Правда и ложь

Мехди Эбрагими Вафа
Жил- был мальчик- болтун.
Что ни день он сочинял новую историю, которую рассказывал всем своим друзьям. Все громко смеялись, плакали, задавали горы вопросов и просили его: расскажи нам, пожалуйста, еще историю. А для него не составляло труда часы напролет делиться своими рассказами.
Верили ли ему? Кто-то верил, кто-то нет, но это было не главное. Главное было в том, что ему самому это нравилось. Однажды вечером, мальчик-болтун шел по дороге, сочиняя в голове очередную историю, которая по его замыслу, должна была сильно понравится всем. Вдруг навстречу ему идет старуха. Она остановилась, посмотрела на мальчика и спросила:
-куда ты держишь путь?
Мальчик удивился, что с ним кто-то заговорил, но остановился и ответил ей:
я иду к своим друзьям, они ждут меня и мою очередную историю, которая почти уже сложилась в моей голове, не хватает только окончания.
-а о чем твоя очередная история?, - спросила старуха.
эта история о правде и вранье. я сочинял ее весь день. но запутался в самом конце и не могу придумать на чем остановиться. поэтому я иду медленно, чтобы успеть закончить свой вымысел.
Старуха улыбнулась и тихо сказала:
даже если ты будешь стоять до утра на этом месте и не сделаешь и шага, ты никогда не придумаешь финала. а знаешь почему? потому что правду нельзя сочинить!

Мальчик опустил голову, помолчал немного и сказал: я кажется понял!
Он пришел к своим друзьям и вместо задуманной истории рассказал о встрече со старухой. Он рассказал все так, как было на самом деле.
И в тот вечер апплодисменты звучали еще громче, потому что на этот раз все слушатели услышали живой смысл, а не пустой звук !

Мальчик понял о чем сказала бабушка. Она говорила о том, что все проходит: и правда и обман, и только старость ответит на главный вопрос: что такое любовь... кто в старости будет рядом и будет заботиться - тот и есть воплощение настоящих чувств.