Моя Многоэтажная Америка. Часть 5

Шестакова Евгения
Моя «Многоэтажная Америка».  Часть 5. Нью Йорк, Нью Йорк (с)

Все, ждать сил больше нет, сегодня у нас по плану Манхэттан.

Забыла сказать, что теперь по прилету в Америку  эмиграционные бумажки мы не заполняем. Белой бумажки больше нет, заполняем 1 таможенную декларацию, которую выдают в самолете и все.

Я помню, что такое Нью Йорк в январе, я одеваюсь, как капуста - 3 штанов, 3 свитера. На улице машины покрыты инеем, мороз. Да еще и ветер.  Почему же мы не во Флориде!? В теплой, уютной и такой родной.

К обеду в Нью Йорке потеплело -  температура стала где то +8, перестал дуть холодный ветер, светило  яркое солнце и  над головой раскинулось бескрайнее синее небо. 

Часов в 9 утра выезжаем из нашей деревушки в Нью Джерси и держим направление на Большое Яблоко.

Проезжаем аэропорт Нью Арк и промышленные районы, которые вовсе не радуют глаз. Конечно, живя в Нью Джерси, гораздо удобнее нам было бы прилететь в этот аэропорт. Но я боялась, что в таком небольшом аэропорту наши ярко голубые паспорта вызовут повышенный интерес таможенников.
Новый год вроде и приближается, но вот новогоднее настроение у меня в Штатах отсутствовало напрочь…

В Штатах, особенно на Манхэттане часто можно встретить коврики, закрывающие задний бампер машины. Это для того, чтобы  при парковке не царапались задние бампера.

Ведь многие машины куплены в лизинг, а там каждая царапина – минус цена, вернее вам дороже.

Нью Джерси – это заводы, трубы, пароходы..) Вот и порт Элизабет. Еще чуть –чуть и   в утренней дымке показался Манхэттан. И только оказавшись на Бродвее я поняла, как же я скучала по этому острову весь этот год. Остров под тучами не внушал оптимизма… Хотелось позитива, а какое хорошее настроение может родиться в сером и сыром городе?

Ныряем в тоннель Линкольна, как хорошо, что не было пробок,  и паркуемся на подземной стоянке совсем рядом с Бродвеем.

Пока идем пешком пару блоков сталкиваемся с огромной толпой бомжей и бездомных у церкви. Люди ждут бесплатной еды на завтрак..

Тут же гуляют люди с собаками. Плохо собачкам в каменных джунглях. Травки нет почти совсем. Разве что в Сентрал парке. Я очень хочу попасть в Нью Йорк в середине осени – пофотографировать яркие осенние краски этого парка.

Я вспоминаю, что в прошлом году мы в этом районе гуляли уже в темноте. Нью Йорк второй раз воспринимается совершенно по другому. Такое все знакомое, такое все родное  (с). В музее Мадам Тюссо мы тогда провели часа два. 
Гуляли  в этот раз по Манхэттану мы совершенно  бесцельно - просто шли то туда, то сюда, меняли улочки, переулочки, потом опять выходили на центральные улицы.

В этом и есть кайф – у тебя отпуск, ты свободен, никому ничем не обязан!
На минуточку заглянули в  магазин – музей М&М. Прошли  его насквозь сквозь толпу и поспешили выйти.  Заходы в магазины помогают чуть-чуть согреться.
Мне опять хочется в Нью Йорк, но на этот раз пожить в центре в нормальном отеле,  а не на выселках возле Централ парка в отеле с туалетом на этаже.

Никак не могу привыкнуть к виду конной полиции на Манхэттане. Так необычно смотрится...И так «ароматно» пахнет.  Но это не сравнится с дивным ароматом, который ощущается кварталов за 4-5 от того района Сентрал парка, где тусуются конные повозки.

В этом году на Бродвее было очень много всяких разных человекофигурок, которые за 5 баксов чаевых были готовы с вами сфотографироваться в самых разных позах.

Везде очень много рекламы Пепси. А вот рекламы Колы на Бродвее я вообще почему-то не помню...

Манхэттан вовсю готовили к встрече Нового Года. Мыли, чистили, ставили трибуны.

Хард рок кафе пропустить мы не могли. Правда, покупать кучу маек, как в прошлый раз, не стали. Я свою то, по моему, ни разу еще не надела.
Вообще уже у нас количество маек из самых разных мест переходит все разумные пределы,  пол гардероба забито майками и у меня, и у мужа, и у киндера.
Вжик-вжик, шныряют по Манхэттану  черные лимузины с белыми кожанными салонами.  За рулем черные, из динамиков машины – громкий рэп.

