Душа плачет вслепую

Дж Финч
     Ждешь ли ты, когда твой фитиль может исчезнуть? Догорит он до конца и всё, всему конец. Как страшно видеть эту свечу. Ты не можешь бороться, ты не можешь кричать, но ты можешь действовать. Пока она горит беги во все пути, измеряй все направления. Ты можешь киснуть в темноте, можешь гулять  в свете, делай что хочешь, но не смотри на фитиль.
     Ах, вот снова ты на него посмотрел. Вот черт! Беги отсюда парнишка, не вспоминай этой день. Кричи что есть мочи, не превратись в тлен. Чертов мрак окутал меня. Я не спасу тебя, да мне и не надо. Мне лишь с собой справиться есть силы. Разве у тебя нет сил? Разве ты кричал "Помогите" когда догорала свеча? Не моя это революция внук, не моя. Лишь взором тебя одарю. Посмотри на себя, на своих детей... Ах да. Ты еще мал. Посмотри сюда. Это я говорю тебе - моя свеча горит. Ох. Мне больно. Не смотри на меня, я не закончил. Свеча еще горит. Медсестра! Не успел! Зажгите другую! Ах ты, свеча!
     А я уже не ликую. Я смотрю на тебя.
Плачь, плачь старик лукавый. Ты не нужен мне, так и знай. Отрекись от меня, и уйди. Я не брошу доброго друга. Всё Бес, нет места, уйди.