Эксперты

Владислав Доход
Поразительно, как глупо устроен мир! Я часто прихожу в ужас от осознания этого факта. Ведь столько людей занимают в жизни не свои места и это крайне печально. С другой стороны, может, и к лучшему, что другие, а не эти, люди находятся где-то. С третьей стороны, позволю себе выразиться, можно испытать гордость за то, что человечество так густо усеяно экспертами.

Сегодня в метро мне посчастливилось услышать разговор двух экспертов широчайшего профиля. Честно говоря, для меня было бы высшим счастьем его не слышать, однако меня подвела острота слуха и какое-то подсознательное переключение внимания на них.

Главным экспертом выступала высокая девушка. Она обратила внимание собеседника на то, что газеты, хаотично летающие по перрону станции, напоминают Нью-Йорк. Конечно, не газеты сами по себе, а сам факт их левитации вблизи железнодорожных путей в замкнутом пространстве. Пусть и так, я сам в Нью-Йоркском метрополитене пока не был, однако мне показалось, что и девушка с парнем - наши эксперты - тоже рассудили так не с позиции очевидцев. Но это ладно. А вот дальше девушка завела разговор о финансовых делах одной транснациональной нефтяной корпорации, которая является спонсором обожаемой в городе футбольной команды, и тут я подумал о том, что лучше бы я немедленно уничтожил себя, чем ещё хоть секунду послушал её рассуждения. К счастью, скоро поезд прибыл на нужную мне станцию, и я оказался на свободе. Я был очень рад, что я не услышал мнение второго эксперта, который уже начал раскрывать рот для высказывания оного.

Другие примеры требуете? Конечно, было бы очень банально привести здесь примеры резкого роста экспертов по любому событию, которое преподносится людям в новостях, будь то войны или футбол, об этом позаботились другие представители человечества, поэтому я расскажу об ещё одном эксперте.

Так как я мало что понимаю в операционных системах электронных устройств, ко мне недавно за экспертным советом обратился друг. Он хотел купить себе новый телефон и спросил моего совета. Я ему посоветовал такой же телефон, которым с удовольствием пользуюсь сам. Но мой друг оказался парнем не промах и высказал своё экспертное мнение, ведь он вообще не понимает ничего в этом вопросе, однако это совершенно необязательно в данном случае. В своё время он даже картинку на диск записать самостоятельно затруднялся. Он кратко охарактеризовал операционную систему моего телефона словом, применяемым для обозначения побочного продукта жизнедеятельности живого организма. Как вы понимаете, мнение такого эксперта я оспорить никак не мог, поэтому я поступил единственно возможным способом, чтобы сохранить достоинство: я промолчал. Сейчас я удивлён сам себе, что не полез в экспертный спор с моим экспертом-другом.

Ещё мне очень повезло работать с человеком, который всегда прав и всегда обо всём всё знает. Я описал эту особу в очерке "Avelin", поэтому сейчас уже не буду вдаваться в детали, скажу только, что чем больше человек считает себя во всём правым, тем меньше он на самом деле знает - вот вам моё сегодняшнее экспертное мнение. А такие качества у меня вызывают ироническую усмешку, поэтому, как мне кажется, лучше побольше помалкивать, да слушать, потому что, слава богу, экспертов вокруг очень много.