Невская маскарадная Часть 3. Глава Прощальная

Лана Невская
В этом году  мы готовились к выезду на дачу заранее, без спешки, все прививки, ошейники, и прочие необходимые средства защиты были приведены в боевую готовность к началу июня. Но какие-то дела  и погодные условия задержали наш  отъезд  до середины июня.
Утром, в субботу, зять заехал за нами рано утром, около семи. Я уже собрала все вещи, оделась и была готовой к отплытию. Переноска для кошки тоже была готова, оставалось только посадить туда Ланку.
Но в самый последний момент кошка исчезла. Мы понимали, что она где-то в квартире, но найти ее не могли. Она не откликалась ни на имя, ни на шорох корма в пакете, ни на легкое мышиное поскребывание, которое я в отчаянии пыталась изобразить.
Зять c  пакетами в руках нетерпеливо "бил копытом" у дверей: он очень не хотел попасть в пробку, поэтому старался выехать пораньше. А Ланка, чувствуя чужого, даже не чужого – она знала всю их семью,- ждала, пока источник ее беспокойства покинет квартиру. Просто она  не хотела уезжать. Но мне очень хотелось все-таки уговорить мужа хоть на пару дней в неделю приезжать на дачу, поэтому я и решила увезти кошку с собой, чтобы у него не было причины отказаться.
Зять не выдержал ожидания и пошел на улицу к машине. А я залезла в диван и там нашла Ланку. Я еле вытащила ее оттуда. Она упиралась всеми лапами, и явно не хотела вылезать. Но я оказалась сильнее, и понесла ее в переноску.
Обычно посадить ее туда не составляло труда, а тут мы вдвоем не смогли ее запихнуть, и мне пришлось нести ее до машины на руках, и так и везти  до дачи.  Как она не хотела ехать! Если бы она могла говорить, а я понимать кошачий язык!  Она знала, что это будет ее последняя поездка, а я даже не догадывалась.
В машине Ланка быстро успокоилась и смирно сидела у меня на руках, в отличие от зятя, который всю дорогу ворчал, что теперь весь салон будет в шерсти, что надо было до его прихода посадить кошку в переноску, и демонстративно ловил отдельные шерстинки и выбрасывал их в окно.
Вопреки ожиданиям, мы доехали очень быстро, без всяких пробок. Дочь с внучкой были на даче еще с пятницы и уже ждали нас. Я отдала кошку дочери, вылезла из машины и пошла в дом. Ланку принесли следом, запустили в дом и закрыли дверь.
Память у нее оказалась отличная. Она моментально взлетела по лестнице на второй этаж,  где и в  прошлом году стоял ее лоток с песком и миски с водой и кормом, сделала туалетные дела, попила водички и спустилась вниз, к двери.
Сразу выпустить ее на улицу я побоялась, и надела на ошейник поводок.  Анютка пошла  с ней  по участку, а потом, как козу, привязала к крыльцу, и Ланка обозревала окрестности с высоты трех ступенек.   Потом я снова закрыла ее в доме. Но она просилась на улицу. И я ее выпустила. Она села на дорожку около дома, потом залезла под дом, а потом и вовсе направилась к калитке. Подошла, сунула нос под калитку, принюхалась и вернулась обратно. У меня отлегло от сердца: пока никуда не убежала. Я очень надеялась на ее память. В прошлом году она свободно гуляла по несколько часов, но всегда возвращалась домой.
  Вечером мы отправили родителей в Москву, я уложила Анюту и занесла кошку в дом. Она была спокойна и вовсе не стремилась на улицу. Мы легли спать, а где-то в 3 часа ночи Ланка стала маяукать под дверью. Я встала и пустила ее в комнату, где мы с Анютой спали. Кошка стала метаться по комнате:  прыгнула ко мне на кровать, потом прошлась до окна по спинке Анютиного дивана, посидела на окне, потом прыгнула на шкаф. Я встала, сняла ее оттуда и положила с собой на кровать.
Ланка немного полежала из вежливости, потом потерлась своей мордашкой о мой подбородок,  как она всегда делала, когда я брала ее на руки и садилась с ней в кресло, а потом спрыгнула на пол и пошла к двери. Я встала и открыла дверь. Она выскользнула из комнаты на веранду, метнулась на диван, прильнула к окну, посидела несколько секунд и побежала к входной двери, вопросительно глядя на меня.
- Ланочка! Посмотри, какая рань! На улице еще темно, что ты там увидела, что ты там будешь делать?
Но Ланка сказала «Мяу!» и стала царапать входную дверь, давая понять, что ей позарез надо уйти.
Я еще некоторое время пыталась ей объяснить, что лучше подождать до утра, носила ее на руках, гладила, пыталась поиграть в мячик, но все мои уговоры были напрасны: Ланка рвалась на улицу.
К четырем часам я иссякла, очень хотелось спать. Я открыла ей дверь и выпустила на свободу. Кругом было тихо, время - самое «спящее», стояла предрассветная тишина, все было спокойно. Ланка оглянулась, махнула своим роскошным хвостом и исчезла с крыльца.

