Счастливая... 13. Откуда он взялся на мою голову?

Тамара Залесская
СЧАСТЛИВАЯ  ЖЕНЩИНА  И  ЕЁ  МУЖЧИНЫ

Роман  (продолжение)
Начало: http://www.proza.ru/2014/05/08/1611
 
13. «ОТКУДА  ОН  ВЗЯЛСЯ  НА  МОЮ  ГОЛОВУ?»

     Прошёл ещё год, и однажды в мае Наташа встретила на улице Олега. Он подошёл к ней и поздоровался, но она узнала его не сразу: он отрастил небольшую аккуратную бороду и немного поправился, и то и другое ему очень шло.

     – Давненько мы с тобой не виделись! Ты даже не признала меня, – весело сказал Олег, и Наташа отметила про себя: «Значит, мы уже перешли на «ты»?»

     – Да, наверное, уже лет пять прошло, – подтвердила Наташа. – Вы куда-то переехали отсюда?

     – Как тебе сказать... Частично. Жена с дочкой здесь живут, а я переехал – вернулся к своим родителям.

     – Что так? – не подумав, спросила Наташа и спохватилась. Может, он не хочет ничего рассказывать, здесь и так всё ясно: скорее всего, разошлись.

     – Да вот так, самая обычная история. Сказать по правде, не только банальная, но и... довольно пошлая. Пока я работал в Тюмени, моя жена полюбила другого. Ну и в какой-то момент это стало мне известно.

     – И что, простить было никак нельзя? – спросила Наташа.

     – Можно, почему нет, я ведь ей не чужой человек, и вовсе не жестокий. Но она была уже беременна от этого мужчины, так что я оказался лишним.

     – Да, тут вариантов немного...

     – Так что я выбрал самый лёгкий, – улыбнулся Олег.

     – А сюда, наверное, к дочери приходишь?

     – Да, навещаю её иногда, но стараюсь не совпадать со всем их семейством. Сегодня мне повезло: дома больше никого не было.

     Очевидно, все переживания остались позади и он не держал зла на свою неверную жену.

     «А может, у него теперь уже другая жена и даже дети», – подумала Наташа с необъяснимой тревогой и даже ревностью. Не так уж давно она жалела, что Олег женат...

     – Таким образом, я сейчас – холостяк в поиске, точнее, в ожидании. А как у тебя на личном фронте? Ты, вероятно, замужем?

     – Нет, – ответила Наташа. – Пока нет.

     – Но собираешься? Я угадал?

     – Даже не знаю, что тебе сказать. Не знаю, правда, не знаю. – Неожиданно для себя она смутилась.

     – Извини за любопытство, – сказал Олег. – Наверное, это не те вопросы, которые позволено задавать женщине. Но тогда расскажи мне о чём хочешь, о своей дочке, например. Я ведь её не видел ни разу.



     Они гуляли по улице, потом сидели в сквере, и Наташа рассказывала Олегу о Нике, о школе, о чём-то ещё. А он внимательно слушал её и тоже говорил – о своей новой работе и о том, как он скучает по дочери.

     Был прохладный, но такой нежный, утешительный майский вечер; всё вокруг радостно и дружно зеленело – неутомимая трава на газонах, неровно подстриженные кусты, старые раскидистые деревья. Рядом со скамейкой росла сирень, на которой проклёвывались первые цветки. Запаха ещё не ощущалось, но сам факт, что всё в природе уже готово к лету и оно вот-вот наступит, был неоспоримым. Движение природных сил необратимо: что должно произойти, то и произойдёт – чуть раньше или чуть позже, но произойдёт.

     Странное, однако очень знакомое ощущение испытывала Наташа, глядя на изменившееся, повзрослевшее лицо Олега, его крепкую фигуру. Ей было неожиданно радостно оттого, что они встретились, снова сидят рядом и рассказывают друг другу свои истории, с полуслова понимая друг друга.

     Они так долго не виделись и, казалось бы, могли забыть о том, что знакомы, что когда-то встречались каждый день в «Доме мебели» и один раз даже ходили вдвоём в кино. Только и всего!

     Что объединяло их сейчас? Ностальгия по прошлому? Вспомнившаяся им обоим взаимная симпатия, которая прежде не могла перейти во что-то более серьёзное, потому что Олег был женат и вовсе не помышлял о другой женщине? Вероятно, сегодня они с Наташей загадочным образом совпали по каким-то невидимым признакам, по свободным валентностям. В них обоих оказалось что-то такое, что притягивало другого.

     Разговаривая с Олегом о самых разных вещах, Наташа была абсолютно уверена, что он её слышит и принимает. Это ощущение, казавшееся ей некогда таким необычным, вернулось к ней вновь, и она почувствовала радость узнавания – и самой себя, и этого человека, вроде бы чужого, но почему-то такого нужного ей, такого понятного, открытого для неё. Словно кто-то позаботился о том, чтобы сейчас он встретился на её пути и она узнала, что такое чудо возможно: найти своего человека.

