В чем Самопознание Бога

Сергей 61
Рассмотрение христианской антропологии необходимо начинать с Бога. Вообще, такой подход единственно методологически верный в христианстве - начинать все с Бога. При таком подходе сразу обнаруживается, что человек и Бог воедино связанны, как в борьбе так и в единстве. Бог в Человеческой природе являет свою полноту в Духе, становится Истинной.
Без человека Бог не являет Триединой полноты, не обретает Своего Триединства во Христе. Можно сказать еще более определено, что без человека нет и Бога в Триедином проявлении. И хотя Христос особый человек, показавший всеобщую Человеческую природу - Всеобщий человек, Он, тем ни менее, доступен для подражания и достижения одинаковости с Ним не только в теле, но и в Духе. Поэтому любой христианин во внутренней возможности, в потенции, может усовершенствовавшись достичь уровня Учителя, стать Христом, явив Его Дух. В этом суть христианства.
Но также и дьявол без человека не может явить полноты, воплотиться, и о нем также можно сказать, что без человека нет и дьявола. Есть у дьявола и свое триединство: отец, сын, дух. И у него также в начале было слово и слово было у бога и слово было бог, и что без него(лжи) ничто(смерть) не начало быть. О дьяволе коротко можно сказать то, что он неполнота Бога(этим снимается дуализм), и кто верит только в абстрактного Бога не принимая в себе Христа - разрывает Божественные ипостаси, поклоняется лжи, становится сыном невидимого бога - духа заблуждения, бессознательно воплощая его в себе.
Бог творит Себя и точкой приложения является человек, потому Истинная сущность человека - это Богочеловек Христос, а не сын духа заблуждения и тьмы. Здесь наглядно проявляется связь антропологии с онтологией, состоящая в том, что познавая себя человек познает Бога в себе, и познавая Бога познает Себя; этим самым, ему раскрывается заблуждение, наступает прозрение. Бог в человеке познает Себя, возрастая в познании, преодолевает в Своем становлении неполноту Своего другого, природного, связывает заблуждение, лишая его духа и приходит к Себе, к Духу.
Для Христа познать Самого Себя, это познать Отца, обрести Его в Себе, к чему Он призывает всех. Собственно это Самопознание есть манифестация Любви Сына к Отцу, а возможность единства с Отцом для Сына - проявление любви Отца. Я и Отец одно - так в результате должен сказать о себе каждый христианин. И как из зерна вначале стебель, потом колос и зерно, так и Бог движется в Своем становлении из ничто, из потенции Своего Проведения к полноте Своего явления в Триединстве. Явленная Божественная полнота, это то неизменное основание - зерно в котором изначально все было заложено. Потому и цель человека и цель Бога в человеке совпадают. Эта цель - прийти к основанию которое уже положено изначально в Божественном Проведении, прийти к основанию, краеугольному камню Христу, которым сотворено все.