На теплоходе музыка играла

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2014/07/01/1591)

На верхней палубе теплохода началась дискотека. "Качественный звук!" - мне всё больше нравился выход на просторы Селигера. Чтобы не сорваться в танец, спустился в салон к супруге. Гид продолжала удивлять. Оказывается, местные говорят: "Осташков - много воды,посередине - сплетни!"

На музыку к теплоходу вновь с ближайших уголков озера потянулись катера и моторки. "Такое впечатление, словно рыбаки весь день были в засаде в камышах, чтобы, дождавшись своей очереди, неожиданно выскочить на перехват  теплохода и показать себя. "Приятно, почему-то!"

Двое рыбаков, правда удочек,почему-то, не было видно, c красными лицами на классной  надувной лодке с мощным движком практически прижались к правому борту теплохода  и делали знаки какой-то туристке, дескать, пересаживайся - не пожалеешь!"

Видать, девчонка не согласилась, так как через минуту разбойники "дали по газам" и, перейдя по корме на левый борт, классически по-автомобильному подрезали теплоход и помчались в сторону одного из островков. "Только их бурун и видели!" - я незаметно начал копить слова для будущего репортажа.

"Сухо сидим!" - сообразили мы, и я отправился в кафе за пивом. Там  было хорошо: никаких тебе коржиков, зато есть холодное пиво на выбор, какие-то закуски. Даже вяленая рыба была! За плечами выходящего из соседнего "отсека" бармена приятной внешности что-то выразительно шкварчало без раздражающего запаха.

"Классно!" - подумалось мне, когда проходил среднюю часть салона: диваны были мягкими,  антураж "ресторана" - привлекательным. Туристы выпивали, но вели себя пристойно. У меня появилось чувство сожаления, что мы не те места выбрали.

Темнело. Ранее анонсированный селигерский закат был выразительным, тучи - рельефными. У самой кормы я фотографировал и фотографировал угасающее солнце, словно наспех собирал всю ягоду подряд - дома выберу лучшие кадры.

Глядя на лохматые облака, довольный, я в тот момент думал: "Совсем необязательно лететь на Мальдивы, чтобы запечатлеть уходящее солнце -  у нас и своё неплохое!" Купола Ниловой пустыни появились в сумерках справа, в тишине перешли на левый борт и долго-долго позволяли собою любоваться. "А тучи! Какие тучи прекрасные?!" - думал я,- Где ещё такие тучи найдёшь?!"

В не кромешной темноте медленно подходили к пристани. Заканчивался четвёртый час нашей экскурсии. "Вечер удался!" - наверное, так думали не только мы, но и другие туристы. Немного погодя, нас обогнал другой теплоход: ещё долго были видны его  перемещения.

Практически без хода, мы любовались контурами высокой колокольни на фоне подкрашенного неба.  Без суеты причалили. Вышли на берег. Дискотека, однако, продолжалась, несмотря на первый час ночи. В громкой музыке, нам казалось, тонул маленький город. На верхней палубе угадывался силуэт капитана в фуражке - он сверху давал какие-то указания, и ритмичные шараханья танцующих. Я, кажется, догадывался о чём в тот момент думал капитан.

Возвращаясь на "базу", в поисках неприметного проезда, наши автобусы некоторое время плутали в тесных улочках городка. Отдельные  туристы сетовали за задержку. Супруга, будучи водителем, весь второй "галс" комментировала мне маршрут, словно здесь неоднократно бывала. Уязвлённый, так как  кроме супермаркета ничего не опознал, я тихо молчал. Тем временем оба огромных мерседеса бесшумно  хозяйничали на пустынных перекрёстках.

Наконец,проехав "сторожевую башню", вернулись в отель. "Отбились". Никто за переборкой этой ночью не щебетал. Деревянный витязь с копьём у входа в терем охранял наш покой.

(Продолжение http://www.proza.ru/2014/07/04/330)