Осенние молитвы, 1520

Сергей Апостол
Мысли тревожны,
    как осенние рощи.
Старый храм черной ночью
    не освещен.
О дай мне страданий
    больше, больше!
О дай мне мучений
    еще и еще!

Сумасшедший ветер
    в окошко стучится,–
тягостно бремя
    кровавых слав…
О дай мне сгореть
    в Твоем пламени чистом,
слышишь, не позабудь,
    не оставь!

Завоет метель
    уныло и глухо
во мраке угрюмых
    голых полей…
Дай причаститься
    к Святому Духу
Неувядаемой
    Славы Твоей!

Всюду ходят
    за мною измены,
испепели
    в злой никчемной судьбе!
И возродясь,
    просветленный и нежный,
стану, как раб,
    я служить Тебе.

1520

КРАСНЫЙ ПАХАРЬ

Глаза мои, открытые в земле,
глядят на небо. В мире стало тише.
А наверху средь сумрачных полей
кружится вихрь, шуршат под стогом мыши.

Сияет одинокая звезда,
и горизонт теряется в тумане.
Мой хлеб, тебя я взращивал года –
и зерна грубые бросал весною в пашню.

Жизнь сжата! И теперь ни колоска
не отыскать. Лишь ветер воет жутко...
А в городе веселая тоска.
Кому нужна вчерашняя горбушка?

1921