неблагоприятным. При решении существует возможность подсказки. Подсказка может быть верной и неверной. Но какие бы нюансы темы пророчества  будущего ни существовали – линия одна, выбираю то, что «хорошо».
 Хорошо:
1.Быть предупреждённым (и о плохом, и о хорошем)
2.Предпринимать шаги, прикладывать усилия к решению возникающих вопросов (усилия разумные, решение благоприятное)
3.Принимать помощь в решении (Божественную – в жизни, как волшебную – в сказках), чудо.
Тому, кто привык следовать знамениям (безысходно, без колебаний) нужно освоить понятие абстрагирования, то есть без восприятия знака видимого, учиться чувствовать интуитивно, как поступить, ориентируясь только на хорошее, доброе, положительное. От того, что к хорошему прибавится хорошее, плохо никому не станет. Чем больше плюсов, тем лучше.


СОДЕРЖАНИЕ

ПРОДОЛЖАЯ РАЗГОВОР
Добрый мир
Настроение
Безопасность планеты
Восходы жизни
К христианам, мусульманам, буддистам
Заповеди
Государство и церковь сегодня
Продолжая разговор
Или

ПРОДОЛЖАЯ РАЗГОВОР ДАЛЬШЕ
Направление
Политика
Идеология
Государственный строй

ПРИТЧИ
Пекарь
Мельник
Четыре друга


НА СМЕНУ СТЕРЕОТИПАМ
Справляясь с лихорадкой
Агрессия безразличия
О грубости
Защита от обиды
На смену стереотипам
Аффект Горыныч
Разухабистая весёлость
Суеверие

СОДЕРЖАНИЕ