И толпы... Толпы, толпы, толпы праздношатающегося народа  с самого утра...И мы среди них!

Каменные джунгли Нью Йорка – они  какие-то особенные. В этот раз я себя в них особенно хорошо чувствовала… Тут же на Бродвее есть огромный экран, на котором можно найти себя, что мы и сделали...

Мне кажется, по Бродвею я могу ходить кругами туда - сюда и каждый раз открывать для себя что-то новое.

Тут же нам встретился огромный магазин Херши.

От шоколада Херши я  не восторге, но мы зачем-то поехали куда-то в глубинку Пенсильвании на фабрику Херши. Нельзя сказать, что это был потерянный день, но и особо интересного там ничего не было.

Хотите за 5 баксов почистить башмаки?:) Вот тут же, возле магазина это можно осуществить! На Манхэттане  дешевая еда встречается  практически повсюду. Ларечки – вагончики везде.  Аналоги таиландских макашниц. Но, чаще всего, возле таких ларьков тусуются черные, которые норовят тебя всучить диски с музыкой и взять донейшин, то есть ваше подношение.  Один раз я всего рискнула купить за 8 долларов в таком ларьке маленький пакетик жареных каштанов и пожалела об этом. Они оказались настолько сухими, что есть их было практически не возможно. А ведь каштаны – это моя любимая еда в Париже, Цюрихе, Стамбуле…

С самого утра по Бродвею ходит человек -  Ходячая реклама Ирландского паба, но мы туда не пошли. Позже мы пошли в другой паб, самый старый ирландский паб Нью Йорка и это было ошибкой.

Нищих и тут полно, они практически везде. И паркуются люди на нешироких Манхэттанских улочках на больших джипах вторым рядом, а что – практически родная Алма-Ата.

Дальше виден небоскреб Крайслер. Но нам туда было не нужно. Среди небоскребов Манхэттана попадаются довольно страшненькие невысокие домики – это реалии этого острова.

К полудню неожиданно распогодилось, от утренних тучек не осталось и следа.
Стало даже жарко.

Теперь наша задача – найти станцию метро, так как пешком ходить уже устали, и нам нужно доехать до того места, откуда ходят паромы к Статуе Свободы, к Нижнему Манхэттану.  В метро несколько раз пришлось пересаживаться, так как часть станций еще не работает после прошлогоднего урагана, поезда ходят редко, в общем, пока доехали – устали. Если бы я поехала туда одна – я бы реально заблудилась, потому что  на слух я абсолютно не воспринимало того, что объявляли в метро. Да я бы и не поехала одна на метро в Нью Йорке, я бы поймала такси.

Я не знаю, как литературным языком выразить мое отношение к метро в Нью Йорке, скопирую свой же пост из Фейсбука – «…конечно, метро в Нью Йорке - это просто полный капец, вонючее, в каждом углу нассано, фу............ да и окружающая обстановка.. фу.......»

Мы вышли из станции в толпе людей, тут же на входе вас ожидают толпы черных – они пытаются всучить вам какие-то билеты, что-то тут же продать, и толпа людей  из метро смешивается с толпой черных продавцов  и  возникает  дикая неразбериха. Идеальное место для карманников. Мне почему-то кажется, что именно так там все и устроено. Проходишь через них, держась за все карманы и рюкзаки.   В прошлом году,  когда мы проезжали этот район на двухэтажном автобусе, я думала, что это здание не выход из метро вовсе, а общественный туалет.

Идем- идем, толпа не сильно то и рассасывается, оказалось, что это все ОЧЕРЕДЬ за билетами на паром до Статуи Свободы. Я ни разу в жизни не видела такой очереди. Километр людей. Даже очередь в Лувр в Париже не сравнится с этой толпой жаждущих. Не попали мы и второй раз на эту статую, но и Бог с ней. На кораблике вокруг Манхэттана мы уже ездили,  закатный остров видели. Зрелище потрясающее, но повторяться мы не будем.  Очень уж холодно зимой стоять в темноте на открытой палубе кораблика.  У меня в прошлом году зуб на зуб не попадал,   внутрь кораблика я забегала быстренько погреться, потому что фотографировать можно было только с наружи.


А вот тут, на берегу залива, нас накрыла пронзительная синь.  Захотелось просто сесть на скамеечку и больше никуда не ходить и смотреть только вверх – на глубокое синее небо.

Сейчас мы находимся в районе Нижнего Манхэттана. Это самая южная оконечность острова, которая больше всего пострадала во время прошлогоднего урагана. Как я писала - некоторые станции метро до сих пор ремонтируются, и откроются еще очень скоро и симпатичный парк еще так и не убран до конца. Вообще, у меня сложилось впечатление, что за год здесь вообще ничего не изменилось и не убиралось.  Зато в этом парке очень много симпатичных белок.