                Больше я ее не видела…

Утром, часов до десяти, я еще не волновалась. В прошлом году она уходила с утра и возвращалась часам  к десяти-двенадцати. Но ее не было.
К обеду я уже начала звать ее. Но безрезультатно. Я обошла соседние улицы – ее нигде не было. Я уже ничего не могла делать и лихорадочно соображала, где ее можно искать. В нашем садовом товариществе 4000 участков. Куда ее могло занести,  как ее искать на таком пространстве? Что могло случиться?
Если бы она просто спокойно ушла, то непременно бы вернулась. А если ее куда-то погнала свора бездомных собак, которая время от времени шаталась неподалеку от нашего дома?  Они жили на заброшенном участке и периодически носились по улице, облаивая всех домашних собак, которых выводили гулять. А уж кошкой они бы точно заинтересовались. Поэтому, если она попалась им на глаза, и они погнали ее, то она могла бы и не запомнить, откуда неслась сломя голову. Да еще сейчас все поставили металлические заборы: на них не запрыгнешь, и под них в щелку не нырнешь – все наглухо заделано,  спрятаться негде! Вот и несись по дороге, пока сил хватит. Ужас!
Когда я позвонила мужу и сказала, что Ланка до сих пор не вернулась с прогулки, он  сначала  пытался  успокоить меня:
        - Ну не плачь! В конце  концов это всего лишь кошка! - а сам уже представил самое худшее - что собаки ее загрызли. Когда я приехала домой в конце недели, так и не дождавшись возвращения кошки, в доме был траур. А на столе около компьютера лежал листок со стихотворением:

Всего лишь кошка, всего лишь кошка,
всего размером то в две ладошки.
Всего лишь кошка, всего лишь Ланка,
что поднимала нас спозаранку…

Забвенье, Господи, забвенье!
Прошу, даруй мне эту милость!
Даруй мне  разума затменье,
чтобы забыть то, что случилось.

Как тяжело терять любимых
и любящих тебя, как больно.!
Как жаль, что жизнь неповторима!
Прости Господь мой грех невольный.

Прости за ропот и сомнение,
прости, что так кричу от боли.
Даруй мне кротость и терпение –
на всё Твоя святая воля.

Всего лишь кошка…

 Муж был настолько расстроен, что я даже испугалась:
- Все! Нет больше Ланки! Такой кошки у нас никогда больше не будет! И никакой не будет! Ланку заменить нельзя! И все! Больше даже не начинай разговоров о ней. Мне больно думать о том, как она погибла. Она звала нас на помощь, а мы не спасли ее!

После такой тирады я тоже ревела целый день. Но потом  прошерстила интернет, и убедилась, что кошки все-таки иногда возвращаются и через месяц, и больше. Надежда во мне стала как-то потихоньку тлеть.
Ланка действительно была у мужа любимицей, с прекрасным характером и всеми остальными качествами, которые он считал необходимыми для того, чтобы кошка соответствовала его вкусу. Любовь и взаимопонимание у них было полное. Он мастерил для нее какие-то подставочки на подоконнике, чтобы ей удобно было лежать и смотреть в окно, сделал сетки на окна и балкон, чтобы не свалилась с седьмого этажа, везде поставил стулья так, чтобы ей было удобно запрыгнуть на подоконник или  шкаф. Все для тебя, дорогая!
И тут такой случай!
 Как назло, у нас на даче отключили электричество, а на улице резко похолодало и пошли дожди. С ребенком и без обогревателя и холодильника там оставаться было не очень комфортно, и дети увезли нас в Москву. Я очень переживала, что пока нас не было, а на дачу  дети поедут только сегодня, через 10 дней, кошка приходила, может – и несколько раз, но никого не было. И она совсем ушла и больше не придет?
Господи! Пусть она будет только жива! Она ведь красоты необыкновенной! Пусть ее кто-нибудь возьмет к себе, и ей будет там хорошо. Только бы не в зубы собакам попала! Я написала несколько объявлений с ее фото, попросила дочь сразу же  расклеить их при въезде на участки и около магазинов. Может, кто откликнется… Хотя с начала сезона я уже видела несколько объявлений о пропаже кошек, причем очень элитных. За одного вислоухого кота  обещали  вознаграждение  в  30 000 рублей. Но за неделю так не одного номера телефона и не было оторвано. А ведь кто-то так же безнадежно ждет возвращения своего любимца!
  И зачем я взяла Ланку на дачу? Ведь хотела как лучше, чтобы воздухом подышала, настоящих мышей половила, когти об дерево поточила, наконец, хоть побегала вволю, лапки размяла, травки погрызла, какую сама захочет,  а не из магазина…
 А получилось, что моими благими намерениями  оказалась выстлана дорога в…  Не хочу думать, что муж прав. Пусть будет жива и невредима, и вернется домой до осени.

           - Ланочка!  Возвращайся!  Мы все тебя ждем и очень – очень любим! Нам так плохо и грустно без тебя,  наша  милая пушистая зверушка!- молилась я каждый день...
                ----------------------------------------
P.S.
   8 июля мы нашли  Ланку мертвой  в 100 метрах от дома на нашей улице, прямо посреди дороги. Видимо, бродячие собаки притащили ее откуда-то на дорогу и разодрали в клочья. Зрелище ужасное! А состояние души  –  еще хуже.  Бедная наша девочка! Что с тобой случилось?
Неужели ты напоролась на эту свору бездомных собак и не смогла убежать? Прости, что меня не было рядом, и я не смогла тебя спасти!
Прости… Мы всегда будем помнить и любить тебя, наша Невская красавица…
                ------------------------------------
Я все думала, как закончить эту серию рассказов про Ланку. А жизнь оказалась гораздо  более жестокой и прозаичной, и придумывать ничего не пришлось…