ситуация на Украине глазами простого человека

Сид Даун
Чтобы разобраться в ситуации, достаточно посмотреть на то, что происходит на Украине с точки зрения простого человека. Тогда проявится вся дикость.


Вот, к примеру, живу я где-нибудь на юго-востоке. Живу, работаю, забочусь о семье, обустраиваю дом, веду хозяйство - ещё бы, я ведь рассчитываю прожить в своём городе и доме всю жизнь, а потом в этом же доме будут жить другие поколения.

Что там, в Киеве, я узнаю только от знакомых и из новостей, поскольку в политической жизни я особенно не участвую.

Да, я содрогаюсь, но думаю - что я могу сделать? У меня своя жизнь, семья, дом - я думаю о них.

Да, я слышал, что был референдум - сходил, проголосовал. Конечно, я не хочу, чтобы у нас в стране была фашистская идеология. Но на этом моё пересечение с политикой и закончилось.

Террористы? А, это такие бородатые мужики с автоматами. Так у нас их нет. Поэтому антитеррористическая операция до нас и не докатится. И поэтому я спокоен.

А зря.

Потому что однажды стрелять начали и по нашему городу, и по нашим домам.

И я не понял - а почему стреляют? По кому? По мне, моей семье и соседям?

И что это? Террористы засели в соседней многоэтажке? Или, может, они прячутся в моём огороде?

Почему стреляют по нам?

Или, может, террористы - это мои соседи, я и моя семья, раз разрушают наши дома? Так у нас даже оружия нет.

Всё, что мы хотели - это просто жить на своей земле. Это нормальное желание для каждого человека. Жить, растить детей, работать, обустраивать дом.

Почему стреляют по нам и по нашим домам?

Я задаю вопросы столичным родственникам. А они спокойны и ничему не удивляются. Они говорят, что идёт антитеррористическая операция, и что мы оккупированы.

Я отвечаю - кем?

Они говорят про какой-то российский след и войска.

Я говорю, что это бред. Что у нас сроду не было никаких войск и террористов. У нас в городе никто не стреляет и не ведёт военных действий. У нас мирный город.
Почему по нам бьют?

А они отвечают - у вас укрылись террористы, и они так хорошо прячутся, что наши пули попадают в жилые дома - случайно. Но что делать - война, и надо отстаивать свою страну.

Я по-прежнему ничего не понимаю. Кто нас оккупировал? Мы живём, как жили, и именно по моей земле палит непонятно кто. Может, страну защищают от меня? Может, это я её оккупировал? Тем, что я спокойно живу на своей земле много лет? И от меня теперь зачищают мою страну?

Ну, не может моя страна поступить так со мной. Я не верю. Тем более, что наши же солдаты отказываются по нам стрелять. По нам стреляют наёмники - их ничто не сдерживает, ведь мы им чужие. Значит, они оккупанты. Они - враги.

Я всё ещё думаю, что мне это снится.

Но обстрелы становятся регулярными, и гибнут мои соседи, женщины, дети, я понимаю, что здесь жить становится невозможным. Мой дом, который я обустраивал много лет, разрушен. Нам негде жить и нечего защищать. А те, кто по нам стреляет, хотят, чтобы мы ушли отсюда, с насиженных мест. Почему? Это ведь наша земля.

Но у нас нет другого выхода. Нам грозит опасность. Я могу потерять самое дорогое - моих близких.

Я отправляю семью подальше отсюда. Никто не знает, выберутся ли они из города, и что будет дальше. У нас ничего не осталось, кроме друг друга.

Сперва ещё работает мобильная связь, потом уже нет. Они не знают, что со мной и где я.

Поскольку дом разрушен, и защищать мне больше нечего, у меня нет другого выхода, кроме как пойти в ополчение. Но я по-прежнему не понимаю, с кем и почему я воюю.

Те, кого не убили, в спешке покидают город, район, область, страну. Потому что больше ничего нет - ни домов, ни города. Есть развалины, и есть люди, которые ещё надеются однажды вернуться сюда и спокойно жить снова.

Но в столице отдали приказ - огонь на поражение. Наши города просто стирают с лица земли вместе с жителями. Города, в которых мы спокойно жили много лет.

И я не понимаю, почему.

Почему нас уничтожают. Почему нас гонят с нашей земли. Почему в столице это кажется нормальным.

Я не понимаю, что происходит. Но я не хочу, чтобы это продолжалось, и я вынужден защищаться.

Кому это нужно? Где здравый смысл? Почему это не кажется диким и страшным?

Почему никто не хочет это остановить?

Я не понимаю...