Нижний Манхэттен — один из самых активных районов Нью-Йорка. В нём располагаются Уолл-стрит, Мэрия, Финансовый Квартал, Граунд Зиро, Маленькая Италия и Чайна-Таун. ( Википедия)
Чайна таун постепенно пожирает Маленькую Италию...

Сколько же могут китайцы плодиться, и размножаться, и заполонять мир.. Если в Калифорнии в Юниверсал парке есть экскурсии и шоу на китайском, то это уже все... Полный капец.)

И здесь кругом были одни китайцы.... Туристы.. и орали, как резанные. Почему они не могут спокойно разговаривать... По-моему, их могут переорать только чайки))

В Нижнем Манхэттане, среди высоток тоже можно найти очень милые глазу уголки – например старая церковь, которая стоит рядом с сияющим небоскребом, или древнее-древнее кладбище… Это зрелище кажется вообще чем-то нереальным!
Дальше мне надо было к быку с огромными яйцами, в первый раз мы к нему не попали, когда катались по Нью Йорку на двухэтажном автобусе. Я сама не знала, зачем мне к нему нужно, но нужно и все тут – без вопросов!
Но мы пошли почему-то к новой башне, которая почти уже построена на месте Башен Близнецов.

Был выходной, поэтому этот деловой центр Америки практически вымер.. После забитого народом Бродвея, очень непривычно было гулять по практически пустым улочкам. Мы даже пообедать не могли в этом районе, казалось, что в выходной здесь все заведения общепита закрыты, потому что жизнь здесь бьет ключом только по будням.

Новый небоскреб показывается неожиданно, близко к нему не подойти – все кругом загорожено, там еще в полный рост идет стройка.

Я читала ни раз в Интернете, что находясь  на этом месте люди чувствовали какую-то ужасную энергетику, им становилось плохо.

Ничего такого, никакой ужасной ауры не ощущается. Просто место и все.
Экс хазбанд говорил, что пару лет спустя после трагедии на этом месте еще ощущался какой-то запах. А вообще, он поднимался на башни 10 сентября 2011 года. Вместе с друзьями. У них еще была мысль, остаться ночевать в каком-нибудь отеле на Манхэттане, но к вечеру они передумали, и вернулись к себе в деревеньку в Нью Джерси. А, включив утром телевизор увидели все происходящее.
Я  достаточно хорошо помню этот день. Ко мне домой, в Алма-Ату приехали друзья, один из них, Сергей, совсем не давно вернулся из Америки, где он учился в Университете. И мы, как впрочем, и миллионы людей во всем мире смотрели на экран тогда еще совсем не плоского, а очень даже пузатого телевизора, и отказывались верить во все происходящее…

Чертова дюжина лет мИнет, и вот мы стоим на этом месте. Наша бывшая семья…

Сейчас никакого запаха гари и дыма не ощущается - свежий ветер, свежий небоскреб. И только, когда поднимаешь голову вверх, можно себе представить, что же испытывали люди, находящиеся рядом и в соседних зданиях..

А теперь идем к быку… Ребенок вопит я устал, я хочу кушать, но мне нужно к этому железному созданию с яйцами!

Оказалось, что к быку не подобраться, он плотно окружен толпой орущих китайцев. Но мне, все же, удалось это сделать.

Опять в метро и опять с приключениями едем в Чайна таун. Ребенок уже от голода озверел просто. Он реально нас, родителей, уже ненавидел.

Чайна таун – не самое привлекательное место на Манхэттане.  Запахи, эти навязчивые запахи чайна тауна. У меня половина жизни было плохое зрение, так же, как и у моего отца, и при этом – великолепный нюх. Я помню, мама всегда давала отцу понюхать еду, если она казалось ей подозрительной. Отец по одному запаху только определял, что этот суп начал прокисать. Ну так и я, зрение то я исправила 4 или 5 лет назад благодаря операции LASIC, но вот нюх у меня остался прежним, острым, как у собаки. Наверное, это плохо..) Мне очень часто где воняет, при этом, соседи практически не замечают неприятных ароматов.
В чайна тауне, пройдя, буквально пару блоков ( вот в Америке  у меня язык не поворачивался называть привычные кварталы – кварталами, там это блоки) мы отправились в ресторан. Народа было много, везде все забито, везде обеденное время. Искать полупустое заведение не было уже сил. Сели в китайском ресторанчике, в котором была такая жара, что все посетители сидели раздетыми буквально до трусов.

