Вызов был принят к исполнению

Уладзимир Траццякоу
Вот эпиграф книги Бернарда Вербера «Отец наших отцов»:

Между
тем, что я думаю,
тем, что я хочу сказать,
тем, что я, как мне кажется, говорю,
тем, что я говорю,
и тем, что вы хотите услышать,
тем, что, как вам кажется, вы слышите,
тем, что вы слышите,
тем, что вы хотите понять,
тем, что вы понимаете,
стоит десять вариантов возникновения
непонимания.
Но все-таки давайте попробуем…

Все правильно, при такой утонченной психологической дотошности взаимопонимание – это статистически невероятный счастливый случай, нормально взаимонепонимание должно было бы быть нашим уделом.

И вот тут поступило предложение: «Давайте попробуем». Автор почти наверняка себя этим призывом стимулирует. Но, как он правильно заметил, взаимоНЕпонимание всепроникающе, так что я могу считать, что вызов сделан и мне – возьмись, мол, ты, автор принципа толерантности и обоснователь дефицита панорамного мышления, да по строчкам, принимая во внимание эволюционно-обусловленную отягощенность человеческого мышления, и расшифруй весь этот эпиграф, да так, чтобы в результате что-то во взаимооношениях между людьми прояснилось. Хорошо  бы при этом учитывать не только нехватку панорамного мышления саму по себе и избыток неуважения к различиям, но и другие факторы искажений мысли, получающихся в процессе ее постижения, а также при передаче ее другим и восприятии этими другими.

Эпиграф

 Этот себе-вызов был сформулирован 4 года назад и тогда же взят для исполнения, и теперь о том, насколько все получилось, можно судить по двум сборникам – «Охватить умом планету» и «Философия с толерантностью». И особенно, как мне кажется, можно судить по эссе "Экзистенциальная мета-проблема человеческой цивилизации", что в 1-м сборнике.