Зов вечности небо, море, земля. Часть 4

Мила Софронова
                Дух  полёта

Она очень сильно хочет, чтобы люди Земли поняли её, подружились с ней, наконец, смогли увидеть её в дрожащей дымке горячего летнего воздуха! Вайита – таково её имя – является Духом воздушной стихии, Духом вечного полёта. Она неимоверно прекрасна: стройный силуэт, светящаяся голубоватая кожа с золотистым отблеском; в её густых, длинных волосах запутались ветры всех сторон света, а быстрые птицы всегда сопровождают её полёт. О, если бы люди могли видеть этот триумфальный полёт Феи воздуха!
Вы только представьте себе, что на ранней летней зорьке над планетой проносятся тихие тёплые ветры, целующие милую землю. С глубокой нежностью они прикасаются к шелковистым травам, зреющим полям, пыльным дорогам, они ласкают своими прикосновениями деревья, морскую гладь, людей и животных. Так Вайита – Дух полёта - радуется жизни! Она очень любит всех: и людей, и животных, и растения, и воду, и Солнце. Она радуется от прикосновений к прохладной, горячей, мягкой, твёрдой, освещённой или полутёмной земле, гладит её и ласкает.
Вайита летит над землёй, и по воздуху развеваются её зеленоватые одежды, которые подобны благоухающим играющим волнам. Они прозрачны и теплы, они живые и разумные, и они любят нас. Но люди не видят этой красоты… И прекрасная Вайита печальна и одинока в своём бесконечном полёте. Ей хочется найти друга среди людей, ведь они разумны и так на неё похожи! Но всё это тщетно: никто из людей не видит неистовый полёт Вайиты, никто не чувствует её нежных поцелуев на своей коже, - а если и замечают, то думают, что это просто тёплый ветер касается лица.
Но не всегда было так! Когда-то, в далёкой древности, наши предки обожествляли стихию воздуха и считали её живой и разумной. Они тесно контактировали с ней, и Вайита – вечно юная Вайита! – помогала людям, отвечая на их просьбы и мольбы…
Я думаю, все мы хотя бы раз летали во сне. Я помню из своих снов, помню до мельчайших подробностей ощущение свободного полёта! Всё тело лёгкое, наполненное радостью и каким-то бесшабашным озорством, стремительно взмывает вверх и мчится вперёд, объятое со всех сторон воздушными потоками. А внизу остаётся покинутый город – его дома, улицы, прохожие… И так сладостно в груди, что сердце, кажется, вот-вот выпрыгнет и полетит отдельно от тела!
Да, это она, Вайита, сопровождает нас в ночных полётах нашего детства, это она невидимо подхватывает нас и несёт по воздушным тончайшим волнам. Ведь во сне мы более открыты для контакта…
Вайита… Прекрасный Дух полёта, ты не одинока, нет! И уже не во сне, а наяву я с замиранием сердца жду, когда сгустятся сумерки, и серебристые звёзды в вышине над моим садом дружески подмигнут мне, зная мою тайну. А я раскрою окна и двери в своём домике, раскрою их для того, чтобы впустить Вайиту вместе с её волшебной свитой: полупрозрачными эльфами, разноцветными бабочками, сладкоголосыми птичками. И тёплый ветер войдёт в мой дом, неся мне удивительное спокойствие и радость. А Дух полёта возьмёт меня за руку, и мы вместе помчимся ввысь, в загадочную ночь, вместе с волшебным ветром.
О, как таинственно и прекрасно ночное небо! А я летаю среди блестящих звёзд, я слышу тихий хрустальный звон звёздных лучиков, и эти звуки наполняют мою душу ощущением счастья… А потом я собираю букет из звёзд, – яркий и сверкающий - чтобы подарить его Вайите.
- Возьми эту блистающую красоту, Вайита! Возьми и забудь о своём одиночестве! Ты не можешь быть одна, ведь с тобою всегда моя благодарность и признательность! Твоя красота вечна, Дух полёта! Я знаю, Вайита, что ты всем существом своим любишь нашу планету, нашу милую Землю, и ты бережёшь её изо всех сил, стараясь сохранить её хрупкую красоту. Я знаю, Вайита, что пройдут столетия, тысячелетия; возможно, немного изменится лик нашей планеты, но ты всегда будешь пребывать в качестве царицы воздушной стихии. И ты всегда будешь удивляться (как в первый раз) залитому розовым светом утреннему небу, прозрачным воздушным потокам, несущим радость, восторг и ликование для просыпающейся земли!
И я слышу удивительные слова, которые принёс с собою ночной ветер:
- Благодарю тебя, человек!