Членочешуйчатые

Ирина Куксинская
     В недрах научно-исследовательского института за высоким глухим забором прятался Оазис. Предприятие занималось самолётами и чем-то ещё, что в округе называли "секретное". На огромной территории располагались гигантские испытательные ангары, многоэтажные здания с отдельными лифтами, гараж, подстанция и ряд внушительных административных корпусов. Рядом находился аэродром, и низко летящие боевые машины пугали своим рёвом людей.


     На окраине стоял маленький одноэтажный домик — химическая лаборатория, а в ней работала заведующая лабораторией. Работала она так давно, что предпочитала вслух цифру не называть. Заведующая была дамой в самом расцвете зрелого возраста, яркая, шустрая и гостеприимная. Она всегда выглядела достойно, с уложенными волосами, при маникюре, модно одетая. В отличие от неё домик за долгие годы без ремонта обветшал, осыпался штукатуркой и прохудился крышей. В нём текли водопроводные и канализационные трубы, а в окна врывался ветер. Находчивые строители утеплили окна монтажной пеной, которую не менее находчивые птицы выклёвывали для своих гнёзд. Несмотря на все перечисленные недостатки, внутри царил порядок и ощущался домашний уют. По определённым дням недели в лаборатории дурно пахло, но это были последствия химических опытов. Колбы, колбочки, стаканы и другая специальная посуда блестела и сверкала. Везде зеленели цветы, а чай подавался в чайных парах на соломенных салфетках.


     Хозяйственная женщина старалась украсить свое рабочее место и снаружи. Она подрезала деревья, формировала кусты и разбивала цветочные клумбы. Парадную сторону здания она наряжала с особой тщательностью. С обеих сторон от входной двери росли пышные многолетние растения, цвели бархатцы, петуньи и другие садовые формы. Между ними расстелила ковёр камнеломка. Плотные сочные бутонообразные листья тесно прижимались друг к другу, создавая впечатление единого полотна. Она ни разу не цвела и все решили, что это не цветущее травянистое растение.


     В самый разгар очередного летнего месяца неприятная новость ошеломила заведующую. Домик решили снести. Она поплакала, побессоничала и тоже приняла решение. Уйти, чтобы не видеть разрушения минувшей молодости и всей профессиональной жизни. «Пусть он запомнится мне живым», — рассуждала она почти спокойно.


     Растения уловили её мысли и настроение и очень обеспокоились. По камнеломке пробежала волна ужаса. Она дольше всех прожила с заведующей и привыкла к ней, как к родной. «Надо что-то делать», — задумалась не цветущая трава. Была пятница.


     Понедельник выдался великолепным. Он разогнал с неба все тучки, чтобы они не мешали июньскому солнцу ласкать всё вокруг. Щедрые лучи спускались на крыши домов, плескались яркими красками в окнах и растекались по земле. Тёплый влажный воздух после ночной грозы пах свежими листьями. По дороге на работу, спешащие люди поднимали вверх головы и улыбались.


     Перед домиком заведующую встретили два карапуза сорочёнка, которые ещё не умели летать и бояться людей. Они смешно переваливались на ножках и оттопыривали крылышки для равновесия. Свою неспешную прогулку они оглашали громкими криками.

     Настроение у женщины улучшилось. Она открыла дверь, положила сумку и вышла посмотреть на клумбы. Отметив, что нужно полить анютины глазки, удивлённо замерла. Над зелёной массой камнеломки возвышалось три непонятных чешуйчатых отростка конусовидной формы, расширяющиеся в конце. Они одновременно походили на мурену с разинутой пастью или патефонную трубу, а при игривом воображении, на анатомическую часть мужского организма. Одним словом, членочашуйчатые.


     Заведующая заворожено рассматривала цветоносы, как будто они были пришельцами. Все трое заканчивались бутонами мелких цветков, создавая пышные букеты малинового цвета. Женщина с грустью подумала, что они на прощание одарили её своей красотой, и была им бесконечно благодарна.

     А камнеломка шептала цветами: «Не уходи, останься. Мы погибнем без тебя»...

     Не услышала. Ушла. Лишь сфотографировала на память.


                Автор Куксинская Ирина
                г. Новосибирск
                июнь 2014 года