Китайской кухней нас не удивишь, у нас в Алма-Ате полно и китайских ресторанов и самих китайцев, но вот эта американско-китайская кухня мне вообще не понравилась. Мы взяли пол утки по Пекински, утку с ананасами, ребенок заказал  мясо в кисло сладком соусе. Пили пиво Цинтао. Это мое любимое пиво в китайских заведениях. Одно время, в середине 90-х годов, во времена, когда не было практически ничего, китайцы стали заводить это пиво в Казахстан в огромных количествах. А че тут вести то – от Алма-Аты до границы с Китаем 400 км. Пиво на самом деле очень хорошее, и местное Жигулевское, никто вообще не стал покупать. Потом быстренько нашли в китайском пиве какую-то отраву, его запретили. Лет 10, наверное, не было у нас китайского пива, потом оно стало появляться в китайских ресторанчиках и супермаркетах.
Так же запретили и ввоз российского пива в пластиковой таре. Поддержка казахстанских пивзаводов, так сказать.

Это был очень дорогой обед. В среднем 1 блюдо стоило 35-45 долларов. Манхэттан, чьерт его побери (с)!

Китайский квартал – это наша китайская барахолка – нескончаемый рынок, где-то не сильно пахнет, где-то воняет так, что просто караул. И если по восточному рынку в Стамбуле хочется ходить вечность, вдыхая сладостные ароматы, то из Чайнатауна хочется по скорей сбежать.

Где кончается Чайна таун, а где начинается Маленькая Италия вроде бы и не понятно,  но, как только вы видите, что люди за столиками пьют кофе и рядом стоят графины или бутылки с водой – вот она – любимая Европа.

Маленькую Италию мы прошагали всю очень быстро, затем пешком отправились в сторону самого старого в Нью Йорке Ирландского паба, напротив которого находится Украинская церковь.  Зря мы это сделали. Бар был полный, нас туда сразу не пустили, заставили встать в очередь, мы встали. Впереди нас не было никого.  Просто так в бар зайти нельзя, а пройдя «змейку» - можно. Железная логика!
Ребенку не разрешили даже просто туда зайти, потому что ему еще нет 21 года. Какое пиво там выпить, мы не смогли протолкнуться к барной стойке!  Провели мы в этом баре весьма не продолжительное время.

На сегодня у нас осталось еще одно место посещения – это Рокфеллер плаза и знаменитая елка. Мы уже ее видели в прошлом году,  но это было после Нового года, сейчас же, в Рождество очень хотелось оказаться в этом месте, посмотреть, как люди неспешно катаются на коньках по катку, посмотреть на сияющих трубящих ангелов..

Как только мы начали приближаться  к Рокфеллер плаза, мы поняли, что попали, нас просто нес поток людей, и развернуться и вырваться из этого потока было нереально. Я такого количества людей не видела даже в Китае в Запретном городе.

Мы тогда уже поняли, что скорее всего,  на Медисон Сквер Гарден Новый год встречать не пойдем. Нам  хватило сегодняшнего протискивания сквозь толпу. Плечом к плечу.. Вокруг елки на несколько кварталов просто  не протолкнуться. Ребенок вообще толпы не любит, он меня готов был сегодня убить за то, что мне захотелось к елке.

Движение вокруг елки организовано по часовой стрелке, и вдруг, в этой толпе возник какой-то хаос – это семья с коляской и грудным ребенком пытается прорваться «против шерсти».

Вот этого я точно не понимаю – ЗАЧЕМ тащиться к елке с грудным ребенком и с коляской?!  Я даже теперь понимаю ЗАЧЕМ приезжают родители с младенцами отдыхать в казалось бы грязную Паттайю (это Таиланд), но не понимаю тех, кто идет на Манхэттан плаза.

Посмотрели на представление на фасаде дома, «поздоровались» с ангелами, посмотрели на елку… И стали похожи на выжатые лимоны.

А какие в том районе были пробки!!! Манхэттан просто стоял во все стороны
Один в один как в Алма-Ате - как бараны повылезали на занятый перекресток - и все во все стороны встали. Даже полиция не особо разруливает эти пробки.. Они больше за туристами смотрят, чтобы те дорогу переходили нормально.
Я все происходящее назвала просто – Великая Рождественская Американская пробка!

На этом наш день вовсе не закончился, китайская еда давно уже переварилось, опять хотелось кушать и мы решили поужинать  где-нибудь стейк хаусе ближе к нашей деревеньке в штате NJ.

Но не тут то было! Мы остались без ужина, голодные и злые, объездив несколько ресторанчиков – так как было воскресенье, стек хаусы закрываются в 9 вечера!
Считаю, это не правильно! Хорошо, что мы успели в магазин, который работал до 10 вечера – купили курицу гриль и пару салатиков.

фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200696947/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200696949/