Второе письмо

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия, приложение
© 2009 – 2014

Приложение к трилогии
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КНИГИ:
Что стало с героями, и последние напутствия
(продолжение)

О том, как Артур ждал свою любовь


     Постскриптум
     (продолжение)

     Второе письмо (ночь на 7 сентября, 0:45)

     Ирина, еще раз здравствуйте. Я знаю, что это вы (были тогда на станции «Лубянка» в феврале 2010 года). Я это понял тогда, когда увидел вашу фотографию на сайте и написал вам первый раз, и потом только лишний раз убеждался в этом… Я хочу извиниться перед вами: за тот мой взгляд. Я должен это сделать, и хочу, чтобы вы об этом знали. Мысленно я это делаю постоянно – прошу у вас прощения. Лучше мне это сделать сейчас, прежде чем потом словами. Часто в жизни слова не нужны, а молчание и взгляд решают все. Почему я тогда так посмотрел, будет вам непонятно. Этот взгляд не относился к вам лично. Просто в тот период жизни у меня были такие потери и лишения, когда я и не мог посмотреть на кого-либо или на что-либо по-другому: я не могу объяснить вам это при помощи письма, но могу рассказать много – и о том периоде, и вообще о жизни. Если вы решили мне мстить за тот взгляд, то это ваше право, и я это понимаю. Возможно, если бы я был женщиной и мне бы понравился мужчина и так посмотрел бы на меня, я бы тоже мстил. Как я раскаиваюсь – вы не представляете. Но я и не мог тогда поступить иначе. Я жду вашего письма каждый день – и утром, и днем, и вечером, и ночью; с того момента, как увидел вас на сайте и отправил вам письмо, я каждый день по нескольку раз выхожу на вашу страницу – все жду, когда вы прочитаете его; я каждый день смотрю на ваше лицо и глаза и не могу оторваться, силой заставляю себя отвести взгляд. Сначала я думал, что вы в отъезде и не можете увидеть моего письма, поэтому не отвечаете. Но в среду, 4 сентября, я убедился, что вы все же были на сайте, а значит, прочитали мое письмо. И вечером этого же дня вы просмотрели мою страницу. Поэтому я знаю, что это вы, и вы ждете. Я не знаю, что мне сделать для того, чтобы вы мне ответили. Просто не знаю. Я смотрю на вас и… не знаю, что мне делать. Я думал, что, может быть, вы решили подождать какого-то сентябрьского дня – совпадет или нет. Но это иллюзия, а она развенчивается, и может наступить разочарование. Теперь, выйдя на вашу страницу, я увидел, что этого совпадения не будет. Ваш день рождения седьмого сентября, как указывается на вашей фотографии. Мой – двадцать второго. Но это ничего не решает. Уже того, что есть наяву, достаточно. Если вы хотите еще подождать – не знаю чего, – то я буду ждать вместе с вами и стараться как-то прожить это ожидание… Я ждал несколько лет, и мне очень трудно ждать еще. Когда бы вы мне ни ответили, я понимаю ваше молчание. Простите меня. Выбор ваш. Я свой выбор сделал, и мне ждать или искать в жизни больше нечего. Я все время жду вашего ответа. Ответьте мне. Где мне можно вас найти, увидеть?


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/07/05/1390

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2014/07/03/1900