     – Может, сходим в кино? – предложил Олег. – Ещё не поздно. Занесёшь домой пакет и пойдём. Ну как? Пойдём!

     У Наташи забилось сердце. Неужели это правда? Вот этот мужчина – рослый, красивый, уверенный, с которым ей так хорошо сидеть рядом, от него так вкусно пахнет, и так хочется, чтобы он обнял её, – он зовёт её в кино! И сейчас это можно понять как приглашение на свидание, да это уже почти свидание!

     – Я бы с удовольствием пошла, но мне надо накормить Нику, а потом будет уже поздно, – с сожалением ответила Наташа.

     Впрочем, она могла бы что-то придумать, приготовить на скорую руку, но интуиция подсказывала ей, что сразу соглашаться не стоит. Всё-таки это –  случайная встреча, спонтанное приглашение, мало ли что. А она – взрослая женщина, причём не настолько одинокая, чтобы бежать по первому зову, даже если ей этого очень хочется. Вот именно что хочется! Просто до неприличия! До мурашек!

     – Значит, завтра, – уверенно сказал Олег. – Завтра ты сможешь?

     – Думаю, что да, но ты позвони на всякий случай, – сказала Наташа, чтобы не сдаваться вот так сразу.

     «А что я Лёше скажу, если завтра он захочет к нам зайти? Хотя... он ведь мне не муж, чтобы я тупо сидела и ждала его. Я просто схожу в кино со своим знакомым. Я хочу встретиться с ним ещё раз, я очень хочу встретиться с ним!»

     Олег проводил Наташу до дома и, прощаясь, поцеловал ей руку.
 
     «Совсем как тогда, в «Доме мебели»! Надо же, не забыл!»

     – До завтра! Надеюсь, ты не передумаешь? Я позвоню тебе в пять часов.

     «Нет, нет! Ни за что не передумаю! Я пойду с тобой смотреть что угодно, хоть ту же самую «Анжелику», да хоть футбол!» – подумала Наташа.

     Конечно, насчёт футбола она погорячилась, потому что не понимала в нём ровным счётом ничего, как старик Хоттабыч, который бросил на футбольное поле двадцать два мяча, чтобы футболисты не бегали за одним и не отнимали его друг у друга.

     – Я постараюсь не передумать, – улыбнувшись, пообещала она.


 
     Готовя ужин, Наташа мысленно прокручивала недавний разговор с Олегом. Ей казалось, что сегодня произошло что-то невероятно хорошее. Казалось, они просто разговаривали, как давно не видевшиеся знакомые. Но выходит, что не просто... Он пригласил её в кино!

     Она замерла и закрыла глаза. Неужели Олег её помнил всё это время? Наверное, он иногда думал о ней – чтобы вот так обрадоваться при встрече, расспрашивать обо всём, смотреть в глаза, улыбаясь какой-то новой, обещающей улыбкой... Или это борода делает его таким... соблазнительным... или соблазнителем...

     Она мечтательно вздохнула, представив, что он обнимает её... просто обнимает... и почувствовала, как сладко заныло внутри...

     «Боже мой, откуда он взялся на мою голову? – улыбнулась она, предчувствуя неизбежные перемены в своей не совсем удачной жизни. – И что будет дальше? А может, и ничего, кроме кино...»

     Однако по своей учительской привычке делать всё правильно и быть честной перед собой и людьми, Наташа засомневалась, стоило ли ей обнадёживать Олега.

     «А хорошо ли это будет, если я пойду с ним? Но, с другой стороны, Лёша меня давно никуда не приглашал, словно кино или театр – вообще не про нас. Сейчас он, наверное, ещё в своём кабинете, а завтра у него приём с утра. Вот интересно, захочет ли он пойти в кино, если вечером будет свободен? А если захочет? Тогда придётся идти с ним...»

     Она позвонила Алексею. Судя по его деловому тону, он был занят, и она коротко спросила:

     – Лёша, давай сходим завтра в кино?

     – В кино? Нет, моя дорогая, прости, завтра никак не смогу: у меня будет ночное дежурство, надо перед ним хоть немного вздремнуть. Давай как-нибудь потом сходим, хорошо? Ты извини, у меня тут сразу два пациента в кабинете, и ещё небольшая очередь.

     – Ну ладно, пока! – сказала Наташа.

     «Нет так нет. У нас всё так – когда-нибудь потом. Что я, Пенелопа – ждать его всю жизнь? Но она-то ведь ждала своего мужа, а я – неизвестно чего. Сижу себе скромненько, как вклад «до востребования». Какая я удобная подруга, надо же! Вот возьму и пойду завтра в кино с Олегом!»

    
Продолжение:
http://www.proza.ru/2014/07/07/1116